Постановление Челябинского областного суда от 14 февраля 2013 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В, рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица -администрации Аятского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области Вишниченко А.Г. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Варненского района Челябинской области от 08 октября 2012г. и решение судьи Варненского районного суда Челябинской области от 14 ноября 2012г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.6, ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации Аятского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Варненского района Челябинской области от 08 октября 2012г. администрация Аятского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.6, ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, и в соответствии с положениями ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000, 0 рублей.
Решением судьи Варненского районного суда Челябинской области от 14 ноября 2012г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе законного представителя юридического лица - администрации Аятского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области Вишниченко А.Г., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения судебных постановлений не нахожу.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 06 августа 2012г. старшим инспектором отдела надзорной деятельности N9 УНД Главного управления МЧС России по Челябинской области (заместителем главного государственного инспектора Карталинского, Варненского и Брединского муниципальных районов по пожарному надзору) с целью исполнения Указа Президента РФ от 17 июля 2012г. N 1015 "О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия ? наводнения в Краснодарском крае, поручения Председателя Правительства РФ от 18 июля 2012г. N ДМ-П4-4073 проведена внеплановая выездная проверка по контролю за соблюдением администрацией Аятского сельского поселения, расположенной по адресу: Челябинская область, Варненский муниципальный район с. ***
2
***, требований законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При проведении проверки установлено, что администрацией Аятского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области не выполнены предусмотренные законодательством обязанности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, тем самым администрация Аятского сельского поселения совершила административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, ч. 1ст. 20.7 КоАП РФ.
По результатам проведенной проверки 06 августа 2012г. старшим инспектором ОНД N 9 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области в отношении администрации Аятского сельского поселения составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Определением мирового судьи судебного участка N 1 Варненского района Челябинской области от 06 сентября 2012г. дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч. 1ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении администрации Аятского сельского поселения, объединены в одно производство.
Поскольку факт совершения администрацией Аятского сельского поселения Челябинской области подтвержден протоколом об административном правонарушении N 333 от 06 августа 2012г. по ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, протоколом об административном правонарушении N 332 от 06 августа 2012г. по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, актом проверки N 314 от 06 августа 2012г., распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки N 314 от 30 июля 2012г., другими доказательствами, вывод о наличии в действиях администрации Аятского сельского поселения составов административных правонарушений, предусмотренных ч.1ст.20.6 и ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, является правильным.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Часть 1 ст. 20.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской
3
обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
На основании распоряжения зам. начальника ОНД N 9 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области N 314 от 30 июля 2012г. отделом надзорной деятельности N 9 ГУ МЧС России по Челябинской области 06 августа 2012г. в отношении администрации Аятского сельского поселения проведена внеплановая выездная проверка с целью исполнения Указа Президента РФ от 17 июля 2012г. N 1015 "О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия-наводнения в Краснодарском крае", поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 18 июля 2012г. N ДМ-П-4-4073 (л.д. 16).
В ходе указанной проверки выявлены нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, перечень которых приведен в акте проверки N 314 от 06 августа 2012г., протоколах об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ (всего 41 пункт нарушений).
Утверждения в жалобе о том, что часть нарушений, указанных в акте проверки от 06 августа 2012г. N 314, на момент проведения проверки отсутствовали, не влекут за собой отмену состоявшихся по делу судебных постановлений.
Мировой судья, проанализировав представленные законным представителем администрации Аятского сельского поселения документы, проверив законность нарушений, указанных в акте проверки от 06 августа 2012г. N 341, протоколах об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.6, ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, обоснованно исключил из обвинения следующие нарушения: отсутствие локальной системы оповещения, отсутствие у главы Администрации удостоверения о прохождении обучения (повышения квалификации), а также отсутствие должностного лица, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, поскольку их наличие на момент проведения проверки было документально подтверждено (л.д. 69 - акт приемки локальных систем оповещения в Аятском сельском поселении от 28 июля 2011г.; л.д. 70-платежное поручение N 3201 на 13 500 руб.; л.д. 71 - постановление от 20 апреля 2011г. N 85 о принятии в эксплуатацию локальных систем оповещения; л.д. 72 - постановление N 80 от 18 ноября 2010г. "О системе оповещения населения об угрозе возникновения или возникновения ЧС мирного и военного времени на территории Аятского сельского поселения Варненского муниципального района; л.д. 90- постановление N 73 от 18 ноября 2010г. "Об организации системы оповещения населения на территории Аятского сельского поселения. О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий"; л.д. 67, 68 - схемы оповещения; л.д. -66 постановление N 83 от 07 октября
4
2011г. "Об утверждении комиссии по ГО и ЧС; л.д. 89- копия удостоверения о повышении квалификации N 53/15 от 03 декабря 2010).
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы об отсутствии денежных средств на устранение нарушений, указанных в протоколах.
Федеральным законом от 12.02.1998г. N 68- ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам определены общие для Российской Федерации организационно - правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При этом законодатель не ставит возможность исполнения обязательных норм в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств у юридического лица.
Сведений о том, что администрация Аятского сельского поселения обращалась к распорядителю бюджетных средств за выделением или изменением целевого назначения выделенных денежных средств, а также о том, что предпринимались какие-либо меры для выделения дополнительного финансирования с целью устранения выявленных нарушений, в материалах дела не имеется и с рассматриваемой жалобой не представлено.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом - администрацией Бородиновского сельского поселения не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по выполнению установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины юридического лица - администрации Аятского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20. 6, ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ не нарушены.
5
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1, ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16 - 30.18 КоАП
РФ,
ПОСТАНОВИЛ
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Варненского района Челябинской области от 08 октября 2012г. и решение судьи Варненского районного суда Челябинской области от 14 ноября 2012г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.6, ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации Аятского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица - администрации Аятского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области Вишниченко А.Г. - без удовлетворения.
Заместитель председателя областного суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.