Постановление Челябинского областного суда от 15 февраля 2013 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица -администрации Бородиновского сельского поселения Мананникова С.И. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Варненского района Челябинской области от 06 сентября 2012г. и решение судьи Варненского районного суда Челябинской области от 24 октября 2012г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6, ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении администрации Бородиновского сельского поселения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Варненского района Челябинской области от 06 сентября 2012г. юридическое лицо -администрация Бородиновского сельского поселения привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6, ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Варненского районного суда Челябинской области от 24 октября 2012г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе законного представителя юридического лица - администрации Бородиновского сельского поселения Мананникова С.И., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
Как усматривается из материалов дела об административных правонарушениях, 06 августа 2012г. при проверке юридического лица -администрации Бородиновского сельского поселения, расположенного по адресу: Челябинская область, Варненский район, с. ***, было установлено, что администрацией Бородиновского сельского поселения не были выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или
2
социального назначения, а также условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, а именно, согласно акту проверки N 308 от 06 августа 2012г.:
отсутствует постоянно действующий орган управления единой системой РСЧС: (входит в состав органов управления);
не назначено должностное лицо (структурное подразделение), уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны;
отсутствует координационный орган единой системы РСЧС (входит в состав органов управления);
отсутствует положение о комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
отсутствует орган повседневного управления единой системой РСЧС (входит в состав органов управления);
не обеспечены своевременным оповещением и информированием населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
отсутствует план повышения защищённости критически важного
объекта;
отсутствует план основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ на 2012г.;
отсутствует план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
не планируются мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в ЧС;
не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
не прошли обучение (повышение квалификации) члены комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности;
не проведено командно-штабное учение (штабной тренировки) по действиям при возникновении ЧС;
не проведено тактико-специальное учение с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
не проведено комплексное учение (тренировки) по действиям при
возникновении ЧС;
- не созданы нештатные аварийно-спасательные формирования;
не обеспечены необходимым имуществом и оборудованием нештатные аварийно-спасательные формирования;
не организована подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований и работников предприятия;
отсутствуют локальные системы оповещения;
не обеспечены работники организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения средствами индивидуальной защиты;
не организованы накопления, освежения средств индивидуальной
защиты;
не обеспечены работники организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения дополнительными патронами к противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ на 40% от их общей численности;
не обеспечены работники организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения медицинскими средствами индивидуальной защиты на 30% от общей численности работников;
отсутствует постоянно действующий орган управления единой системой РСЧС: (входит в состав органов управления);
не назначено должностное лицо (структурное подразделение), уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны;
отсутствует план основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ на 2012г.;
не разработано положение об организации и ведении гражданской
обороны;
отсутствует план гражданской обороны; отсутствует план эвакуации;
не проводятся мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
не созданы в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
не создана учебно-материальная база;
не прошел обучение (повышение квалификации) руководитель организации;
не прошли обучение должностные лица (должностное лицо) структурных подразделений, уполномоченные (уполномоченное) на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны;
не проведено обучение с лицами, занятыми в сфере производства и обслуживания, работающее население;
не созданы нештатные аварийно-спасательные формирования;
не обеспечены необходимым имуществом и оборудованием нештатные аварийно-спасательные формирования;
4
не прошли обучение (повышение квалификации) руководители не штатных аварийно-спасательных формирований и служб в учебно-методических центрах, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, и на курсах гражданской обороны;
не организована подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований и работников предприятия;
не созданы локальные системы оповещения;
не запланированы мероприятия по световой и другим видам
маскировки;
не обеспечены работники организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения средствами индивидуальной защиты;
не обеспечены работники организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения дополнительными патронами к противогазам для защиты;
не созданы посты радиационного, химического и биологического наблюдения, команды и группы радиационной, химической и биологической защиты, а также группы радиационной, химической и биологической разведки, а также обеспечивают средствами радиационного, химического и биологического контроля;
не созданы силы гражданской обороны (спасательной службы) для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий объектов, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;
отсутствует график (план) накопления, освежения средств индивидуальной защиты;
защитное сооружение гражданской обороны (убежище, ПРУ) инв. N (готово/не готово) к приему укрываемых;
отсутствует договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.
По результатам проведенной проверки 07 августа 2012г. инспектором ОНД N 9 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области в отношении администрации Бородиновского сельского поселения составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Определением мирового судьи судебного участка N 1 Варненского района Челябинской области от 09 августа 2012г. дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч. 1ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении администрации Бородиновского сельского поселения, объединены в одно производство.
5
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, влечет административное наказание.
Частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Поскольку фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколами об административных правонарушениях N 350 и N 351, актом проверки от 06 августа 2012г., другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, вывод мирового судьи о наличии в действиях администрации Бородиновского сельского поселения административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, является правильным. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Доводы жалобы об отсутствии в местном бюджете соответствующих денежных средств для устранения выявленных в ходе проверки нарушений, не свидетельствуют о незаконности обжалуемых судебных постановлений, поскольку отсутствие денежных средств не исключает соблюдение юридическим лицом обязательных требований в области гражданской обороны.
Кроме того, сведений о том, что законный представитель юридического лица - администрации Бородиновского сельского поселения обращался к распорядителю бюджетных средств за выделением или изменением целевого назначения выделенных денежных средств, а также о том, что предпринимались какие-либо меры для выделения дополнительного финансирования с целью устранения выявленных нарушений, в материалах дела не имеется, с рассматриваемой жалобой не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом - администрацией Бородиновского сельского поселения не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований,
6
предусмотренных законодательством по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по выполнению установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1, ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Варненского района Челябинской области от 06 сентября 2012г. и решение судьи Варненского районного суда Челябинской области от 24 октября 2012г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6, ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении администрации Бородиновского сельского поселения оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица - администрации Бородиновского сельского поселения Мананникова С.И. - без удовлетворения.
Заместитель председателя областного суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.