Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе: председательствующего Щелокова Ю.Г. судей Кузнецовой Л.А., Чаус И.А.
при секретаре Горнаткиной В.Е.
с участием прокурора Соколовой Н.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Ашинского муниципального района Челябинской области на решение Ашинского городского суда Челябинской области от 01 октября 2012 года по иску Ашинского городского прокурора, действующего в интересах Климович Т.Ю., к администрации Ашинского муниципального района о возложении обязанности по предоставлению вне очереди жилого помещения по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Щелокова Ю.Г. об обстоятельствах дела и доводах жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Аши Челябинской области, действующий в интересах Климович Т.Ю., обратился в суд с иском к администрации Ашинского муниципального района о возложении обязанности по предоставлению Климовичу Т.Ю. вне очереди жилого благоустроенного помещения по договору социального найма, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 12 кв.м., за счет средств бюджета Челябинской области. В обоснование заявленных требований прокурор указал на то, что Климович Т.Ю., *** года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, имеет право на предоставление ему вне очереди жилого помещения. Однако до настоящего времени он не обеспечен жильем.
Суд постановил решение, которым обязал администрацию Ашинского муниципального района Челябинской области предоставить вне очереди Климович Т.Ю. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 12 кв.м, в г. Аше за счет средств бюджета Челябинской области.
В апелляционной жалобе администрация Ашинского муниципального района Челябинской области просит решение суда отменить, как незаконное
с
и необоснованное. Ссылаясь на то, что администрация Ашинского муниципального района отвечает по обязательствам по предоставлению жилья только в пределах выделенных субвенций субъектом Федерации, на отсутствие необходимого благоустроенного жилого помещения. Считает, что удовлетворение иска прокурора приведет к нарушению прав других очередников, относящейся к тоже категории лиц, что и Климович Т.Ю.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как установлено материалами дела, родители Климовича Т.Ю. - отец К.Ю.В. умер *** года, мать К.Ф.А. лишена родительских прав решением Ашинского городского суда от 12 октября 1998 года, умерла *** г. Постановлением Главы г. Аши и Челябинской области от 29 сентября 1995 года N 947/1 над Климовича Т.Ю. установлена опека Ахияровой Ф.Г., за ним закреплено жилое помещение по адресу: г. Аша, ул. ***, 117. Постановлением главы Ашинского городского поселения N 293 от 06 октября 2011 года указанный жилой дом признан непригодным для проживания и подлежащим сносу. С 03 февраля 2012 года Климович Т.Ю. состоит на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Указанные обстоятельства подтверждаются копией свидетельства о рождении (л.д. 7), копией паспорта (л.д.8-9), постановлениями (л.д. 10, 13,16), решением суда (л.д.11) и не оспаривались сторонами.
В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Частью 4 ст. 49 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
2
//
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N 159 от 21 декабря 1996 г. с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В статье 5 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определено, что предусмотренные Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с данным Федеральным законом был принят Закон Челябинской области от 25 октября 2007г. N 212-30 "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", согласно п. 2 ст. 17 которого, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа в возрасте до 23 лет, а также дети , находящиеся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опекой (попечительством) однократно обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Согласно п. 5 ст. 3 Закона Челябинской области от 22 декабря 2005 г. N 442-30 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 29 марта 2007 г.), органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в
3
образовательных учреждениях или учреждениях социального обслуживания, а также и учреждениях всех видов профессионального образования, жилой площадью в установленном законодательством порядке.
Учитывая, что Климович Т.Ю. относиться к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилья, после прекращения опеки жилье ему предоставлено не было, жилого помещения не имеет и является нуждающимся в его предоставлении, то суд первой инстанции правильно постановил решение об удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы администрации Ашинского муниципального района о том, что удовлетворение данных требований приведет к нарушению прав и законных интересов других лиц, состоящих на учете по предоставлению внеочередного жилья, не могут быть приняты во внимание, так как основаны на неверном толковании норм права. В силу прямого указания закона обеспечение данной категории лиц жильем осуществляется во внеочередном порядке независимо от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на такое же обеспечение.
Указание в апелляционной жалобе на отсутствие поступления денежных средств из бюджета Челябинской области на указанные цели, не свидетельствует о незаконности принятого судом решения и не освобождает администрацию Ашинского муниципального района от обязанности по обеспечению истца жильем во внеочередном порядке.
Суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, и разрешил спор в соответствии с требованиями закона. Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции в соответствии со ст.ЗЗО ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА
Решение Ашинского городского суда Челябинской области от 01 октября 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Ашинского муниципального района Челябинской области -без удовлетворения.
4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.