Судья Челябинского областного суда Туркова Г.Л., при секретаре Садыкове P.P. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении консультанта отдела аграрной политики Минсельхоза Челябинской области Дерябиной М.А. по жалобе Дерябиной М.А. на решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 22 января 2013 года,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением руководителя Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее УФАС России по Челябинской области) К.А.А. от 21 ноября 2012 года консультант отдела аграрной политики Министерства Сельского хозяйства Челябинской области Дерябина М.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Решением судьи Центрального районного суда города Челябинска от 22 января 2013 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Дерябиной М.А. -без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, Дерябина М. А.обратилась с жалобой в Челябинский областной суд, в которой просит отменить решение Центрального районного суда г. Челябинска от 22 января 2013 года, постановление о наложении штрафа по делу N 7.30-1.4/334-12 Руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Челябинской области К.А.А. от 22 ноября 2012 года и прекратить производство по делу.
В обоснование доводов жалобы указывает на то, что отсутствует факт нарушения п. 4 ч.1 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в связи с чем отсутствует состав и событие административного правонарушения предусмотренного ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ. По мнению заявителя определить, в чем заключается нарушение п. 4 ч 1 ст. 43 Закона, не представляется возможным, поскольку
2
закон не содержит указанной нормы ( ч.1. ст. 43). Считает, что запрос котировок не должен содержать тиражность экземпляров, так как в соответствии с Гражданским кодексом РФ в извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны только существенные для заказчика условия.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица - УФАС России по Челябинской области участия не принимал, при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства.
Дерябина М. А. и ее защитник Зязин Д.Б. доводы жалобы поддержали в полном объеме, сославшись на изложенные в жалобе обстоятельства.
Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, оснований для отмены обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи не усматриваю.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении указанные требования закона выполнены.
В силу части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
3
и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в извещении о проведении запроса котировок, прилагаемых к нему форме котировочной заявки, инструкции по оформлению и подаче котировочной заявки, таблице расчета начальной (максимальной) цены контракта, а также в проекте государственного контракта и прилагаемых к нему спецификации и техническом задании - должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона
Достоверно установлено и следует из материалов дела, что Министром сельского хозяйства Челябинской области С.С.Ю ... в апреле 2012г. утверждено извещение о проведении запроса котировок N 0169200000212000004 на оказание услуг по подготовке к печати и опубликованию в периодическом печатном издании (журнале) информационных материалов, освещающих деятельность Министерства сельского хозяйства Челябинской области и предприятий АПК Челябинской области в рамках областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства" в Челябинской области на 2009-2012г.г. которое размещено на официальном сайте www.zakupki.goy.ru 27.04.2012г.
Дерябина М.А. является консультантом отдела аграрной политики Министерства сельского хозяйства Челябинской области, ответственным за надлежащее оформление и размещение на официальном сайте подлежащей размещению информации, в том числе - извещений о проведении запросов котировок.
4
Положения п.4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", содержат перечень требований к извещению о проведении запроса котировок, прилагаемых к нему форме котировочной заявки, инструкции по оформлению и подаче котировочной заявки, таблице расчета начальной (максимальной) цены контракта, а также в проекте государственного контракта и прилагаемых к нему спецификации и техническом задании. В соответствии с материалами дела в разделе 5 технического задания сведения о тираже журнала установлены как существенные для государственного заказчика, но в отношении количества экземпляров поставлен прочерк, предполагающий возможность заполнения сведений о размере тиража при заключении государственного контракта.
В соответствии с ч. 8 ст. 47 указанного выше закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Таким образом, включение дополнительных сведений в контракт (помимо информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок цен и цены, указанной в заявке участника размещения заказа), законом не предусмотрено.
В соответствии с имеющимся в деле приложением N 2 к государственному контракту N 10 от 21.05.2012 (техническое задание), заключенному Министерством сельского хозяйства Челябинской области с ООО " ***" по результатам указанного запроса котировок, включено условие о 22-тысячном тираже периодического печатного издания (журнала), в котором должны размещаться информационные материалы, освещающие деятельность Министерства сельского хозяйства Челябинской области и предприятий АПК Челябинской области в рамках областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства" в Челябинской области на 2009-2012 годы. Указанное условие, как уже было отмечено, в техническом задании к государственному контракту на оказание услуг по подготовке к печати и опубликованию информационных материалов в периодическом печатном издании предусмотрено не было.
5
Аналогичные действия совершены при оформлении и размещении на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок N 0169200000212000003 на оказание услуг по размещению тематических информационных сообщений о реализации областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства" в Челябинской области на 2009-2012 г.г. на сайте сетевого издания, в котором не определены сроки направления заказчиком в адрес исполнителя заявок на размещение информационного сообщения на сайте, а также периоды времени, в течение которых статья или интервью размещаются исполнителем на сайте после согласования с заказчиком.
Вышеуказанными действиями нарушены требования Федерального закона N 94-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
06 ноября 2012 года по данному факту заместителем прокурора Челябинской области в отношении Дерябиной М.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя руководителя УФАС России по Челябинской области К.А.А. от 21 ноября 2012 года N 7.30-1.4/334-12 Дерябина М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав в полном объеме представленные УФАС России по Челябинской области доказательства, оценив их в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда установил, что Дерябина М.А., являясь должностным лицом ответственным за надлежащее оформление и размещение на официальном сайте подлежащей размещению информации, нарушила порядок размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Дерябиной М.А. подтверждены представленными в дело доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.11.2012г.; приказом о назначении на должность консультанта отдела по аграрной политике Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 01.12.2012г.; извещениями о проведении котировок; сведениями заказа; сведениями о государственном или муниципальном контракте от 22.05.2012г.;
6
государственным контрактом N 9 от 14.05.2012г. с приложениями и государственным контрактом N 10 от 21.05.2012г.; техническим заданием; объяснениями Дерябиной М.А. от 07.09.2012г.; должностным регламентом государственного гражданского служащего Челябинской области N 266; письмом Министра сельского хозяйства С.С.Ю. от 16.10.2012г. в адрес прокуратуры Челябинской области.
С учетом изложенного судья районного суда пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения Дерябиной М.А. к административной ответственности и виновности заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена в ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, посягают на порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, установленный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными правовыми актами.
Объективные стороны составов административных правонарушений по ч. 1.4 рассматриваемой статьи заключаются в следующих противоправных деяниях:
- опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
- нарушение порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.
Из материалов дела следует, что Дерябиной М.А. размещена информация на официальном сайте в сети "Интернет" о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и Муниципальных нужд такому
7
размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров и услуг.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов. Как следует из материалов дела должностным лицом Министерства сельского хозяйства Челябинской области, ответственным за надлежащее оформление и размещение на официальном сайте подлежащей размещению информации, в том числе - извещений о проведении запросов котировок, является консультант отдела аграрной политики Министерства - Дерябина М.А.
С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, вина Дерябиной М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, заключается в том, что у нее имелась реальная возможность для соблюдения требований законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, но ей не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Исходя из изложенного, довод заявителя Дерябиной М.А. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения опровергается материалами дела
Довод жалобы об отсутствии в ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" части 1 не влияет на законность и обоснованность вынесенного решения.
Ссылка в жалобе на Гражданский кодекс РФ, в соответствии с которым в извещении о проведении котировок должны быть указаны только существенные условия, позволяющие определить наименование, характеристики и объем оказываемых услуг, основана на неверном толковании заявителем норм права и не влечет отмену постановления.
Доводы заявителя, указанные в жалобе, по существу направлены на переоценку обстоятельств дела и правильных выводов судьи районного суда, оснований для удовлетворения которых судья областного суда не усматривает.
Наказание, назначенное Дерябиной М.А. постановлением должностного лица, является законным и обоснованным, оснований для изменения назначенного наказания не имеется.
8
Назначенное постановлением о привлечении к административной ответственности Дерябиной М.А. наказание в виде административного штрафа в размере 15 ООО рублей соответствует санкция части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица УФАС по Челябинской области, при рассмотрении дела в суде первой инстанции установлено не было.
Постановление должностного лица УФАС по Челябинской области и решение судьи отвечают требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются законными, обоснованными и мотивированными. Оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица УФАС по Челябинской области по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.9, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда
РЕШИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Челябинска от 22 января 2013 года, оставить без изменения, жалобу Дерябиной М.А. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.