Судья Челябинского областного суда Шигапова СВ., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Беларусь Сидорук Ю.Н.
по жалобе Сидорук Ю.Н. на постановление судьи Ленинского районного суда города Челябинска от 05 марта 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ленинского районного суда города Челябинска от 05 марта 2013 года Сидорук Ю.Н. признан виновным по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что, являясь иностранным гражданином, проживал на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившегося в нарушении установленных правил миграционного учета, и в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного контролируемого выдворения с помещением в специальное помещение для лиц, задержанных в административном порядке.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда, Сидорук Ю.Н. обратился с жалобой в Челябинский областной суд и просил отменить постановление в части контролируемого выдворения его за пределы Российской Федерации. В обоснование доводов жалобы указал на то, что судьей районного суда неправильно установлены обстоятельства дела, свидетельствующие об отсутствии у заявителя на территории Российской Федерации родственников, поскольку у него в городе Челябинске проживают мать и
дочь, являющиеся гражданами Российской Федерации, в гости к которым он приехал, желая покинуть территорию Российской Федерации самостоятельно. Кроме того, указал на неверное указание судьей районного суда на утрату паспорта заявителя, поскольку последний был передан матери Сидорук Ю.Н. для приобретения железнодорожного билета.
В судебном заседании Сидорук Ю.Н. участия не принимал при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства.
В судебное заседание представитель отдела УФМС России по Челябинской области в Ленинском районе города Челябинска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В силу положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для отложения судебного разбирательства ввиду неявки участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не имеется, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные требования закона судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" или международным договором Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев указанных в законе.
В силу требований части 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
В силу требований статьи 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года Л г," 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию") иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой Сидорук Ю.Н. привлечен к административной ответственности, в качестве наказания за нарушение
:4
правил миграционного учета предусматривает наложение штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Как следует из материалов дела и достоверно установлено в ходе судебного разбирательства, гражданин Республики Беларусь Сидорук 10.11. въехал на территорию Российской Федерации 18 декабря 2012 года, где и находился без постановки на миграционный учет, проживая у своей матери по адресу: город Челябинск, улица ******, без документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации. По данным ЦБД УИГ Сидорук Ю.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дважды подвергался административному выдворению. В письменных объяснениях указал, что знал о том, что не имеет право на въезд в Российскую Федерацию, так как ему закрыт въезд на территорию Российской Федерации сроком до 13 июля 2017 года. Детей и супруги на территории РФ он не имеет.
Факт совершения Сидорук Ю.Н. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 05 марта 2013 года N 422190; рапортом заместителя начальника ОУФМС России по Челябинской области в Ленинском районе города Челябинска Г.Я.М. от 05 марта 2013 года, объяснениями Сидорук Ю.Н. от 05 марта 2013 года, сведениями, указанными в справке ЦБД УИГ на имя Сидорук Ю.Н. о правонарушениях, совершенных на территории Российской Федерации, копией паспорта Сидорук Ю.Н. и другими материалами дела, исследованными в ходе судебного заседания.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили надлежащую оценку судьи районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные доказательства являются допустимыми и достаточными для установления виновности Сидорук Ю.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 05 марта 2013 года, с которым заявитель был согласен, о чем имеется соответствующее указание, гражданин Республики Беларусь Сидорук Ю.Н., не работающий, не женатый, находился на территории Российской
5
Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание, чем нарушил требования статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Указание в жалобе о передаче заявителем паспорта матери, являющейся гражданкой Российской Федерации и проживающей на территории города Челябинска для приобретения железнодорожного билета, ничем не подтверждено и опровергается первоначальными пояснениями самого Сидорук Ю.Н., указавшего на утрату документа.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные статьями 25.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Сидорук Ю.Н. разъяснены, копия протокола вручена последнему в установленном законом порядке.
Объективных данных, ставящих под сомнение исследованные доказательства, в деле не содержится, заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах действия Сидорук Ю.Н., выразившиеся в нарушении им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обоснованность привлечения Сидорук Ю.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствующие выводы судьи сомнений не вызывают.
При назначении наказания судья районного суда выполнил требования статей 3.1, 3.3, 3.10, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом,
6
предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Так, районным судьей при назначении наказания Сидорук Ю.Н. учтен факт наличия обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, им дана надлежащая опенка.
Довод заявителя о возможности в добровольном порядке исполнить решение суда без содержания в спецприемнике, не влечет отмену судебного постановления, поскольку им совершено административное правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, данная норма является императивной и не предусматривает добровольного исполнения.
Кроме того, не нашло своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и опровергается совокупностью собранных по делу доказательств наличие на территории Российской Федерации дочери Сидорук Ю.Н.
Таким образом, судья областного суда полагает о законности и обоснованности принятого по делу судьей районного суда постановления и назначенного Сидорук Ю.Н. административного наказания, в том числе дополнительного в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Ленинского районного суда города Челябинска от 05 марта 2013 года оставить без изменения, жалобу Сидорук Ю.Н. - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.