Постановление Челябинского областного суда от 12 марта 2013 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу главы администрации Саккуловского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области Пашнина И.П. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Сосновского района Челябинской области от 21 октября 2012г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.6, ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации Саккуловского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области Пашнина И.П.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Сосновского района Челябинской области от 21 октября 2012г. глава администрации Саккуловского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области Пашнин И.П. признан виновным в совершении административных правонарушений предусмотренных ч.1 ст. 20.6 и ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию виде штрафа в размере 10 000, 0 рублей.
В жалобе Пашнина И.П., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения судебного постановления не нахожу.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судьями, в период с 15 часов 00 минут 02 августа 2012г. по 15 часов 07 августа 2012г. при проверке юридического лица - администрации Саккуловского сельского поселения, расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, п. Саккулово, ул. ****, было установлено, что главой администрации Саккуловского сельского поселения Пашниным И.П. не были выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, а именно:
1. Не создан постоянно действующий орган управления единой системой РСЧС.
2
2. Не назначены полномочия должностного лица (структурного подразделения), уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны.
3. Не создан орган повседневного управления единой системой РСЧС.
4. Отсутствует система оповещения населения об опасностях, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Отсутствует план гражданской обороны.
6. Отсутствует план основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ на 2012г.
7. Отсутствует план КЧС органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
8. Отсутствует план эвакуации.
9. Не спланированы и не проведены первоочередные мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации.
11. Не создано оснащение курсов гражданской обороны и учебно -консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности.
12. Не пройдено обучение должностными лицами (должностным лицом) етруктурных подразделений, уполномоченных (уполномоченного) на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны.
13. Не проведено обучение с лицами, занятыми в сфере производства и обслуживания, не включенными в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Не проведено обучение с лицами, не занятыми в сфере производства и обслуживания (не рабочие население).
15. Не обеспечены работники органов местного самоуправления и созданных ими муниципальных предприятий и учений средствами индивидуальной защиты.
16. Не организованно накопление, освежение средств индивидуальной загциты.
17. Не обеспечены работники органа местного самоуправления и созданные муниципальные предприятия и учреждения дополнительными патронами к противогазам для защиты от аварийно - химически опасных веществ на 40 % от их общей численности.
18. Не обеспечены работники органа местного самоуправления и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений медицинскими средствами индивидуальной защиты на 30% от общей численности работников.
19. Не создано содержание и организация деятельности аварийно -
спасательных служб и (или) аварийно - спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
20. Отсутствует координационный орган единой системы РСЧС: (входит в состав органов управления).
21. Отсутствует положение о комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
22. Отсутствует паспорт безопасности муниципального образования.
23. Отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
24. Отсутствует план звеньев территориальной подсистемы РСЧС.
25. Не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
26. Не пройдено обучение (повышение квалификации) членами комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности, должностными лицами.
27. Не пройдено обучение (повышение квалификации) руководителем и специалистами дежурно - диспетчерской службы:
28. Не проведено командно - штабное учение (штабная тренировка) по действиям при возникновении ЧС (в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года).
29. Не проведены тактико - специальные учения с участием аварийно спасательных служб и аварийно спасательных формирований.
30. Не проведены комплексные учения (тренировки) по действиям при -возникновении ЧС.
По результатам проведенной проверки 04 сентября 2012г. заместителем главного государственного инспектора Сосновского муниципального района по пожарному надзору в отношении администрации Саккуловского сельского поселения составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Поскольку факт совершения администрацией Саккуловского сельского поселения подтвержден протоколом об административном правонарушении N 295 от 04 сентября 2012г. по ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, протоколом об административном правонарушении N 296 от 04 сентября 2012г. по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, актом проверки N 155 от 07 августа 2012г., распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки N 155 от 30 июля 2012г., другими доказательствами, вывод о наличии в действиях администрации Саккуловского сельского поселения составов административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20. 6 и ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, является правильным.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от
4
чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Часть 1 ст. 20.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение установленных федеральными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Утверждения в жалобе о незаконности проведения проверки несостоятельны.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294 - ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внеплановая проверка может быть проведена на основании приказа (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации.
Внеплановая выездная проверка проводилась на основании распоряжения временно исполняющего обязанности начальника отдела надзорной деятельности N 17 управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Челябинской области от 30 июля 2012г. N 155.
Основанием для принятия Распоряжения N 442 от 31.07.2012г., послужили следующие обстоятельства.
Указом Президента РФ от 17 июля 2012г. N 1015 "О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия - наводнения в Краснодарском крае", в том числе Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) поручено во всех зонах возможного затопления (подтопления) на территории РФ в срок до 16 августа 2012г. проверить наличие средств, предназначенных и выделяемых для эвакуационных мероприятий и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и при необходимости произвести доукомплектование.
18 июля 2012г. Председателем Правительства Российской Федерации издано поручение N ДМ -П-4073, которым, в том числе МЧС России поручено обеспечить реализацию названного Указа Президента РФ.
Приказом МЧС России от 18 июля 2012г. N 427 о мерах реализации Указа Президента Российской Федерации от 17 июля 2012г. N 1015 "О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия - наводнения в Краснодарском крае" департаменту надзорной деятельности приказано в срок до 30 июля 2012 года осуществить меры по проверке готовности систем оповещения населения.
Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
5
начальникам главных управлений МЧС России по субъектам РФ до 30 июля 2012г. совместно с органами местного самоуправления, поручено в том числе:
- осуществить меры по проверке готовности системы оповещения населения;
- проверить в установленном порядке готовность сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС к выполнению задач по оповещению и эвакуации населения в случае возникновения ЧС.
Распоряжение на проведение проверки издано в рамках предмета и задач проверок, установленных вышеназванными документами.
Предметом проверки, согласно Указу Президента РФ от 17 июля 2012г. N 1015 стали наличие средств, предназначенных и выделяемых для эвакуационных мероприятий, ликвидации ЧС. Эвакуационные мероприятия в области ЧС разрабатываются органами местного самоуправления на основании Руководства по эвакуации населения в ЧС, разработанном МЧС России. На территории РФ в целях предупреждения и ликвидации ЧС существует единая система предупреждения и ликвидации ЧС. Ее составными частями (п.6 постановления правительства РФ N 794 от 30 декабря 2003г.) на каждом уровне системы (Федеральном, субъектовом, муниципальном, объектовом) являются: органы управления -координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления; силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Основой обеспечения надежной защиты населения и территорий от ЧС является, прежде всего, надлежащая готовность сил и средств к предупреждению и ликвидации ЧС, включая своевременное оповещение о ней, в сочетании с должной подготовкой населения к действиям в указанных ситуациях.
Таким образом, для оценки готовности к ликвидации ЧС административным органом были проведены мероприятия, направленные на проверку всех элементов единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и мероприятия ГО.
Доводы надзорной жалобы о том, что распоряжение от 30 июля 2012г. N 155 вынесено и исполнено сотрудниками государственного пожарного надзора, не имеющими полномочий на осуществление проверок в области чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, несостоятельны.
Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 утверждено Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласно которому МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно - правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
6
природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (п. 1).
МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные "решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации, федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба) (п. 3).
Приказом МЧС России от 26.06.2012г. N 359 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно пунктам 1 и 2 Административного регламента исполнение государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -государственная функция) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами (далее - надзорные органы).
Предметом государственного надзора является проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также должностными лицами и гражданами (далее -субъекты надзора) требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 4).
Должностные лица надзорных органов при исполнении государственной функции вправе, в том числе:
осуществлять проверку выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера субъектами надзора;
проводить проверки территорий, зданий, сооружений, помещений в целях соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
запрашивать документы, необходимые для проверки выполнения субъектами надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7
составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 6).
В приложении N 1 к приказу МЧС России от 06.08.2004 N 372 утверждено Положение о территориальном органе МЧС России - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее Положение).
Главное управление МЧС России осуществляет в установленном порядке руководство подчиненными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, пожарно-спасательными, поисково-спасательными, аварийно-спасательными формированиями, центром управления в кризисных ситуациях Главного : ... управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и иными подразделениями и организациями МЧС России, дислоцированными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 8).
В силу п. 12 Положения Главное управление МЧС России в соответствие с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции, в том числе:
осуществляет в установленном порядке надзор за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N , 712 утверждено Положение о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, согласно которому государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций) осуществляется в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения (п. 1).
Государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы (п.2).
8
В пределах своих полномочий органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения (пп. а, п. 4).
В силу п. 5 указанного положения государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется лицами, перечень должностей которых утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно Перечню должностных лиц МЧС России, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденном Приказом МЧС России по субъектам Российской Федерации соответствующий надзор вправе осуществлять должностные лица территориальных подразделений надзорной деятельности, в том числе начальник отдела, инспектор.
При этом по смыслу вышеприведенных норм, с учетом Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290, не исключается совмещение функций по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в области пожарной безопасности.
В силу п. 8 названного Положения полномочия по надзору в сфере пожарной безопасности вправе осуществлять государственные инспекторы по пожарному надзору.
Из материалов дела следует, что распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 30 июля 2012г. N 155 вынесено временно исполняющим обязанности начальника отдела надзорной деятельности N 17 управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Челябинской области Т.В.В., проверка проведена заместителем начальника отдела надзорной деятельности N 3 (по надзору в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС) УНД Главного управления МЧС России по Челябинской области К.П.Г. совместно с временно исполняющим обязанности начальника отдела надзорной деятельности N 17 управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Челябинской области Т.В.В., то есть, надлежаще уполномоченными лицами.
9
Утверждение в жалобе о том, что проверка проведена с грубыми нарушениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а именно проведена без согласования с органами прокуратуры, необоснованно.
Статья 10 указанного Федерального закона не содержит требования о согласовании с органами прокуратуры проведение внеплановой проверки на основании приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации.
Ссылки в жалобе на то, что территория Саккуловского сельского поселения не указана в перечне безопасных районов для возможной эвакуации населения в случае возникновения гидродинамических аварий с образованием зон катастрофического затопления, утвержденном Постановлением Губернатора Челябинской области N 263 от 12 октября 2009г., как зона катастрофического затопления, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с Указом Президента РФ от 17 июля 2012г. N 1015 "О мерах по ликвидации последствий стихийного наводнения в Краснодарском крае" Президент постановил Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий во всех зонах возможного затопления (подтопления) на территории Российской Федерации в срок до 16 августа 2012г. проверить наличие средств, предназначенных и выделяемых для эвакуационных мероприятий и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и при необходимости произвести доукомплектование.
Постановлением Госстандарта РФ от 25.05.1995 N 267 утвержден действующий Межгосударственный стандарт "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95".
Согласно раздела 1 указанного Межгосударственного стандарта настоящий стандарт устанавливает термирны и определения понятий в области безопасности в природных чрезвычайных ситуациях.
Разделом 3 Межгосударственного стандарта установлено содержание терминов.
Затопление: Покрытие территории водой в период половодья или паводков.
Подтопление: Повышение уровня грунтовых вод, нарушающее нормальное использование территории, строительство и эксплуатацию расположенных на ней объектов.
Зона затопления: Территория, покрываемая водой в результате превышения притока воды.
Зона вероятного затопления: Территория, в пределах которой возможно или прогнозируется образование зоны затопления.
10
Зона катастрофического затопления: Зона затопления, на которой произошла гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, повреждены или уничтожены материальные ценности, а также нанесен ущерб окружающей природной среде.
То обстоятельство, что территория Саккуловского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области не является зоной катастрофического затопления, не свидетельствует о том, что данная территория не является зоной возможного подтопления, затопления, например: в период весеннего полноводья и (или) дождевого паводка.
Согласно статистическим данным по подтоплению и затоплению в период весеннего половодья и (или) дождевого паводка на территории Челябинской области в период с 2002 по 2011 год на территории Саккуловского сельского поселения в 2003г. зафиксировано подтопление (уровень возы в оз. Агашкуль поднялся на 1,6 метров в результате оказались затоплены огороды, хоз. постройки в п. Саккулово на площади 41 га, было повреждено 12 жилых домов.
Утверждения в жалобе о том, что администрация Саккуловского сельского поселения не была надлежащим образом извещена о проведении проверки, опровергаются материалами дела.
С распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 30 июля 2012г. N 155 законный представитель администрации Саккуловского сельского поселения - исполняющая обязанности главы Саккуловского сельского поселения А.Т.В. была ознакомлена 31 июля 2012 г. (л.д. 18). При проведении проверки 02 и 07 августа 2012 А.Т.В. присутствовала (л.д. 18, 34). С актом проверки Глава администрации Саккуловского сельского поселения Пашнин И.П. ознакомлен 07 августа 2012г., копию акта со всеми приложенными документами получил, о чем свидетельствует его подпись (л.д. 29).
Иные доводы надзорной жалобы не опровергают наличие в действиях главы администрации Саккуловского сельского поселения Сосновского района Челябинской области Пашнина И.П. объективной стороны состава административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.6 и ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных постановлений.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины главы администрации Саккуловского сельского поселения Сосновского района Челябинской области Пашнина И.П. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.6, ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ не нарушены.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в
и
пределах санкций ч.1 ст. 20.6, ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1, ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16 - 30.18 КоАП
РФ,
ПОСТАНОВИЛ
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Сосновского района Челябинской области от 21 октября 2012г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.6, ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации Саккуловского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области Пашнина И.П. оставить без изменения, а жалобу главы администрации Саккуловского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области Пашнина И.П. - без удовлетворения.
Заместитель председателя областного суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.