Постановление Челябинского областного суда от 07 марта 2013 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу Гуцуляк Н.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Троицкого района Челябинской области от 12 сентября 2012г. и решение судьи Троицкого районного суда Челябинской области от 20 ноября 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования "Родниковское сельское поселение" Гуцуляк Н.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка 2 Троицкого района Челябинской области от 12 сентября 2012г. глава администрации муниципального образования "Родниковское сельское поселение" Гуцуляк Н.В. признан виновным.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Троицкого районного суда Челябинской области от 20 ноября 2012г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе Гуцуляк Н.В., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об
отмене принятых по делу судебных постановлений ввиду их незаконности.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения судебных постановлений не нахожу.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении,
07 августа 2012г. инспектором ОНД N" 7 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области с целью исполнения Указа Президента РФ от 17 июля 2012г. N 1015 "О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия -наводнения в Краснодарском крае", поручения Председателя Правительства РФ от 18 июля 2012г. N ДМ-П4-4073 проведена внеплановая выездная проверка по контролю за выполнением администрацией муниципального образования "Родниковское сельское поселение" требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:
отсутствует система оповещения населения об опасностях, при
2
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
отсутствует паспорт безопасности муниципального образования;
отсутствует (не конкретный, не согласован, не утвержден) план действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
отсутствует (не конкретный, не согласован, не утвержден) план гражданской обороны;
отсутствует (не конкретный, не согласован, не утвержден) план основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБна 2012г.;
отсутствует (не конкретный, не согласован, не утвержден) план звеньев территориальной подсистемы РСЧС;
отсутствует (не конкретный, не согласован, не утвержден) план
эвакуации;
не проводятся первоочередные мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций;
не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
не проводится обучение в области ЧС с лицами, занятыми в сфере производства и обслуживания, не включенными в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
не проводится обучение в области ЧС с лицами, не занятыми в сфере производства и обслуживания;
не проводятся командно-штабные учения (штабные тренировки) по действиям при возникновении ЧС (в органах местного самоуправления-1 раз в 3 года);
не проводятся тактико-специальные учения с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год);
не проводятся комплексные учения (тренировки) по действиям при возникновении ЧС (1 раз в 3 года в муниципальных образования);
работники органов местного самоуправления и созданные ими муниципальные предприятия и учреждения не обеспечены дополнительными патронами к противогазам для защиты от аварийно - химических опасных веществ на 40 % от их общей численности;
работники органов местного самоуправления и созданные ими муниципальные предприятия и учреждения не обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты на 30 % от общей численности работников;
не создана и не организована деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.
По результатам проверки 07 августа 2012г. государственным инспектором ОНД N 7 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области в отношении главы администрации муниципального образования "Родниковское сельское поселение" Гуцуляк Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ (л.д. 2-3).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Поскольку факт совершения административного правонарушения главой администрации муниципального образования "Родниковское сельское поселение" Гуцуляк Н.В. подтвержден протоколом об административном правонарушении, актом проверки N 499 от 07 августа 2012г., распоряжением N 499 от 30 июля 2012г. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, другими доказательствами, вывод мирового судьи о наличии в действиях главы администрации муниципального образования "Родниковское сельское поселение" Гуцуляк Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, является правильным.
Мировой судья, проверив законность нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, исключил следующее нарушение ввиду его необоснованности: отсутствует (не конкретный, не согласован, не утвержден) план гражданской обороны.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Положению об администрации муниципального образования "Родниковское сельское поселение" Троицкого района Челябинской области, администрация Родниковского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения. Администрация Родниковского сельского поселения возглавляется главой поселения, являющимся главой администрации (л.д. 14-16).
Таким образом, глава администрации муниципального образования "Родниковское сельское поселение" Гуцуляк Н.В. наделен полномочиями по решению вопросов местного значения Родниковского сельского поселения, к которым отнесены предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (л.д. 15).
4
На основании изложенного, совершенное главой муниципального образования "Родниковское сельское поселение" Гуцуляк Н.В. деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Утверждения в жалобе о незаконности проверки не нашли своего подтверждения.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N 294 - ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внеплановая проверка может быть проведена на основании приказа (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации.
Внеплановая выездная проверка проводилась на основании распоряжения начальника ОНД N 7 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области N 499 от 30 июля 2012г.
Основанием для принятия распоряжения N 499 от 30 июля 2012г. послужили следующие обстоятельства.
Указом Президента РФ от 17 июля 2012г. N 1015 "О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия - наводнения в Краснодарском крае", в том числе Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) поручено во всех зонах возможного затопления (подтопления) на территории РФ в срок до 16 августа 2012г. проверить наличие средств, предназначенных и выделяемых для эвакуационных мероприятий и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и при необходимости произвести доукомплектование.
18 июля 2012г. Председателем Правительства Российской Федерации издано поручение N ДМ - П-4073, которым, в том числе МЧС России поручено обеспечить реализацию названного Указа Президента РФ.
Приказом МЧС России от 18 июля 2012г. N 427 о мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 17 июля 2012г. N 1015 "О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия - наводнения в Краснодарском крае" департаменту надзорной деятельности приказано в срок до 30 июля 2012г. осуществить меры по проверке готовности систем оповещения населения.
Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам главных управлений МЧС России по субъектам РФ до 30 июля 2012г. совместно с органами местного самоуправления, в том числе:
- осуществить меры по проверке готовности системы оповещения населения;
- проверить в установленном порядке готовность сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС к выполнению
5
задач по оповещению и эвакуации населения в случае возникновения ЧС.
Распоряжение на проведение проверки издано в рамках предмета и задач проверок, установленных вышеназванными документами.
Предметом проверки, согласно Указу Президента РФ от 17 июля 2012г. N 1015 стали наличие средств, предназначенных и выделяемых для эвакуационных мероприятий, ликвидации ЧС. Эвакуационные мероприятия в области ЧС разрабатываются органами местного самоуправления ид основании Руководства по эвакуации населения в ЧС, разработанном МЧС России. На территории РФ в целях предупреждения и ликвидации ЧС существует единая система предупреждения и ликвидации ЧС. Ее составными частями на каждом уровне системы (Федеральном, субъектовом, муниципальном, объектовом) являются: органы управления -координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления; силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения (п. 6 постановления Правительства РФ N 794 от 30 декабря 2003г.).
Основой обеспечения надежной защиты населения и территорий от ЧС является, прежде всего, надлежащая готовность сил и средств к предупреждению и ликвидации ЧС, включая своевременное оповещение о ней, в сочетании с должной подготовкой населения к действиям в указанных ситуациях.
Таким образом, для оценки готовности к ликвидации ЧС административным органом были проведены мероприятия, направленные на проверку всех элементов единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и мероприятий ГО.
Утверждения о том, что юридическое лицо - администрация муниципального образования "Родниковское сельское поселение" не было извещено о проведении проверки, опровергаются материалами дела.
Согласно акту проверки N 499 от 07 августа 2012г. законный представитель юридического лица - администрации муниципального образования "Родниковское сельское поселение" Гуцуляк Н.В. 02 августа 2012г. в 10 часов 00 минут был ознакомлен с распоряжением о проведенкл проверки, что подтверждается его подписью в соответствующей графе акта проверки (л.д. 4).
Иные доводы надзорной жалобы не опровергают наличие в действиях главы администрации муниципального образования "Родниковское сельское поселение" Гуцуляк Н.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных постановлений.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины главы администрации муниципального
6
образования "Родниковское сельское поселение" Гуцуляк- Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем содержится указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены доказательства, подтверждающие обстоятельства дела, и мотивированные выводы о виновности должностного лица.
Судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. При этом мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность, отсутствие обстоятельств, указанных в ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16 - 30.18 КоАП
РФ,
ПОСТАНОВИЛ
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Троицкого района Челябинской области от 12 сентября 2012г. и решение судьи Троицкого районного суда Челябинской области от 20 ноября 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования "Родниковское сельское поселение" Гуцуляк Н.В. оставить без изменения, а жалобу Гуцуляк Н.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
областного суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.