Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица -администрации Катенинского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области Николаева В.М. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Варненского района Челябинской области от 07 октября 2012г. и решение судьи Варненского районного суда Челябинской области от 10 декабря 2012г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6, ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении администрации Катенинского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Варненского района Челябинской области от 07 октября 2012г. юридическое лицо -администрация Катенинского сельского поселения привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6, ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Варненского районного суда Челябинской области от 10 декабря 2012г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе законного представителя юридического лица - администрации Катенинского сельского поселения Николаева В.М., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
Как усматривается из материалов дела об административных правонарушениях, 06 августа 2012г. при проверке юридического лица -администрации Катенинского сельского поселения, расположенного по адресу: Челябинская область, Варненский район, с. Катенино, ул. ******, было установлено, что администрацией Катенинского сельского поселения не были выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требования норм и правил по
2
предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, а также условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, а именно, согласно акту проверки N 310 от 06 августа 2012г.:
отсутствует координационный орган единой системы РСЧС (входит в состав органов управления);
отсутствует положение о комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
отсутствует орган повседневного управления единой системой РСЧС (входит в состав органов управления);
отсутствует план основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ на 2012г.;
отсутствует план звеньев территориальной подсистемы РСЧС;
отсутствует план эвакуации;
отсутствует резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
не проведены командно-штабные учения (штабные тренировки) по действиям при возникновении ЧС;
не проведены тактико-специальные учения с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (с участием формирований постоянной готовности -1 раз в год)
не проведены комплексные учения (тренировки) по действиям при возникновении ЧС ( 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях);
не организовано накопление, освежения средств индивидуальной
защиты;
не обеспечены работники органов местного самоуправления и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений дополнительными патронами к противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ на 40% от их общей численности;
не обеспечены работники органов местного самоуправления и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений медицинскими средствами индивидуальной защиты на 30% от общей численности работников;
не созданы аварийно - спасательные формирования на территории
поселения;
отсутствует система оповещения населения об опасностях, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
отсутствует постоянно действующий орган управления единой системой РСЧС: (входит в состав органов управления);
отсутствует орган повседневного управления единой системой
РСЧС;
отсутствует система оповещения населения об опасностях, при
3
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
не созданы в целях гражданской обороны запасы продовольствия; медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
не проведено обучение с лицами, не занятыми в сфере производства и обслуживания, неработающее население;
не обеспечены работники органов местного самоуправления и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений средствами индивидуальной защиты;
По результатам проведенной проверки 06 августа 2012г. инспектором ОНД N 9 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области в отношении администрации Катенинского сельского поселения составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Определением мирового судьи судебного участка N 1 Варненского района Челябинской области от 06 сентября 2012г. дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч. 1ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении администрации Катенинского сельского поселения, объединены в одно производство.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, влечет административное наказание.
Частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Поскольку фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколами об административных правонарушениях N 335 и N 334, актом проверки 310 от 06 августа 2012г., другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, вывод мирового судьи о наличии в действиях администрации Катенинского сельского поселения административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, является правильным. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Утверждения в жалобе о том, что часть нарушений, указанных в акте проверки от 06 августа 2012г. N 310, на момент ее проведения отсутствовали, ничем не подтверждены и не могут быть приняты во внимание.
4
С актом проверки от 06 .августа 2012г. N 310 законный представитель юридического лица - администрации Катенинского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области Николаев В.М. ознакомлен 06 августа 2012г., о чем свидетельствует его подпись, копию акта получил.
При рассмотрении дела мировым судьей законный представитель администрации Катенинского сельского поселения Николаев В.М. вину в совершении административного правонарушения признал частично, показал, что на момент проверки система оповещения отсутствовала, в настоящий момент она приобретена и уже функционирует, администрация принимает все необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
Принятие мер по устранению выявленных нарушений после проведения проверки не является обстоятельством исключающим привлечение администрации Катенинского сельского поселения к административной ответственности.
Довод жалобы об отсутствии в местном бюджете соответствующих денежных средств для устранения выявленных в ходе проверки нарушений, не свидетельствует о незаконности обжалуемых судебных постановлений, поскольку отсутствие денежных средств не исключает соблюдение юридическим лицом обязательных требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Кроме того, сведений о том, что законный представитель юридического лица - администрации Катенинского сельского поселения обращался к распорядителю бюджетных средств за выделением или изменением целевого назначения выделенных денежных средств, а также о том, что предпринимались какие-либо меры для выделения дополнительного финансирования с целью устранения выявленных нарушений, в материалах дела не имеется, с рассматриваемой жалобой не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом че были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом - администрацией Катенинского сельского поселения не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по выполнению установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
5
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1, ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Варненского района Челябинской области от 07 октября 2012г. и решение судьи Варненского районного суда Челябинской области от 10 декабря 2012г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6, ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении администрации Катенинского сельского поселения оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица - администрации Катенинского сельского поселения Николаева В.М. - без удовлетворения.
Заместитель председателя областного суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.