Постановление Челябинского областного суда от 18 марта 2013 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица -администрации Кочкарского сельского поселения Пластовского района Челябинской области Кривозубовой Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 2 г. Пласта Челябинской области от 01 ноября 2012г. и решение судьи Пластского городского суда Челябинской области от 12 декабря 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации Кочкарского сельского поселения Пластовского муниципального района Челябинской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Пластовского муниципального района Челябинской области от 01 ноября 2012г. администрация Кочкарского сельского поселения Пластовского муниципального района Челябинской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию виде штрафа в размере 50 000, 0 рублей.
Решением судьи Пластского городского суда Челябинской области от 12 декабря 2012г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе законного представителя юридического лица - администрации Кочкарского сельского поселения Пластовского муниципального района Челябинской области Кривозубовой Е.В., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи судебного участка N 2 г. Пласта Челябинской области от 01 ноября 2012г. и решение судьи Пластского городского суда Челябинской области от 12 декабря 2012г. подлежащими изменению.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в период с 06 августа 2012 г. по 07 августа 2012г. при проверке юридического лица - администрации Кочкарского сельского поселения Пластовского муниципального района Челябинской области, расположенного по адресу: Челябинская область, Пластовский район, с. Кочкарь, ул. ******, было установлено, что администрацией Кочкарского сельского поселения не были
2
выполнены не были выполнены установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, а именно:
1. Отсутствует положение о постоянно действующем органе управления единой системы РСЧС;
отсутствует штатное расписание, функциональные обязанности сотрудников органа управления единой системы РСЧС.
2. Отсутствует Единая дежурно - диспетчерская служба (ЕДДС), не определен состав ЕДДС;
- отсутствует положение о ЕДДС;
- отсутствует инструкция диспетчеру ЕДДС (порядок действий);
- отсутствует схема взаимодействия;
- не определено постановлением (распоряжением) главы поселения осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
3. Отсутствует постановление (распоряжение) главы органа местного самоуправления на осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
отсутствует документация, определяющая порядок оповещения населения и работу систем оповещения, в том числе:
- договоры с организациями, имеющими на балансе и (или) эксплуатирующими, обслуживающими системы оповещения населения;
- инструкции о порядке оповещения населения;
- инструкция по порядку задействования системы оповещения, ее соответствие требованиям руководящих документов;
- соглашения и инструкции о порядке взаимодействия со средствами массовой информации и с компаниями, предоставляющими услуги связи, включая: интернет, сотовую, мобильную и электросвязь;
- инструкции о взаимодействии с ЕДДС главного управления МЧС России субъекта РФ;
3
подтверждающие документы эксплуатационно - технического обслуживания технических средств системы оповещения;
- методические рекомендации по работе систем оповещения;
- не представлены результаты проведенных ранее учений по оповещению населения;
- отсутствует круглосуточный дежурный персонал по оповещению населения;
не определены меры по исключению несанкционированного задействования системы оповещения;
- отсутствует прямая телефонная связь и радиосвязь дежурного персонала:
- с оперативной дежурной сменой (ЕДДС) органа исполнительной власти субъекта РФ (муниципального образования);
- с оперативным персоналом систем аварийной сигнализации и контроля, а также с дежурными сменами аварийно - спасательных служб потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения;
со средствами массовой информации и с компаниями, предоставляющими услуги связи включая: интернет, сотовую, мобильную и электросвязь;
- отсутствует управление системой оповещения и пультов управления, расположенных на основном и запасном пунктах управления;
- отсутствует прямая телефонная связь и радиосвязь дежурного диспетчера с оперативными дежурными службами органов исполнительной власти субъекта РФ (муниципального образования);
- отсутствуют источники резервного энергоснабжения системы оповещения.
4. Не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Отсутствует постановление главы в организации обучения в 2012г.;
- не организовано проведение бесед, лекций, просмотрах учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;
- в журнале учета проведенных мероприятий отсутствуют отметки о выполнении мероприятий;
- отсутствуют отчетные документы проведения учений и тренировок.
7. Отсутствует инвентаризационная ведомость имущества гражданской обороны;
- отсутствует план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам в установленные сроки.
8. Отсутствует график (план) накопления, освежения средств индивидуальной защиты.
9. Не представлены ведомости об обеспечении работников дополнительными патронами к противогазам.
4
10. Не представлены ведомости об обеспечении работников СИЗ.
В соответствии с ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Поскольку факт совершения администрацией Кочкарского сельского поселения Пластовского муниципального района Челябинской области подтвержден протоколом об административном правонарушении от 07 августа 2012г., актом проверки N 341 от 07 августа 2012г., распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от 31 июля 2012г., другими доказательствами, вывод о наличии в действиях администрации Кочкарского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, является правильным. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Доводы жалобы о том, что передача полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций от администрации Кочкарского сельского поселения в администрацию Пластовского муниципального района исключает возможность привлечения администрации Кочкарского сельского поселения к административной ответственности, являлись предметом рассмотрения судей, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебных постановлениях.
В силу п. 7 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
В соответствии с абзацами 1, 3 ч. 4 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для
5
осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Соглашение N 4 от 25 ноября 2011г., N11 от 28 ноября 2011г., заключенное между администрацией Кочкарского сельского поселения и администрацией Пластовского муниципального района о передаче полномочий, не содержит порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Согласно приложению N 1 к дополнительному соглашению N 4 от 11 июля 2012г. администрацией Кочкарского сельского поселения администрации Пластовского муниципального района перечислены денежные средства в размере 1000 руб., однако факт перечисления денежных средств соответствующим платежным поручением не подтвержден.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что фактически полномочия по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций, указанные в соглашении N 4 от 25 ноября 2011г., N11 от 28 ноября 2011г., администрацией Кочкарского сельского поселения в администрацию Пластовского муниципального района переданы не были.
Утверждения в жалобе о незаконности проведения проверки не нашли своего подтверждения.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294 - ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внеплановая проверка может быть проведена на основании приказа (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации.
Внеплановая выездная проверка проводилась на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности N 11 Главного управления МЧС России по Челябинской области от 31 июля 2012г. N 341.
Основанием для принятия распоряжения N 341 от 31 июля 2012г., послужили следующие обстоятельства.
Указом Президента РФ от 17 июля 2012г. N 1015 "О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия - наводнения в Краснодарском крае", в том числе Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) поручено во всех зонах возможного затопления (подтопления) на территории РФ в срок до 16 августа 2012г. проверить наличие средств, предназначенных и выделяемых для эвакуационных мероприятий и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и при необходимости произвести доукомплектование.
18 июля 2012г. Председателем Правительства Российской Федерации издано поручение N ДМ -П-4073, которым, в том числе МЧС России поручено обеспечить реализацию названного Указа Президента РФ.
6
Приказом МЧС России от 18 июля 2012г. N 427 о мерах реализации Указа Президента Российской Федерации от 17 июля 2012г. N 1015 "О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия - наводнения в Краснодарском крае" департаменту надзорной деятельности приказано в срок до 30 июля 2012 года осуществить меры по проверке готовности систем оповещения населения.
Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам главных управлений МЧС России по субъектам РФ до 30 июля 2012г. совместно с органами местного самоуправления, поручено в том числе:
- осуществить меры по проверке готовности системы оповещения населения;
- проверить в установленном порядке готовность сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС к выполнению задач по оповещению и эвакуации населения в случае возникновения ЧС.
Распоряжение на проведение проверки издано в рамках предмета и задач проверок, установленных вышеназванными документами.
Предметом проверки, согласно Указу Президента РФ от 17 июля 2012г. N 1015 стали наличие средств, предназначенных и выделяемых для эвакуационных мероприятий, ликвидации ЧС. Эвакуационные мероприятия в области ЧС разрабатываются органами местного самоуправления к; основании Руководства по эвакуации населения в ЧС, разработанном МЧС России. На территории РФ в целях предупреждения и ликвидации ЧС существует единая система предупреждения и ликвидации ЧС. Ее составными частями (п.6 постановления правительства РФ N 794 от 30 декабря 2003г.) на каждом уровне системы (Федеральном, субъектовом, муниципальном, объектовом) являются: органы управления - координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления; силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Основой обеспечения надежной защиты населения и территорий от ЧС является, прежде всего, надлежащая готовность сил и средств к предупреждению и ликвидации ЧС, включая своевременное оповещение о ней, в сочетании с должной подготовкой населения к действиям в указанных ситуациях.
Таким образом, для оценки готовности к ликвидации ЧС административным органом были проведены мероприятия, направленные на проверку всех элементов единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и мероприятия ГО.
Ссылки в жалобе на то, что территория Кочкарского сельского поселения Пластовского муниципального района Челябинской области не указана в перечне безопасных районов для возможной эвакуации населения в случае возникновения гидродинамических аварий с образованием зон
7
катастрофического затопления, утвержденном Постановлением Губернатора Челябинской области N 263 от 12 октября 2009г., как зона катастрофического затопления, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с Указом Президента РФ от 17 июля 2012г. N 1015 "О мерах по ликвидации последствий стихийного наводнения в Краснодарском крае" Президент постановил Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий во всех зонах возможного затопления (подтопления) на территории Российской Федерации в срок до 16 августа 2012г. проверить наличие средств, предназначенных и выделяемых для эвакуационных мероприятий и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и при необходимости произвести доукомплектование.
В силу пунктов 3.3.9, 3.3.10, 3.3.11, 3.3.12, 3.3.13 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 25.05.1995 N 267) опасными гидрологическими явлениями и процессами являются следующие.
Затопление: Покрытие территории водой в период половодья или паводков.
Подтопление: Повышение уровня грунтовых вод, нарушающее нормальное использование территории, строительство и эксплуатацию расположенных на ней объектов.
Зона затопления: Территория, покрываемая водой в результате превышения притока воды.
Зона вероятного затопления: Территория, в пределах которой возможно или прогнозируется образование зоны затопления.
Зона катастрофического затопления: Зона затопления, на которой произошла гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, повреждены или уничтожены материальные ценности, а также нанесен ущерП окружающей природной среде.
То обстоятельство, что территория Кочкарского сельского поселения не является зоной катастрофического затопления, не свидетельствует о том, что данная территория не является зоной возможного подтопления, затопления, например: в период весеннего полноводья и (или) дождевого паводка.
Кроме того, согласно перечню гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ на территории Челябинской области на территории Кочкарского сельского поселения имеются гидротехнические сооружения (Поляновская плотина, Кабанская плотина)
Утверждения, что незаконное привлечение должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, к участию в деле повлекло за собой ущемление права на защиту юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, несостоятельны.
Вызов в суд государственного инспектора ОНД N 11 по пожарному надзору К.А.И., составившего протокол об административном правонарушении, для выяснения вопросов, связанных с проведением
8
внеплановой проверки, не нарушает прав администрации Кочкарского сельского поселения Пластовского муниципального района Челябинской области и не противоречит п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В силу п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд должностных лиц, составивших протокол об административном правонарушении, для выяснения возникших вопросов.
Ошибочные выводы судьи городского суда о том, что к мероприятиям по контролю в отношении органов местного самоуправления Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не применяется, не влекут за собой отмену состоявшихся по делу судебных постановлений.
В силу п. 2 ст. 29 Устава Кочкарского сельского поселения, администрация является юридическим лицом, в связи с чем положения названного Федерального закона в полной мере распространяются на мероприятия по контролю в отношении органа местного самоуправления - администрации Кочкарского сельского поселения.
Утверждение в жалобе о том, что проверка проведена с грубыми нарушениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а именно проведена без согласования с органами прокуратуры, необоснованно.
Статья 10 указанного Федерального закона не содержит требования о согласовании с органами прокуратуры проведение внеплановой проверки на основании приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации.
Иные доводы надзорной жалобы не опровергают наличие в действиях юридического лица - администрации Кочкарского сельского поселения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных постановлений.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
9
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что администрацией Кочкарского сельского поселения Пластовского муниципального района Челябинской области не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Из постановления мирового судьи следует, что администрацией Кочкарского сельского поселения не исполнены требования законодательства в области гражданской обороны: отсутствует положение о постоянно действующем органе управления единой системы РСЧС, отсутствует штатное расписание, функциональные обязанности сотрудников органа управления единой системы РСЧС; отсутствует Единая дежурно - диспетчерская служба (ЕДДС), не определен состав ЕДДС, отсутствует положение о ЕДДС, отсутствует инструкция диспетчеру ЕДДС (порядок действий),отсутствует схема взаимодействия, не определено постановлением (распоряжением) главы поселения осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайны; ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; отсутствует постановление (распоряжение) главы органа местного самоуправления на осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, отсутствует документация, определяющая порядок оповещения населения и работу систем оповещения, в том числе: договоры с организациями, имеющими на балансе и (или) эксплуатирующими, обслуживающими системы оповещения населения, инструкции о порядке оповещения населения, инструкция по порядку задействования системы оповещения, ее соответствие требованиям руководящих документов, соглашения и инструкции о порядке взаимодействия со средствами массовой информации и с компаниями, предоставляющими услуги связи, включая: интернет, сотовую, мобильную и электросвязь, инструкции о взаимодействии с ЕДДС главного управления МЧС России субъекта РФ, подтверждающие документы эксплуатационно - технического обслуживания технических средств системы оповещения; методические рекомендации по работе систем оповещения, не представлены результаты проведенных ранее учений по оповещению населения, отсутствует круглосуточный дежурный персонал по оповещению населения, не определены меры по исключению
10
несанкционированного задействования системы оповещения, отсутствует прямая телефонная связь или радиосвязь дежурного персонала: с оперативной дежурной сменой (ЕДДС) органа исполнительной власти субъекта РФ (муниципального образования), с оперативным персоналом систем аварийной сигнализации и контроля, а также с дежурными сменами аварийно -спасательных служб потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения, со средствами массовой информации и с компаниями, предоставляющими услуги связи включая: интернет, сотовую, мобильную и электросвязь, отсутствует управление системой оповещения и пультов управления, расположенных на основном и запасном пунктах управления, отсутствует прямая телефонная связь и радиосвязь дежурного диспетчера с оперативными дежурными службами органов исполнительной власти субъекта РФ (муниципального образования), отсутствуют источники резервного энергоснабжения системы оповещения.
Как усматривается из материалов дела, данные нарушения идентичны нарушениям, указанным в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. За указанные нарушения постановлением мирового судьи судебного участка N 2 г. Пласта Челябинской области от 01 ноября 2012г., вступившим в законную силу 12 декабря 2012г., администрация Кочкарского сельского поселения была привлечена к административной ответственности и ей назначено наказание.
Таким образом, указание на совершение данных нарушений в области гражданской обороны является необоснованным, и подлежит исключению.
Поскольку указанное нарушение не было устранено судьей при рассмотрении жалобы, решение судьи Пластского городского суда Челябинской области от 12 декабря 2012г. также подлежит изменению.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16 - 30.18 КоАП
РФ,
ПОСТАНОВИЛ
постановление мирового судьи судебного участка N 2 г. Пласта Челябинской области от 01 ноября 2012г. и решение судьи Пластского городского суда Челябинской области от 12 декабря 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации Кочкарского сельского поселения Пластовского муниципального района Челябинской области изменить: исключить из описательно-мотивировочной части постановления и решения указание на совершение администрацией Кочкарского сельского поселения следующих нарушений: отсутствует положение о постоянно
11
действующем органе управления единой системы РСЧС, отсутствует штатное расписание, функциональные обязанности сотрудников органа управления единой системы РСЧС; отсутствует Единая дежурно - диспетчерская служба (ЕДДС), не определен состав ЕДДС, отсутствует положение о ЕДДС, отсутствует инструкция диспетчеру ЕДДС (порядок действий),отсутствует схема взаимодействия, не определено постановлением (распоряжением) главк поселения осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; отсутствует постановление (распоряжение) главы органа местного самоуправления на осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, отсутствует документация, определяющая порядок оповещения населения и работу систем оповещения, в том числе: договоры с организациями, имеющими на балансе и (или) эксплуатирующими, обслуживающими системы оповещения населения, инструкции о порядке оповещения населения, инструкция по порядку задействования системы оповещения, ее соответствие требованиям руководящих документов, соглашения и инструкции о порядке взаимодействия со средствами массовой информации и с компаниями, предоставляющими услуги связи, включая: интернет, сотовую, мобильную и электросвязь, инструкции о взаимодействии с ЕДДС главного управления МЧС России субъекта РФ, подтверждающие документы эксплуатационно - технического обслуживания технических средств системы оповещения; методические рекомендации по работе систем оповещения, не представлены результаты проведенных ранее учений по оповещению населения, отсутствует круглосуточный дежурный персонал по оповещению населения, не определены меры по исключению несанкционированного задействования системы оповещения, отсутствует прямая телефонная связь или радиосвязь дежурного персонала: с оперативной дежурной сменой (ЕДДС) органа исполнительной власти субъекта РФ (муниципального образования), с оперативным персоналом систем аварийной сигнализации и контроля, а также с дежурными сменами аварийно -спасательных служб потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения, со средствами массовой информации и с компаниями, предоставляющими услуги связи включая: интернет, сотовую, мобильную и электросвязь, отсутствует управление системой оповещения и пультов
12
управления, расположенных на основном и запасном пунктах управления, отсутствует прямая телефонная связь и радиосвязь дежурного диспетчера с оперативными дежурными службами органов исполнительной власти субъекта РФ (муниципального образования), отсутствуют источники резервного энергоснабжения системы оповещения.
В остальной части эти же судебные постановления оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица -администрации Кочкарского сельского поселения Пластовского муниципального района Челябинской области Кривозубовой Е.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя областного суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.