Постановление Челябинского областного суда от 22 марта 2013 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица -администрации Алексеевского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области Шевякова В.И. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Варненского района Челябинской области от 06 сентября 2012г. и решение судьи Варненского районного суда Челябинской области от 31 октября 2012г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6, ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении администрации Алексеевского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Варненского района Челябинской области от 06 сентября 2012г. юридическое лицо -администрация Алексеевского сельского поселения привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6, ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Варненского районного суда Челябинской области от 31 октября 2012г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе законного представителя юридического лица - администрации Алексеевского сельского поселения Шевякова В.И., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
Как усматривается из материалов дела об административных правонарушениях, 07 августа 2012г. при проверке юридического лица ? администрации Алексеевского сельского поселения, расположенного по адресу: Челябинская область, Варненский район, с. Алексеевка, ул. *****, было установлено, что администрацией Алексеевского сельского поселения не были выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требования норм и правил по
2
предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, а также условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, а именно, согласно акту проверки N 318/3/4 от 07 августа 2012г.:
не назначено лицо, специально уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
не разработано положение о постоянно действующем органе управления единой системы РСЧС: отсутствует штатное расписание, функциональные обязанности;
не разработан план действий по предупреждению и ликвидации
ЧС;
не создана эвакуационная комиссия, отсутствует положение об эвакуационной комиссии;
не создана комиссия по проведению первоочередных мероприятий по повышению устойчивости функционирования (ПУФ), отсутствует положение о комиссии по ПУФ, план работы комиссии по ПУФ, отчетные документы о заседании комиссии по ПУФ;
не создан резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
не проведено командно - штабное учение (штабная тренировка) по действиям при возникновении ЧС (в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года);
не обеспечены работники сельского поселения предприятий и учреждений средствами индивидуальной защиты;
не разработан план гражданской обороны;
не создана эвакуационная комиссия, отсутствует положение об эвакуационной комиссии;
не созданы в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
По результатам проведенной проверки 07 августа 2012г. заместителем начальника отдела надзорной деятельности N 9 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области в отношении администрации Алексеевского сельского поселения составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Определением мирового судьи судебного участка N 1 Варненского района Челябинской области от 09 августа 2012г. дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч. 1ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении администрации Алексеевского сельского поселения, объединены в одно производство.
3
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, влечет административное наказание.
Частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Поскольку фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколами об административных правонарушениях N 368 и N 367, актом проверки 318/3/4 от 07 августа 2012г., другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, вывод мирового судьи о наличии в действиях администрации Алексеевского сельского поселения административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, является правильным. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Вопреки доводам жалобы, Шевяков В.И. при проведении проверки присутствовал. Копия акта проверки N 318/3/4 от 07 августа 2012г., протоколы об административных правонарушениях N 368, N 367 получены представителем администрации 07 августа 2012г., о чем свидетельствуют соответствующие входящие штампы.
Утверждения в жалобе о том, что часть нарушений, указанных в акте проверки от 07 августа 2012г. N 318/3/4, на момент ее проведения отсутствовали, не могут быть приняты во внимание.
При рассмотрении дела мировым судьей законный представитель администрации Алексеевского сельского поселения Шевяков В.И. с выявленными правонарушениями согласился, вину администрации в совершении административного правонарушения признал частично, показал, что на день рассмотрения дела все недостатки устранены, в том чис.е, заключены договоры с индивидуальными предпринимателями на поставку и обеспечение продовольствием и медицинскими препаратами на случай ЧС и ГО.
Постановление N 48 от 15 ноября 2010г. "Об утверждении положения о муниципальном звене Алексеевского сельского поселения Челябинской областной подсистемы, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; функциональные обязанности руководителя органа местного самоуправления, работника уполномоченного
4
для решения задач в области ГО, руководителя аварийно - спасательного формирования, ответственного работника за средства индивидуальной защиты населению поселения; план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Алексеевского сельского поселения и другие документы, на наличие которых в администрации Алексеевского сельского поселения с 2007г.-2011г. указывает в надзорной жалобе Шевяков В.И., представлены им лишь на стадии рассмотрения дела судьей районного суда.
Принятие мер по устранению выявленных нарушений после проведения проверки не является обстоятельством исключающим привлечение администрации Алексеевского сельского поселения к административной ответственности.
Доводы жалобы об отсутствии в местном бюджете соответствующих денежных средств для устранения выявленных в ходе проверки нарушений, че свидетельствуют о незаконности обжалуемых судебных постановлений, поскольку отсутствие денежных средств не исключает соблюдение юридическим лицом обязательных требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Кроме того, сведений о том, что законный представитель юридического лица - администрации Алексеевского сельского поселения обращался к распорядителю бюджетных средств за выделением или изменением целевого назначения выделенных денежных средств, а также о том, что предпринимались какие-либо меры для выделения дополнительного финансирования с целью устранения выявленных нарушений, в материалах дела не имеется, с рассматриваемой жалобой не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом - администрацией Алексеевского сельского поселения не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по выполнению установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техник! и имущества гражданской обороны.
Фактическое привлечение администрации Алексеевского сельского поселения к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ не отменяет обязанности администрации Алексеевского
5
сельского поселения устранить указанные в предписаниях N 318/4-9, 318/3-4 от 07 августа 2012г. нарушения в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в срок до 01 августа 2013 г.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1, ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Варненского района Челябинской области от 06 сентября 2012г. и решение судьи Варненского районного суда Челябинской области от 31 октября 2012г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6, ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении администрации Алексеевского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица - администрации Алексеевского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области Шевякова В.И. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
областного суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.