Постановление Челябинского областного суда от 28 марта 2013 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица - Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико - социальной экспертизы по Челябинской области" на постановление мирового судьи судебного участка N 8 Калининского района г. Челябинска от 20 ноября 2012г. и решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 24 декабря 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико - социальной экспертизы по Челябинской области",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N8 Калининского района г. Челябинска от 20 ноября 2012г. Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико - социальной экспертизы по Челябинской области" (далее - ФКУ "ГБ МСЭ по Челябинской области") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию виде штрафа в размере 100 000, 0 рублей.
Решением судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 24 декабря 2012г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе законного представителя юридического лица - ФКУ "ГБ МСЭ по Челябинской области" Клейменова Н.В., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения судебных постановлений не нахожу.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 19 сентября 2012г. при проверке юридического лица - ФКУ "ГБ МСЭ , по Челябинской области", расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. ****, было установлено, что ФКУ "ГБ МСЭ по Челябинской области" не были выполнены предусмотренные законодательством обязанности по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно:
I. Отсутствует план эвакуации.
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей подлежащих эвакуации;
2
- разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
2. Не планируют и не проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
- отсутствует заблаговременное создание запасов материально технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса.
3. Не пройдено обучение (повышение квалификации) руководителями формирований и служб в учебно - методических центрах, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, и на курсах гражданской обороны.
Поскольку факт совершения ФКУ "ГБ МСЭ по Челябинской области" подтвержден протоколом об административном правонарушении от 15 октября 2012г., актом проверки N 2614, распоряжением о проведении плановой выездной проверки N 2614 от 15 августа 2012г., другими доказательствами, вывод о наличии в действиях ФКУ "Главное бюро медико - социальной экспертизы по Челябинской области" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, является правильным. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Доводы жалобы о том, что учреждение не имеет возможности разработать план эвакуации, поскольку администрацией Калининского района г. Челябинска не определен пункт загородного размещения, не могут быть приняты во внимание.
В силу п. 9 Постановления Правительства РФ N 804 от 26 ноября 2007 года основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются: организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
Согласно п.9 Приказа МЧС Российской Федерации N 687 от 14 ноября 2008 года для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и
3
организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
В соответствии с пп. 16.3 п. 16 Приказа МЧС Российской Федерации N 687 от 14 ноября 2008 года планы размещения работников и членов их семей в загородной зоне разрабатываются по согласованию с органами местного самоуправления.
Обращение руководителя - главного эксперта по медико - социальной экспертизе по Челябинской области к администрации Калининского района Челябинской области с просьбой об определении пункта загородного размещения работников ФКУ "Главное бюро медико - социальной экспертизы по Челябинской области" фактически направлено в администрацию Калининского района г. Челябинска лишь 03 сентября 2012г., то есть после получения учреждением 20 августа 2012г. распоряжения о проведении плановой выездной проверки.
Ссылки в жалобе на то, что согласно заявке, направленной в УМЦ ОГУ "Гражданская защита Челябинской области", 3 руководителя нештатных аварийно - спасательных формирований пройдут обучение 2013г., не могут быть приняты во внимание.
В соответствии с п.4 Постановления Правительства Российской Федерации N 841 от 02.11.2000г. повышение квалификации руководителей организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны, проводится не реже 1 раза в 5 лет. Для данной категории лиц, впервые назначенных на должность, переподготовка или повышение квалификации в области гражданской оборони ь течение первого года работы являются обязательными.
Принятие мер по устранению выявленных нарушений после проведения проверки не является обстоятельством, исключающим привлечение ФКУ "ГБ МСЭ по Челябинской области" к административной ответственности.
Утверждения в жалобе о том, что протокол об административном правонарушении вынесен с нарушением требований ч.1 ст. 28.5 КоАП РФ, что является основанием, исключающим его из числа доказательств, не состоятельны.
В соответствии с чч. 1,2 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Как разъяснено в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. N 5 (в ред. от 09 февраля 2012г.), несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и
4
направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Таким образом, несоблюдения срока составления протокола об административном правонарушении не является существенным нарушением и не может повлечь отмену вынесенных по делу судебных постановлений.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что ввиду отсутствия финансирования вышестоящей организацией учреждение не имело возможности создавать запасы материально - технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств для восстановления производственного процесса.
Приобщенный к материалам дела проект сметы на 2012г. N 3635 от 20 декабря 2011г. не свидетельствует о том, что ФГУ "ГБ МСЭ по Челябинской области" предпринимало все зависящие от него меры по соблюдению требований и мероприятий в области гражданской обороны.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что "ГБ МСЭ по Челябинской области" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований и мероприятий в области гражданской обороны. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16 - 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ
постановление мирового судьи судебного участка N 8 Калининского района г. Челябинска от 20 ноября 2012г. и решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 24 декабря 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико - социальной экспертизы по Челябинской области" оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица - Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико - социальной экспертизы по Челябинской области" - без удовлетворения.
Заместитель председателя областного суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.