Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица -муниципального учреждения "Управление Худайбердинского жилищно-коммунального хозяйства" Турина СЕ. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Аргаяшского района Челябинской области от 11 января 2013г. и решение судьи Аргаяшского районного суда Челябинской области от 01 марта 2013г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении муниципального учреждения "Управление Худайбердинского жилищно-коммунального хозяйства",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Аргаяшского района Челябинской области от 11 января 2013 г. юридическое лицо -муниципальное учреждение "Управление Худайбердинского жилищно-коммунального хозяйства" (далее по тексту МУ "Управление Худайбердинского ЖКХ") привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Аргаяшского районного суда Челябинской области от 01 марта 2013г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе законного представителя юридического лица - МУ "Управление Худайбердинского ЖКХ" Турина С.Е., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 14 декабря 2012г. при проверке ОНД N 16 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области юридического лица - МУ "Управление Худайбердинского ЖКХ", расположенного по адресу: Челябинская область, Аргаяшский муниципальный район, п. Худайбердинский,
2
ул. *****, было установлено, что МУ "Управление Худайбердинского ЖКХ" не были выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, а именно:
не создан постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
не разработано положение о постоянно действующем органе управления единой системы РСЧС;
не создана комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
не разработано положение комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности;
руководитель организации не прошел обучение (повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
отсутствует орган повседневного управления единой системой
РСЧС;
не разработан паспорт безопасности потенциально-опасного
объекта;
не разработан план действий по предупреждению и ликвидации
ЧС;
не разработан план основных мероприятий в облает-: предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ на 2012г.;
не осуществляется планирование и проведение первоочередных мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций;
не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
не проводится обучение с лицами, занятыми в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
не проводятся командно-штабные учения (штабные тренировки) по действиям при возникновении ЧС;
не проводятся тактико-специальные учения с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
не проводятся комплексные учения (тренировки) по действиям при возникновении ЧС;
не создано штатное аварийно-спасательное формирование, не определен состав, структура и оснащение;
работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты;
не организовано накопление, освежение средств индивидуальной
защиты;
3
работники организации не обеспечены дополнительными патронами к противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ на 40 % от их общей численности;
работники организации не обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты на 30 % от общей численности работников.
По результатам проведенной проверки заместителем начальника ОНД N 16 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области в отношении юридического лица МУ "Управление Худайбердинского ЖКХ" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, влечет административное наказание.
Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту Федеральный закон N 68-ФЗ).
В ст. 14 Федерального закона N 68-ФЗ установлены обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Организации обязаны:
планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
финансировать мероприятия по защите работников организаций
4
и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
В ст. 24 Федерального закона N 68-ФЗ указано, что организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.2 Устава (в ред. от 30 марта 2009г.) целями и предметами деятельности учреждения являются выработка и реализация тепловой энергии, техническое обслуживание, текущий ремонт центрально" газовой котельной (л.д. 27).
Также материалами дела подтверждается, что МУ "Управление Худайбердинского ЖКХ" имеет лицензию на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов N ВП-56-003655 от 25 февраля 2011г. (л.д. 28).
На основании изложенного, МУ "Управление Худайбердинского ЖКХ" обязано выполнять предусмотренные законодательством требования по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно выполнять требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Поскольку фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом проверки N 222 от 14 декабря 2012г., распоряжением ОНД N 16 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области о проведении плановой выездной проверки юридического лица N 222 от 19 октября 2012г., другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с
5
требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, вывод мирового судьи о наличии в действиях МУ "Управление Худайбердинского ЖКХ" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, является правильным. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Доводы жалобы о том, что заместитель начальника ОНД N 16 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области Н.И.М., составивший акт проверки N 222 от 14 декабря 2012г., является заинтересованным лицом по данному делу, поскольку сумма административного штрафа поступит на расчетный счет ОНД N 16 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области, являются несостоятельными.
В силу ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.
Кроме того, выполнение должностными лицами своих служебных обязанностей само по себе не является основанием полагать, что они заинтересованы в исходе дела.
Утверждения об отсутствии у юридического лица МУ "Управление Худайбердинского ЖКХ" соответствующих денежных средств для устранения выявленных в ходе проверки нарушений, не свидетельствуют о незаконности обжалуемых судебных постановлений, поскольку отсутствие денежных средств не исключает соблюдение юридическим лицом обязательных требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом - МУ "Управление Худайбердинского ЖКХ" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ссылка в жалобе на гражданское процессуальное законодательство не может быть принята во внимание, поскольку с 1 июля 2002г. ГПК РФ не определяет порядок производства по делам об административных правонарушениях, этот порядок устанавливает КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1, ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
6
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16-30.18 КоАП
"РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Аргаяшского района Челябинской области от 11 января 2013г. и решение судьи Аргаяшского районного суда Челябинской области от 01 марта 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении муниципального учреждения "Управление Худайбердинского жилищно-коммунального хозяйства" оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица -муниципального учреждения "Управление Худайбердинского жилищно-коммунального хозяйства" Турина СЕ. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
областного суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.