Судебная коллегия по административным делам Челябинского
областного суда в составе:
председательствующего Турковой Г.Л.
судей Зариповой Ю.С., Трапезниковой И.И.
при секретаре Шагеевой О.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по апелляционной жалобе Абдрахманова Р.Р. на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 25 января 2013 года по гражданскому делу по заявлению Абдрахманова Р.Р. к Управлению Министерства внутренних дел России по г. Челябинску о признании решения незаконным, возложении обязанности восстановить в списках нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Зариповой Ю.С. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Абдрахманов P.P. обратился в суд с заявлением к Управлению Министерства внутренних дел России по г. Челябинску (далее по тексту УМВД России по г. Челябинску) о признании решения ЖБК УВД по г. Челябинску от 02.06.2011 года о снятии его с учета сотрудников УВД по г. Челябинску нуждающихся в жилых помещениях незаконным, возложении обязанности восстановить в списках нуждающихся в жилых помещениях.
В обоснование требований заявитель указал, что является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". За время службы награждался медалями. Является ветераном боевых действий, ветераном труда. Проживает в г. Челябинске с семьей 4 человека в квартире (общежитии) общей площадью 65,09 кв. метров, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. ***, 6-59. Решением ЖБК УВД по г. Челябинску снят с учета сотрудников УВД по г. Челябинску нуждающихся в жилых помещениях на основании п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ. Полагает, что данное решение является незаконным, поскольку как ветеран боевых действий, он имеет право на обеспечение жильем не менее 18 кв. метров на человека, то есть не менее 72 кв. метров.
Заявитель Абдрахманов P.P. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель УМВД России по г. Челябинску, действующая по доверенности, Иванова Н.С. в судебном заседании заявленные требования не признала, по основаниям, указанным в письменном отзыве.
Суд постановил решение, которым в удовлетворении требований отказал.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Абдрахманов P.P. обратился в Челябинский областной суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Центрального районного суда г. Челябинска от 25.01.2013 года отменить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судом неправильно применены нормы материального права, неполно исследованы обстоятельства дела, неправильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора. Указывает, что он и его семья обеспечены жильем менее учетной нормы. Полагает, что как ветеран боевых действий имеет право на обеспечение жильем не менее 18 кв. метров на человека, то есть не менее 72 кв. метров на него и членов его семьи. Он является ветераном боевых действий, неоднократно награждался медалями.
В возражения УМВД России по г. Челябинску на апелляционную жалобу указано на необоснованность доводов жалобы.
Заявитель Абдрахманов P.P. в суд апелляционной инстанции не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель УМВД России по г. Челябинску, действующая по доверенности, Иванова Н.С. в суде апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы не признала.
В соответствии с частью 1 статьи 327, статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, выслушав мнение представителя УМВД России по г. Челябинску, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах", ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки, в частности обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса РФ, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
3
имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в силу пункта 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ, признаются, в том числе являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с ч. 5 ст. 50 Кодекса, учетная норма, определяющая уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, устанавливается органом местного самоуправления.
В соответствии с решением Челябинской городской думы третьего созыва N7/9 от 25.10.2005 года учетная норма на одного человека составляет 10 кв. метров общей площади.
Статьей 55 ЖК РФ установлено, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ, оснований снятия их с учета.
В силу пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, в случае утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что подполковник милиции Абдрахманов P.P., заместитель начальника отдела внутренних дел по Курчатовскому району г. Челябинска, уволен из органов внутренних дел по п. "з" ч.7 ст. 19 Закона РФ "О милиции" (по ограниченному состоянию здоровья) 15.06.2007 года. Выслуга лет по состоянию на 15.06.2007 года составляет 16 лет 04 месяца 17 дней в календарном исчислении, 24 года 06 месяцев 19 дней в льготном исчислении.
С 08.08.1993 года Абдрахманов P.P. состоял на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения в УВД Советского района г. Челябинска, с 16.05.2002 года в УБОП ГУВД Челябинской области, как гражданин, проживающий в общежитии.
Согласно справке МУП "Управление муниципальными общежитиями" с 16.07.1993 года Абдрахманов P.P. вместе с женой А.А.Х. и детьми А.Р.Р.., А.В.Р.проживают по адресу: г.
4
Челябинск, ул. ***, 6-59.
28.02.2005 года администрацией Советского района г. Челябинска Абдрахманову P.P. выдан ордер на семью из четырех человек на право занятия жилой площади *** кв. метров, состоящей из 3 комнат в коммунальной квартире по адресу: г. Челябинск, ул. ***, 6. (л.д. 22)
Согласно справке ОАО "МЖКО" от 27.05.2008 года жилая площадь квартиры, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. ***, 6-59, составляет *** кв.м., общая площадь - ***кв.м. (л.д. 14)
Решением ЖБК УМВД России по г. Челябинску от 02.06.2011 года Абдрахманов P.P. исключен из списков очередности на получение жилой площади в связи с обеспеченностью жилой и общей площадью на одного члена семьи более 10 кв. метров, (л.д. 32-34)
Как следует из ответа ЖБК УВД по г. Челябинска от 06.06.2011 года Абдрахманов P.P. исключен из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку постановлением Главы г. Челябинска от 21.02.2005 года N 282-П "Об изменении статуса муниципальных общежитий" у занимаемого семьей Абдрахманова P.P. жилого помещения изменен статус муниципального специализированного фонда - общежитий г. Челябинска на статус муниципального жилищного фонда социального использования, ранее он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с п.5 ст. 29 ЖК РСФСР (проживание в общежитии), каждый член семьи обеспечен общей площадью жилого помещения выше учетной нормы.
Тем самым, фактические основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ до 01 марта 2005 года давали право Абдрахманову P.P. на улучшение жилищных условий и на получение жилой площади по договору социального найма жилого помещения отпали, поскольку Абдрахманов P.P. и члены его семьи обеспечены жильем более учетной норме на одного человека, установленной в г. Челябинске, на каждого члена семьи истца приходится 10,35 кв. м (41,4 кв. м: 4 человека) общей площади жилого помещения, истец с семье проживает не в общежитии, а в квартире, в связи с чем, правовые основания для снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, как по существу правильно установил суд первой инстанции при вынесении решения, имелись.
Таким образом, отказывая в удовлетворении требований, суд пришел к обоснованному выводу о соответствии решения ЖБК УВД по г. Челябинску от 02.06.2011 года о снятии Абдрахманова P.P. и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма - действующему законодательству.
Довод жалобы о том, что заявитель имеет право на обеспечение жильем не менее 18 кв. метров на человека, то есть не менее 72 кв. метров на
него и членов его семьи, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании Абдрахмановым P.P. требований жилищного законодательства и ФЗ "О ветеранах" в том числе.
Федеральный закон от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" предусматривает реализацию жилищных прав ветеранов, являющихся нуждающимися в улучшении жилищных условий. А нуждающимися могут быть признаны лица, обеспеченные жильем менее учетной нормы. В данном случае такие обстоятельства у истца отсутствуют. Норма же в 18 кв. метров применяется для определения объема финансовых средств, предоставляемых бюджетам субъектов РФ для обеспечения жильем, в том числе и ветеранов боевых действий (ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах").
По результатам исследования имеющихся в деле доказательств, доводов апелляционной жалобы, коллегия приходит к выводу, что принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка.
Решение суда первой инстанции соответствует обстоятельствам дела, отвечает требованиям закона, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено, доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда и не могут служить основанием для его отмены по изложенным выше мотивам.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к субъективной переоценке обстоятельств и доказательств, которые исследовались судом первой инстанции и получили в решении суда оценку по правилам ст. 67 ГПК РФ. Оснований к такой переоценке, равно как и к отмене постановленного по делу решения, судебной коллегией не установлено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г. Челябинска от 25 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Абдрахманова Р.Р. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия. л
Председательствующий Судьи /
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.