Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Гречишниковой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Абдушукурова П.Ф. по жалобе Уральского управления Ростехнадзора на решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 12 марта 2013 года,
УСТАНОВИЛА:
Государственным инспектором Челябинского отдела по надзору за объектами котлонадзора, тепловыми установками и сетями Уральского управления Ростехнадзора Уразовым И.Ш. 12 марта 2012 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора Челябинские тепловые сети филиал ОАО "Уральская теплосетевая компания", ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ. Государственным инспектор Челябинского отдела по надзору за объектами котлонадзора, тепловыми установками и сетями Уральского управления Ростехнадзора Арефьевым В.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 39 от 09 ноября 2012 года. Указанным постановлением директору Челябинские тепловые сети филиал ОАО "Уральская теплосетевая компания" Абдушукурову П.Ф. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Представитель Абдушукурова П.Ф. - Агеев А.В. обжаловал указанное постановление. По результатам рассмотрения административного материала судьей Тракторозаводского районного суда г. Челябинска 12 марта 2013 года вынесено решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора Челябинские тепловые сети филиал ОАО "Уральская теплосетевая компания" Абдушукурова П.Ф. в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, представитель Уральского управления Ростехнадзора Федотова Е.А. просит постановление судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска 12 марта 2013 года отменить и признать постановление по делу об административном правонарушении N 39 от 09 ноября 2012 года которым директор
2
Челябинские тепловые сети филиал ОАО "Уральская теплосетевая компания" Абдушукуров П.Ф. признан виновным, законным и обоснованным. Ссылается на то, что субъектом данного правонарушения следует считать директора филиала ОАО "УТСК" Абдушукурова П.Ф ... Полагает, что приобщенные заявителем к материалам дела копии актов и заключений не являются документами, подтверждающими выполнение работ по техническому освидетельствованию, а следовательно не могут являться доказательствами по делу, свидетельствующими об отсутствии нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности. Полагает, что суд не может прекратить производство по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения. Указывает, что Абдушукуров П.Ф. был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела Уральским управлением Ростехнадзора.
В судебное заседание в Челябинский областной суд представители Уральского управления Ростехнадзора не явились, извещены надлежащим образом.
В судебное заседание заявитель Абдушукуров П.Ф. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Сведений об уважительности причин неявки в судебное заседание не представил.
Представитель Абдушукурова П.Ф. - Агеев А.В поддержал представленное ранее возражение на апелляционную жалобу, в котором указал на законность и обоснованность постановления судьи и отсутствие оснований для удовлетворения жалобы.
Учитывая, что глава 30 КоАП РФ, устанавливающая порядок пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях, не содержит требования об обязательном присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу, при рассмотрении его жалобы в вышестоящем суде, собранных материалов дела достаточно для рассмотрения дела по существу, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, судья областного суда приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Из материалов дела усматривается, что 17 февраля 2012 года в 10 час. 20 мин. при проведении внеплановой выездной проверки ОАО "УТСК"
3
филиала ЧТС предметом которой явилось проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан и по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера в связи с аварией произошедшей 4 февраля 2012 года в тепловых сетях г. Челябинска, принадлежащих и эксплуатируемых ОАО "УТСК" филиалом ЧТС, непосредственно выявлены нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, одновременно являющиеся нарушениями обязательных требований промышленной безопасности опасного производственного объекта "Участок трубопроводов теплосети ЧТС", зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов за per. N А57-00978-024 от 06.03.2008г., а именно:
1. Не проведен контроль состояния металла, в объеме технического диагностирования, предусмотренного нормативно- техническим документом ПБ 10-573-03 "Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды" (пунктом 5.2.12) поврежденных при аварии участков тепловых сетей ОАО "УТСК" филиала ЧТС (3-ий эксплуатационный район): от ТК 48-2 до ТК 48-6 по ул. *** (паспорт тепловой сети "ЧТЭЦ-2 -Бродокалмакский тракт", N 6, per. N 3-3-9), от ТК 14-3 до ТК 14-За по ул. *** (паспорт тепловой сети "ЧТЭЦ-3 тепломагистраль N 1", N 2/2, per. N3-1-3), по окончании их расчетного (нормативного) срока службы - 25 лет, чем нарушены требования ПБ 10-573-03 "Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды", пункт 5.2.12, устанавливающий, что "По истечении расчетного срока службы ... трубопровод должен пройти техническое диагностирование по методике, согласованной с Госгортехнадзором России, или демонтирован. Техническое диагностирование должно выполняться организацией, имеющей лицензию Госгортехнадзор.а России на проведение экспертизы промышленной безопасности"; трубопроводы тепловых сетей ОАО "УТСК" филиала Челябинские тепловые сети, включая указанные участки, транспортируют горячую воду с температурой свыше 115°С и на них распространяются требования ПБ 10-573-03 "Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды". В соответствии с п. 1.1.3 ПБ 10-573-03 "Правила устройства безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды" трубопроводы тепловых сетей ЗАО "УТСК" филиала Челябинские тепловые сети являются трубопроводами горячей воды IV категории. В соответствии с приложением 2 и п.4.1.2 ПБ 10-573-03 "Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды" в паспорте трубопроводов по данным проектной организации (нормативной документации) указывается расчетный срок безопасной эксплуатации трубопроводов. Данные проектной организации по расчетному сроку службы поврежденных при аварии участков трубопроводов тепловых сетей ОАО "УТСК" филиала Челябинские тепловые сети (3-й
4
эксплуатационный район) и паспорта этих трубопроводов по форме предусмотренной ПБ 10-573-03 "Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды" должностными лицами ОАО "УТСК" филиала Челябинские тепловые сети при рассмотрении дела не представлены (отсутствуют). Трубопроводы тепловых сетей ОАО "УТСК" филиала Челябинские тепловые сети, включая поврежденные при аварии участки, идентифицированы и зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов за per. N А57-00978-024 от 06.03.2008г., как опасный производственный объект "Участок трубопроводов теплосети ЧТС". На основании пункта 4 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах (утвержденного приказом Минприроды России от 30.06.2009г. N 195), как для аналогичных технических устройств -станционных трубопроводов сетевой воды (в связи с отсутствием в документации назначенного расчетного) срока эксплуатации указанных трубопроводов сетевой воды ОАО "УТСК" филиала Челябинские тепловые сети). Для трубопроводов тепловых сетей эксплуатируемых ОАО "УТСК" филиалом Челябинские тепловые сети включая поврежденные при аварии участки ЧТС (3-ий эксплуатационный район): от ТК 4.8-2 до ТК 48-6 по ул. *** (паспорт тепловой сети "ЧТЭЦ-2 - Бродокалмакский тракт", N 6, per. N 3-3-9), от ТК 14-3 до ТК 14-За по ул. ***, аналогичными с точки зрения критериев, определяющих срок службы трубопроводов, являются трубопроводы сетевой воды (тепловые сети) источников тепловой энергии, к которым они присоединены, так как они (трубопроводы сетевой воды (тепловые сети) источников тепловой энергии): являются конструктивно с ними одной тепловой сетью (п.З и 5 ст.2 Федерального закона "О теплоснабжении" от 21.07.2010г. N190-ФЗ; проектировались с ними на основании одних и тех же норм проектирования "Строительные нормы и правила, часть П. Нормы проектирования. Глава 36. Тепловые сети. СНиП П-36-73" (п. 11.17 ВНТП-81 "Нормы технологического проектирования тепловых электрических станций") или аналогичных норм проектирования для тепловых сетей, действовавших ранее или вышедших позднее, и рассчитывались по одним и тем же нормам расчета на прочность;
работают с ними по единому температурному графику и имеют общий гидравлический режим работы; имеют с ними одинаковое качество сетевой воды (нормируемое "Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ"); имеют с ними практически одинаковую цикличность работы в течении года (в отопительный и межотопительный период); проектировались с ними на один расчетный срок, определенный схемой теплоснабжения (п. 11.1 ВНТП-81 "Нормы технологического проектирования тепловых электрических станций"), в соответствии с пунктом 1.2 СО 153-34.17.464-03 "Инструкция по продлению срока службы
5
трубопроводов 11, III и IV категорий" (утвержденной приказом Минэнерго России от 30.06.2003г. N 275) устанавливающим (при отсутствии указания о сроке службы в паспорте трубопровода) срок службы для станционных трубопроводов сетевой и подпиточной воды (III или (и) IV категорий) в пределах 25 лет. (не зависит от параметров их работы и технических характеристик этих трубопроводов - диаметров, толщины металла, марки стали и ее механических свойств, расчетного давления и др.)
Таким образом, расчетным сроком службы для трубопроводов тепловых сетей эксплуатируемых ОАО "УТСК" филиалом Челябинские тепловые сети включая поврежденные при аварии участки ЧТС (3-ий эксплуатационный район): от ТК 48-2 до ТК 48-6 по ул. ***, от ТК 14-3 до ТК 14-За по ул. ***), является установленный пунктом 1.2 СО 153-34.17.464-03 "Инструкция по продлению срока службы трубопроводов II, III и IV категорий" срок службы для станционных трубопроводов сетевой и подпиточной воды (III или (и) IV категорий) - в пределах 25 лет. Согласно паспорта тепловой сети "ЧТЭЦ-2 -Бродокалмакский тракт", N 6, per. N 3-3-9 участок от ТК 48-2 до ТК 48-6 по ул. *** (в составе участка от ТК-48 до ТК-48-6) эксплуатируется с 1953г., то есть 59 лет.
Согласно паспорта тепловой сети "ЧТЭЦ-3 тепломагистраль N 1", N 2/2, per. N 3-1-3, участок отТК 14-3 до ТК-14-За по ул. *** (в составе участка от ТК-14 по ул. *** до ТК-14-4 по ул. ***) эксплуатируется с 1976г., то есть 46 лет.
В паспорте тепловых сетей "ЧТЭЦ-2 - Бродокалмакский тракт", N 6, per. N 3-3-9" и "ЧТЭЦ-3 тепломагистраль N 1", N 2/2, per. N 3-1-3" сведений о проведении технического диагностирования или замене указанных участков с 1953 и 1976 годов соответственно на момент обнаружения не было (отсутствуют). Проведение технического диагностирования указанных участков трубопроводов тепловых сетей в установленные сроки позволило бы своевременно оценить их техническое состояние, провести при необходимости замену и исключить их повреждение при аварии.
2. Не проведено техническое освидетельствование тепловых сетей ОАО "УТСК" филиала ЧТС подконтрольных Ростехнадзору (Госгортехнадзору России) (трубопроводы IV категории к подлежащие регистрации в органах Ростехнадзора (Госгортехнадзора России), но на которые распространяются ПБ 10-573-03 "Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводе А пара и горячей воды") на участках:
- от ТК 48-2 до ТК 48-6 по ул. *** (паспорт тепловой сети "ЧТЭЦ-2 -Бродокалмакский тракт", N 6, per. N 3-3-9),
-от ТК 14-3 до ТК 14-За по ул. *** (паспорт тепловой сети "ЧТЭЦ-3 тепломагистраль N 1", N2/2, per. N3-1-3), в соответствии с п. 5.2.1 и п.5.2.2 ПБ 10-573-03 "Правила устройства и безопасной эксплуатации
6
трубопроводов пара и горячей воды" (правила Госгортехнадзора России) -наружный осмотр и гидравлическое испытание перед пуском в эксплуатацию после ремонта, связанного со сваркой, проведенного 05 февраля 2012 года. Не проведение указанных испытаний мест производства сварочных работ создают угрозу возникновения аварии и нарушения установленного режима теплоснабжения потребителей тепловой энергии (включая жилищный фонд) в отопительный период. Чем нарушены требования, установленные: правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, пунктами 2.6.4, 13.1 и 13.2; ПБ 10-573-03 "Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды", пунктами 5.2.1 и 5.2.2, 5.2.12.
За указанные выше нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения данного ФЗ распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 1 ФЗ N 116-ФЗ промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии с п. 1 ст. 3 указанного закона требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых установок" утверждены Правил технической эксплуатации тепловых установок (далее Правила).
П.п. 31.1, 13.2 указанного Положения определяет что, для безопасной работы тепловых энергоустановок и предотвращения повреждений, которые могут быть вызваны дефектами изготовления деталей, а также развитием
1
7
процессов эрозии, коррозии, снижением прочностных и пластических характеристик при эксплуатации, должен быть организован контроль за состоянием основного и наплавленного металла. Контроль за металлом проводится по планам, утвержденным техническим руководителем, в сроки и объемах, предусмотренных нормативно-техническими документами, как правило, неразрушающими методами контроля. В нормативно-технических документах содержатся требования по входному контролю и контролю за металлом в пределах нормативного ресурса. Техническое диагностирование оборудования, отработавшего расчетный ресурс, проводится специализированными организациями в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу.
В силу п. 2.6.4. вышеназванных Правил, техническое освидетельствование тепловых энергоустановок производится комиссией, назначенной руководителем организации. В состав комиссии включаются руководители и специалисты структурных подразделений организации. Председателем комиссии, как правило, назначается ответственное лицо за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, либо специалист из теплоэнергетического персонала, имеющий соответствующий уровень квалификации. Техническое освидетельствование оборудования тепловых энергоустановок и (или) сетей, подконтрольных Госгортехнадзору России, производится в соответствии с правилами Госгортехнадзора России.
Порядок технического освидетельствования трубопроводов утвержден Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 N 90 "Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды" (далее по тексту Правила), которое устанавливает требования к проектированию, конструкции, материалам, изготовлению, монтажу, ремонту и эксплуатации трубопроводов, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) или горячую воду с температурой свыше 115 град. С.
В соответствии с п.п. 5.2.1., 5.2.2. трубопроводы, на которые распространяются Правила, перед пуском в работу и в процессе эксплуатации должны подвергаться следующим видам технического освидетельствования: наружному осмотру и гидравлическому испытанию, техническое освидетельствование трубопроводов должно проводиться лицом, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию, в следующие сроки:
а) наружный осмотр (в процессе работы) трубопроводов всех категорий - не реже одного раза в год;
б) наружный осмотр и гидравлическое испытание трубопроводов, не подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора России, - перед пуском в эксплуатацию после монтажа, ремонта, связанного со сваркой, а также -
8
при пуске трубопроводов после нахождения их в состоянии консервации свыше двух лет.
Как следует из п. 5.2.12., указанных правил по истечении расчетного срока службы (расчетного ресурса) трубопровод должен пройти техническое диагностирование по методике, согласованной с Госгортехнадзором России, или демонтирован. Техническое диагностирование должно выполняться организацией, имеющей лицензию Госгортехнадзора России на проведение экспертизы промышленной безопасности.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что при эксплуатации тепловых энергоустановок не проведен контроль состояния металла, в объеме технического диагностирования.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, 31 октября 2012 года решением Арбитражного суда Свердловской области п.1 предписания об устранении нарушений, выявленных Уральским управлением Ростехнадзора N П-27-172-Ч-1542-Р, NП-34-138-Ч-1542-р обществом не проведено техническое освидетельствование - наружный осмотр и гидравлическое испытание перед пуском в эксплуатацию после ремонта 05.02.2012г., связанного со сваркой - тепловых сетей на участках от ТК 48-2 до ТК 48-6 по ул. *** и от ТК 14-3 до ТК 14-За по ул. *** в соответствии с пунктами 5.2.1 и 5.2.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды ПБ 10-573-03 признан незаконным.
Также в протоколе об административном правонарушении указано, что ОАО "УТСК" филиала ЧТС не проведено техническое освидетельствование тепловых сетей ОАО "УТСК" филиала ЧТС подконтрольных Ростехнадзору (Госгортехнадзору России) (трубопроводы IV категории не подлежащие регистрации в органах Ростехнадзора (Госгортехнадзора России), но на которые распространяются ПБ 10-573-03 "Правила устройства и безопасности эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды") на участках: от ТК 48-2 до ТК 48-6 по ул. *** (паспорт тепловой сети "ЧТЭЦ-2 - Бродокалмаксий тракт", N брег. N 3-3-9); от ТК до ТК 14-За по ул. *** (паспорт тепловой сети "ЧТЭЦ-3 тепломагистраль N 1" N 2\2, per. N 3-1-3). Данный факт нашел подтверждение в ходе проведенной 17 февраля 2012 года внеплановой выездной проверки ОАО "УТСК" филиала ЧТС предметом которой явилось проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан и по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера в связи с аварией произошедшей 4 февраля 2012 года в тепловых сетях г. Челябинска. Выявленные в ходе проверки нарушения создают угрозу возникновения аварий и нарушений установленного режима теплоснабжения потребителей тепловой энергии в отопительный период.
Факт нарушения положений правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения
9
дела представителем филиала ЧТС ОАО "УТСК" указанный факт не оспаривался. В материалы дела была представлена справка, о том, что указанные нарушения устранены, в соответствии с договором N 3-е от 13 апреля 2012 года, была проведена экспертиза промышленной безопасности трубопроводов тепловых сетей, в том числе и на указанных участках.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание, в том числе его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
В соответствии с п. 2.2.2 Правил технической эксплуатации тепловых установок утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. N 115 для непосредственного выполнения функций по эксплуатации тепловых энергоустановок руководитель организации назначает ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и его заместителя из числа управленческого персонала или специалистов, со специальным теплоэнергетическим образованием, после проверки знаний настоящих Правил, правил техники безопасности и инструкций.
В материалах дела имеется приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу от 22 октября 2008 года в соответствии с которым К.В.Н. переведен на должность главного инженера филиала ЧТС ОАО "УТСК". В соответствии с п. 2.4. должностной инструкции главный инженер обеспечивает подготовку и проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений, применяемых на опасных производственных объектах, их диагностику, испытания, освидетельствование в установленные сроки. При изложенных обстоятельствах, судья районного суда правильно сделал вывод о том, что административным органом не доказано нарушение директором филиала ЧТС ОАО "УТСК" Абдушукуровым П.Ф. установленных требований промышленной безопасности
Приведенные в жалобе доводы о несогласии с позицией судьи районного суда об отсутствии в действиях Абдушукурова П.Ф. события
10
административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, поскольку в своей совокупности направлены на переоценку доказательств, полученных в судебном заседании, которым в решении судьи дана надлежащая оценка в соответствии, со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, ... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Доказательства по делу оцениваются должностным лицом, судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ в совокупности, не придавая при этом установленной силы ни одному из доказательств.
Доказательств, с достоверностью подтверждающих совершение административного правонарушения Абдушукуровым П.Ф., в материалах настоящего дела нет.
Кроме того, в силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении вправе вынести решение об изменении постановления, если
11
при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены решения судьи и возвращения дела на новое рассмотрение являются существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость применения административного наказания.
Исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в предшествующем разбирательстве существенные (фундаментальные) нарушения повлияли на исход дела и неисправление судебной ошибки искажало бы саму суть правосудия, смысл приговора как акта правосудия, разрушая необходимый баланс конституционно защищаемых ценностей, в том числе прав и законных интересов осужденных и потерпевших. Указанные положения об общих принципах пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по уголовным делам применимы и к административному судопроизводству, в рамках которого решается вопрос об административной ответственности и наказании лица.
Не может служить основанием к пересмотру судебного решения с ухудшением положения наличие двух разных точек зрения по одному и тому же вопросу, если жалоба подана должностным лицом, составившим по делу протокол об административном правонарушении.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Челябинского областного суда
РЕШИЛ:
решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 12 марта 2013 года оставить без изменения, а жалобу представителя Уральского управлении Ростехнадзора Федотовой Е.А.,- без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.