Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Аброськиной Е.А. судей Силаевой А.В., Скрябиной СВ. при секретаре Калевой Ю.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 16 мая 2013 года в г. Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе Управления социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа на решение Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области от 13 марта 2013 года по иску Епимахова С.Н. к Управлению социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа об оспаривании отказа в назначении пенсии за выслугу лет.
Выслушав доклад судьи Аброськиной Е.А. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя Управления социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа Мамедова В.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Епимахов С.Н. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа (далее - УСЗН Верхнеуфалейского городского округа) об отмене решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности по назначению ему пенсии за выслугу лет с 31 января 2013 года.
В обоснование иска указал, что 31 января 2013 года обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему. Уведомлением УСЗН Верхнеуфалейского городского округа от 19 февраля 2013 года ему необоснованно было отказано в назначении указанной пенсии в связи с отсутствием назначенной на момент увольнения с муниципальной должности пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ". Полагает отказ в назначении пенсии за выслугу лет незаконным, поскольку п. 6 Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Верхнеуфалейского городского округа предусматривает возможность назначения указанной пенсии до назначения пенсии по старости (инвалидности).
Представитель ответчика УСЗН Верхнеуфалейского городского округа исковые требования не признал.
Суд постановил решение, которым удовлетворил исковые требования Епимахова С.Н. Отменил решение УСЗН Верхнеуфалейского городского округа от 19 февраля 2013 года об отказе Епимахову С.Н. в назначении пенсии за выслугу лет, возложил на ответчика обязанность по назначению истцу пенсии за выслугу лет с 31 января 2013 года.
В апелляционной жалобе УСЗН Верхнеуфалейского городского округа просит решение суда отменить. Указывает, что пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной на основании ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ". Считает, что суд необоснованно уменьшил пенсионный возраст, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет государственному муниципальному служащему. Суд не учел, что пунктом 6 Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Верхнеуфалейского городского округа предусмотрено возникновение у муниципального служащего права на назначение пенсии за выслугу лет, реализация которого возможна в соответствии с пунктом 3 Положения только при назначении трудовой пенсии по старости.
Епимахов С.Н. о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещен, в суд не явился, причины неявки не сообщил, в связи с чем судебная коллегия на основании ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ признала возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене, как постановленное с существенным нарушением норм материального права.
Судом установлено, что решением Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 29 июля 2010 года N 65 утверждено положение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Верхнеуфалейского городского округа.
Решением Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа N 346 от 26 апреля 2012 года в вышеуказанное положение внесены изменения и дополнения, изменено наименование на "Положение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Верхнеуфалейского городского округа". Пункт 6 положения изложен в новой редакции в соответствии с которой муниципальные служащие Вернеуфалейского городского округа при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы
2
Верхнеуфалейского городского округа по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы Верхнеуфалейского городского округа не менее 7 лет.
Как следует из материалов дела, Епимахов С.Н. работал председателем Комитета по охране окружающей среды администрации Верхнеуфалейского городского округа. Распоряжением N 38-лс администрации Верхнеуфалейского городского округа истец уволен 30 января 2013 года по пункту 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ по собственному желанию (л.д.15). Протоколом заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы работникам (муниципальным служащим) органов городского (местного) самоуправления Муниципального образования "Верхнеуфалейский городской округ" установлен стаж муниципальной службы муниципальному служащему Епимахову С.Н. 30 лет 09 месяцев 04 дня (л.д. 11-12). 31 января 2013 года истец обратился в Управление социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему досрочно в соответствии с п. 6 Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Верхнеуфалейского городского округа (л.д. 10). Уведомлением N 917-03 от 19 февраля 2013 года (л.д.6-8) Епимахову С.Н. отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с тем, что истец не достиг пенсионного возраста (60 лет), ему не назначена трудовая пенсия по старости, а установление пенсии за выслугу лет невозможно до назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Удовлетворяя заявленные истцом требования, суд первой инстанции на основании п. 6 Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Верхнеуфалейского городского округа пришел к выводу о возможности назначения истцу, как муниципальному служащему, пенсии за выслугу лет досрочно, до установления трудовой пенсии по старости.
Однако такой вывод судом сделан с существенным нарушением норм материального права.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3
Указанным Федеральным законом предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24).
Устанавливая взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (ст. 5 Закона о муниципальной службе, ст. 7 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
При этом согласно п.п. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" федеральные государственные гражданские служащие при достижении определенного возраста имеют право на пенсию, причем пенсионное обеспечение указанной категории служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
В силу ст. 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.
Следовательно, пенсия за выслугу лет является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях и выплачивается только одновременно с ней.
При этом условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (п. 4 ст. 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), размер государственной пенсии муниципального служащего (ч. 2 ст. 24 Закона о муниципальной службе), дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч. 3 ст. 23 Закона о муниципальной службе) осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.
Тогда как, пунктом 3 Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Верхнеуфалейского городского
4
округа установлено, что пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Таким образом, вопреки выводам суда первой инстанции, пунктом 6 вышеуказанного положения было предусмотрено возникновение у муниципальных служащих, не достигших пенсионного возраста, уволенных с муниципальной службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ права на назначение пенсии за выслугу лет, которое подлежало реализации в соответствии с пунктом 3 положения при назначении трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Поскольку Епимахов С.Н. пенсионного возраста (60 лет) не достиг, трудовая пенсия по старости (инвалидности) ему не назначена, оснований для признания решения ответчика об отказе в назначении истцу пенсии за выслугу лет и возложения на него обязанности по назначению ему пенсии за выслугу лет у суда не имелось, в связи с чем решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области от 13 марта 2013 года отменить. Принять по делу новое решение.
В удовлетворении требований Епимахова С.Н. к Управлению социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа об отмене решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, возложении обязанности по назначению пенсии за выслугу лет отказать.
Председательствующий
Судьи
С
5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.