Судья Челябинского областного суда Шигапова СВ., при секретаре Куренковой Ю.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального учреждения "Администрация Шахматовского сельского поселения" по жалобе главы муниципального учреждения "Администрация Шахматовского сельского поселения" Першина С.В. на решение судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 03 июня 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о.начальника ОГИБДД МО МВД России "Чебаркульский" Челябинской области Степанова А.В. от 23 апреля 2013 года муниципальное учреждение "Администрация Шахматовского сельского поселения" (далее - МУ "Администрация Шахматовского сельского поселения") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренное статьей *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Решением судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 03 июня 2013 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба главы МУ "Администрация Шахматовского сельского поселения" Першина СВ.- без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, глава МУ "Администрация Шахматовского сельского поселения" Першина СВ. просит отменить постановление и.о.начальника ОГИБДД МО МВД России "Чебаркульский" Челябинской области Степанова А.В. от 23 апреля 2013 года и решение судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 03 июня 2013 года по делу об административном правонарушении.
В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, при этом повторяя доводы, изложенные в представленной в суд первой инстанции жалобе на постановление, указывая на отсутствие согласования и передачи на баланс МУ "Администрация Шахматовского сельского поселения" технического средства в виде установленных дорожных знаков "Пешеходный переход", в силу чего следует невозможность финансирования из бюджетных средств МУ "Администрация Шахматовского сельского поселения" работ по содержанию указанных
объектов. Считает, что участок проезжей части, на которой установлены дорожные знаки "Пешеходный переход", находится в пользовании МОУ "Шахматовская СОШ", собственником которой является Администрация Чебаркульского муниципального района, поскольку работы по ремонту и установке знаков дорожного движения и нанесения дорожной разметки пешеходных переходов в Чебаркульском муниципальном районе, включая адрес МОУ "Шахматовская СОШ" в деревне Шахматово, по договору с ООО СМЭП "Челябинсктранссигналстрой" финансируются Администрацией Чебаркульского муниципального района, в ведении которой находится вся дорожная сеть деревни Шахматово и вопросы безопасности дорожного движения в части содержания эксплуатации технических средств, регулирующих дорожное движение. Считает обустройство рассматриваемого пешеходного перехода не соответствующим требованиям законодательства.
Помимо этого полагает незаконным составление протокола об административном правонарушении вне места административного правонарушения, без приглашения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности. Ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права, что повлекло принятие незаконного решения, поскольку МУ "Администрация Шахматовского сельского поселения" является ненадлежащим лицом, привлеченным к административной ответственности по статье *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании глава МУ "Администрация Шахматовского сельского поселения" Першин СВ. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить обжалуемые решение и постановление.
Представитель ОГИБДД МО МВД России "Чебаркульский" Челябинской области в судебном заседании участия не принимал при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства, в связи с чем, в соответствии с положениями статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в его отсутствие.
Заслушав пояснения заявителя, проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения оспариваемого решения.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об
1
административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Разрешая дело, судья городского суда выполнил указанные требования закона.
Из материалов дела следует, что юридическое лицо МУ "Администрация Шахматовского сельского поселения", ответственное за содержание улично-дорожной сети, не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно: 28 марта 2013 года в 13 часов 40 минут в селе Шахматово по улице ***, дом 13, допустило образование снежного вала в зоне пешеходного перехода и ближе пяти метров к переходу, чем нарушило пункт 3.1.8. ГОСТа 50597-93.
В соответствии со статьёй *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влекущая для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Законность постановления по делу подразумевает, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении данного правонарушения, подвергнутого административному наказанию. Решение судьи должно быть мотивированным, а оценка доказательств произведена в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
з
Несостоятельными являются доводы жалобы о том, что МУ "Администрация Шахматовского сельского поселения" является ненадлежащим лицом, привлеченным к административной ответственности по статье *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу того, что место административного правонарушения - участок проезжей части, на которой установлены дорожные знаки "Пешеходный переход", находится в пользовании МОУ "Шахматовская СОШ", собственником которой является администрация Чебаркульского муниципального района, в ведении которой находится вся дорожная сеть деревни Шахматово и вопросы безопасности дорожного движения в части содержания эксплуатации технических средств, регулирующих дорожное движение в указанном населенном пункте. Указанные в жалобе обстоятельства фактически направлены на переоценку обстоятельств дела, которым дана надлежащая оценка судьей городского суда при постановлении оспариваемого решения.
Согласно статье 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
В силу пункта 6 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статья 3 указанного Федерального закона определяет дорожную деятельность как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а содержание автомобильных дорог - как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
ГОСТ Р 50597 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" устанавливает перечень и допустимые по
4
5
условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования данного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В силу пункт 3.1.8 ГОСТ Р 50597 формирование снежных валов не допускается: на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах.
ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах. Согласно пунктам 5.6.24 стандарта на нерегулируемых перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода.
Принимая решение об отказе главе МУ "Администрация Шахматовского сельского поселения" Першину СВ. в удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья городского суда пришел к правильному выводу о том, что указанным юридическим лицом было допущено нарушение правил содержания дорог. В обоснование данного вывода судья сослался на: протокол об административном правонарушении 74 АА 200431 от 08 апреля 2013 года; рапорты старшего государственного инспектора ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России "Чебаркульский" Францева А.В. от 28 марта 2013 года т 08 апреля 2013 года; копию договора подряда от 01 ноября 2012 года, заключенного между МУ "Администрация Шахматовского сельского поселения" и ООО "Жилищный сервис"; акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 28 марта 2013 года; уведомление о явке представителя МУ "Администрация Шахматовского сельского поселения" в ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России "Чебаркульский" Челябинской области на 08 апреля 2013 года; акт о неявке представителя юридического лица МУ "Администрация Шахматовского сельского поселения" для составления протокола об административном правонарушении по статье *** Кодекса Российской Федерации об административных
5
6
правонарушениях; уведомление о явке в ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России "Чебаркульский" Челябинской области 19 апреля 2013 года в 14 часов; письменные объяснения Крылова А.В. от 04 апреля 2013 года; Устав МУ "Администрация Шахматовского сельского поселения".
Признав исследованные доказательства достаточными и оценив их в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья городского суда сделали обоснованный вывод о нарушении МУ "Администрация Шахматовского сельского поселения" требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, допущенных 28 марта 2013 года.
Таким образом, доводы жалобы о недоказанности совершения заявителем административного правонарушения опровергаются исследованными в суде доказательствами, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и указывают на надлежащего субъекта административной ответственности, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы в указанной части являются необоснованными.
Заключение администрацией Чебаркульского муниципального района с ООО СМЭП "Челябинсктранссигналстрой" договора по ремонту, установке знаков дорожного движения и нанесения дорожной разметки пешеходных переходов в Чебаркульском муниципальном районе не освобождает МУ "Администрация Шахматовского сельского поселения" от возложенных на нее, как на орган местного самоуправления Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обязанностей по содержанию автомобильных дорог местного значения.
Ссылки в жалобе на незаконность составления протокола об административном правонарушении вне места административного правонарушения, без приглашения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, получили разрешение в решении судьи с учетом норм действующего законодательства, им дана полная и объективная правовая оценка в совокупности с представленными по делу доказательствами.
Оснований ставить под сомнение правильность выводов должностного лица органа ГИБДД и судьи городского суда о доказанности виновности МУ "Администрация Шахматовского сельского поселения" в совершении правонарушения, предусмотренного статьей *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у судьи областного суда не имеется.
6
г'
Наказание юридическому лицу назначено минимальное в пределах санкции, предусмотренной статьей *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного им правонарушения.
Решение судьи городского суда отвечает требованиям статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, является законным, обоснованным и мотивированным, нарушений процессуальных требований закона по делу не допущено. Принцип презумпции невиновности судьей городского суда при рассмотрении настоящего дела не нарушен.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену решения, допущено не было. Решение судьи городского суда соответствует требованиям статей 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 03 июня 2013 года оставить без изменения, жалобу главы муниципального учреждения "Администрация Шахматовского сельского поселения" Першина С.В. - без удовлетворения.
Судья:
7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.