Судья Челябинского областного суда Зарипова Ю.С., при секретаре Верховцевой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Закрытого акционерного общества "Ильменит", по жалобе Закрытого акционерного общества "Ильменит" на постановление судьи Миасского городского суда Челябинской области от 17 июня 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Миасского городского суда Челябинской области от 17 июня 2013 года Закрытое акционерное общество "Ильменит" (далее - ЗАО "Ильменит") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на десять суток. В срок административного приостановления деятельности зачтен срок временного запрета деятельности ЗАО "Ильменит" на станции Заводской города Миасса Челябинской области с 10 июня 2013 года по 17 июня 2013 года включительно.
В жалобе в вышестоящий суд ЗАО "Ильменит" просит постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что действующих санитарных правил в области санитарно-эпидемиологического благополучия не нарушало, поскольку имеет санитарно-эпидемиологическое заключение N
66.01.31.000.Т.001431.09.09 от 25.09.2009 года. Вывод суда о том, что деятельность ЗАО "Ильменит" создает непосредственную угрозу здоровью людей, необоснован, сделан без учета протоколов лабораторных испытаний о качестве воды за разные периоды работы, имеющихся сертификатов о соответствии продукции, свидетельства о регистрации минеральной питьевой воды "Ильменит". Документы, приобщенные к материалам дела по ходатайству ЗАО "Ильменит" не получили никакой оценки в постановлении суда. Судом не определены значимые обстоятельства. Считает, что предположения специалистов Роспотребнадзора не могут быть положены в основу судебного решения. Состав административного правонарушения в действиях ЗАО отсутствует. Санитарно-эпидемиологические заключения от 14.03.2005 года, от 25.09.2009 года были предметом рассмотрения в Арбитражном суда, признаны законными. Федеральный закон N 52-ФЗ "О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения" не указывает, что санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны должно быть выдано только территориальными органами Роспотребнадзора по месту расположения водного объекта. Не указаны основания применения временного запрета деятельности. Доказательств того, что добываемая, разливаемая и продаваемая ЗАО "Ильменит" столовая минеральная вода создает непосредственную угрозу жизни или здоровью людей не представлено.
Представитель ЗАО "Ильменит" -директор Бучина Г.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Представители территориального отдела Роспотребнадзора в г. Миассе и г. Карабаше Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в судебное заседание не явились, извещены.
Заслушав представителя ЗАО "Ильменит", изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья областного суда не находит оснований для отмены постановления суда первой инстанции.
Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела, 06 июня 2013 года ЗАО "Ильменит", расположенное на станции Заводской города Миасса Челябинской области, осуществляло производство минеральных вод и других безалкогольных напитков, не имея санитарно-эпидемиологического заключения по проекту зон санитарной охраны, выданного территориальным отделом Управления Роспотребназдора по Челябинской области, не имея утвержденного проекта границ зон санитарной охраны и режима таких зон подземного источника (скважины 151/5412), выданного на основании надлежащего санитарно-эпидемиологического заключения по проекту зон санитарной охраны, выданного территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Челябинской области, чем нарушило требования законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно п. 1.3, 1.6, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", а также п. 3 ст. 18 и абз. 2 п. 4 ст. 18 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N52-ФЗ, что создало непосредственную угрозу здоровью людей.
2
Вина ЗАО "Ильменит" в совершении административного правонарушения подтверждается: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 10 июня 2013 года, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки, актом проверки N 115 от 06 июня 2013 года, протоколом о временном запрете деятельности от 10 июня 2013 года, санитарно-эпидемиологическими заключениями и другими материалами дела.
Из материалов дела следует, что распоряжением Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области N 1/1095-Р от 15 июля 2011 года утверждены: проект зон санитарной охраны подземного источника (скважины 151/5412), расположенного в пределах Ильменского месторождения питьевых подземных вод на территории Миасского городского округа Челябинской области; границы зоны санитарной охраны указанного подземного источника (скважины 151/5412); описание границ и режим зоны санитарной охраны указанного объекта.
В материалах дела имеются протоколы лабораторных исследований воды, отобранных в ЗАО "Ильменит" 07.04.2011 г., 14.02.2008 г., 05.03.2011 г., 08.11.2012 г., 12.11.2012 г., 04.04.2013 г., утвержденных главным врачом филиала ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области", согласно которым образцы проб воды минеральной питьевой столовой "Ильменит" соответствуют Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", ТУ 9185-002-45657370-06 "Вода минеральная природная питьевая столовая "Ильменит". Технические условия", экспертные заключения на производство воды минеральной природной столовой "Ильменит" и безалкогольных напитков, сертификаты соответствия воды минеральной природной столовой "Ильменит" газированной, среднегазированной и негазированной.
Однако, объективная сторона указанного правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарных требований, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Состав данного правонарушения является формальным, не требующим наступления общественно опасных последствий.
Согласно уставу ЗАО "Ильменит" в числе прочих видов деятельности занимается производством и розливом минеральной природной воды.
3
В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 18 Федерального закона проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Таким образом, утверждение проекта зон санитарной охраны водных объектов является полномочием органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в данном случае Челябинской области.
Судьей городского суда установлено и подтверждается материалами дела, что ЗАО "Ильменит" не имеет санитарно-эпидемиологического заключения на проект зоны санитарной охраны подземного источника и проект зоны санитарной охраны подземного источника, утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации -Челябинской области.
То обстоятельство, что ЗАО "Ильменит" имеет проект зоны санитарной охраны, не является обстоятельством, исключающим ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку указанный проект не утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Челябинской области.
Ссылка заявителя на санитарно-эпидемиологическим заключение N 66.01.31.000.Т.001431.09.09, выданное УФС по защите прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, была правильно отвергнута судьей городского суда, как не свидетельствующая об отсутствии в действиях ЗАО "Ильменит" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Ранее ЗАО "Ильменит" уже привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение при аналогичных обстоятельствах, что подтверждается копией постановления Миасского городского суда Челябинской области от 10 октября 2011 года, решением судьи Челябинского областного суда ? от 03 ноября 2011 года, от 09 сентября 2010 года, постановлением заместителя председателя Челябинского областного суда от 03 мая 2011 года.
Представленное ЗАО "Ильменит" санитарно-эпидемиологическое заключение 66.01.31.000.Т.001431.09.09 от 25.09.2009 года, выданное УФС по защите прав потребителей и благополучии человека по Свердловской области, то есть органом исполнительной власти другого субъекта РФ, свидетельствует об отсутствии у ЗАО "Ильменит" документов, предусмотренных абз. 2 п. 4 ст. 18 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
4
Судья городского суда пришел к правильному выводу, что в действиях ЗАО "Ильменит" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Доводы жалобы заявителя об отсутствии в его действиях состава данного административного правонарушения не могут быть признаны состоятельными. Основания к отмене постановления, прекращению производства по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Вопреки доводам жалобы о том, что в постановлении суда не указаны основания применения временного запрета деятельности, из содержания постановления судьи следует, что при назначении наказания в виде приостановления деятельности, суд учел, что ЗАО "Ильменит" осуществляет деятельность без надлежащего согласования проекта зоны санитарной охраны, в нарушение законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
Административное наказание ЗАО "Ильменит" в виде административного приостановления деятельности было назначено судьей в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровья людей, возникновения эпидемии, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, при невозможности предотвращения этих обстоятельств другими способами. При этом судья городского суда, приняв во внимание сведения о хорошем качестве продукции на протяжении длительного времени, ограничился небольшим сроком приостановления деятельности.
Ссылки в жалобе на протоколы лабораторных испытаний о качестве воды за разные периоды работы, сертификаты о соответствии продукции, свидетельства о регистрации минеральной питьевой воды "Ильменит", не имеют правового значения для разрешения настоящего дела.
Доводы жалобы о нарушении судом и Роспотребнадзором требований ст. 20 Закона "О недрах" основаны на неверном толковании закона.
Статьей 20 Закона от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" предусмотрены основания, по которым право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, а именно, в случаях: 1) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами; 2) нарушения пользователем недр существенных условий лицензии; 3) систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами; 4) возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие); 5) если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах; 6) ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной
5
деятельности, которому недра были предоставлены в пользование; 7) по инициативе владельца лицензии; 8) непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах; 9) по инициативе недропользователя по его заявлению.
Судьей городского суда назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица.
Оснований полагать, что судьей городского суда либо Роспотребнадзором нарушены права ЗАО "Ильменит" на пользование недрами, у судьи областного суда не имеется.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми для вывода о виновности ЗАО "Ильменит" в совершении вмененного ему правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Иная оценка представителем ЗАО "Ильменит" обстоятельств дела не свидетельствует об ошибочности выводов судьи городского суда и не опровергает их.
Доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судьи, и не являются основанием для отмены судебного акта.
Оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенного по делу постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Миасского городского суда Челябинской области от 17 июня 2013 года оставить без изменения, жалобу представителя Закрытого акционерного общества "Ильменит" адвоката Мигуновой Н.П.- без удовлетворения.
Судья
Зарипова Ю.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.