Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Красногорского городского поселения по жалобе главы Красногорского городского поселения Меклер Н.М. на решение судьи Еманжелинского городского суда Челябинской области от 26 июня 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД по Еманжелинскому району Челябинской области 74 АА N 006956 от 29 мая 2013 года администрация Красногорского городского поселения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Решением судьи Еманжелинского городского суда Челябинской области от 26 июня 2013 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба главы Красногорского городского поселения Меклер Н.М. - без удовлетворения.
В жалобе в Челябинский областной суд глава Красногороского городского поселения Меклер Н.М, просит отменить решение городского судьи и постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указывает на то, что при составлении протокола 74 АА 168021 от 17.05.2013 г. и вынесении постановления 74 АА 006956 от 29 мая 2013 года акты выявленных недостатков в содержании дороги не составлялись, замеры несоответствия ГОСТов и фотографии к постановлению не приложены, ссылки на наличие актов, иных документов отсутствуют; представленные в материалы дела акты с фототаблицами составлены без уведомления и участия представителя администрации и после вынесения постановления о привлечении к административной ответственности. Ссылается, на то, что судом первой инстанции оставлено без внимания, что администрацией принимались необходимые меры по содержанию дороги на ул. Строительная и обеспечению безопасности дорожного движения: в рамках заключенного контракта с МП "Горкомхоз"
2
25 апреля 2013 года производился ремонт дорожного плотна, установлен знак на въезде, запрещающий движению грузового транспорта на территории Красногорского городского поселения. Несмотря на все принимаемые меры, грузовой транспорт продолжает использовать проезжую часть, в результате чего разрушается дорожное покрытие. Неоднократные обращения к начальникам отдела МВД РФ, ОГИБДД ОМВД РФ по Еманжелинскому району, не привели к положительному результату; копия протокола об административном правонарушении получена главой администрацией 28 мая 2013 года в связи с чем, он не обоснованно привлечен к административной ответственности.
Представитель администрации Красногорского городского поселения, представитель заинтересованного лица - ОГИБДД ОМВД по Еманжелинскому району Челябинской области в судебное заседание не явились. О времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направили. При таких обстоятельствах судья областного суда полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения районного судьи не усматриваю.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу статьи *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
С объективной стороны правонарушения, предусмотренные статьей *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуются двумя видами составов: нарушение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии и непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если
3
пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и путем бездействия.
В подпункте 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
В части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в предмет ведения местного самоуправления включено муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
Из материалов дела следует, что 17 мая 2013 года в 15 часов 10 минут инспектором ОГИБДД ОМВД по Еманжелинскому району в отношении админитрации Красногорского городского поселения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как следует из протокола об административном правонарушении Меклер Н.М. нарушил п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (далее по тексту Основные положения), выразившиеся в том, что являясь должностным лицом, систематически не принимал мер к обеспечению безопасности дорожного движения по ул. Строительной в п. Красногорский.
Факт совершения администрацией Красногороского городского поселения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении 74 АА 168021 от 17.05.2013 г., актами выявленных недостатков в содержании дорог, фототаблицами к актам.
Судьей районного суда обоснованно установлено, что администрацией Красногорского городского поселения нарушен ГОСТ Р 50597-93. Покрытие
4
проезжей части по ул. Строительной в пос. Красногорский Еманжелинского района Челябинской области имеет просадки, выбоины и иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств, имеется кустарник, ограничивающий видимость, обочины возвышаются над проезжей частью.
Вывод судьи о наличии вины администрации Красногорского городского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями статей 2.1 и 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен, и постановление о привлечении к административной ответственности вынесено надлежащими лицами, в пределах их компетенции, с соблюдением процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Размер административного наказания определен в пределах санкции статьи *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех обстоятельств, установленных при вынесении постановления.
Жалоба Меклер Н.М. не содержат доводов, которые влияют на законность и обоснованность решения судьи районного суда, принятого с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права, и по существу сводятся к несогласию с выводами судьи районного суда, что основанием для отмены по существу правильного судебного акта не является.
Таким образом, по данному делу верно установлено наличие события и состава правонарушения, действия Меклер Н.М. правильно квалифицированы по статье *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя, что копия протокола об административном правонарушении получена главой администрацией 28 мая 2013 года в связи с чем, он не обоснованно привлечен к ответственности исследовался судом первой инстанции и ему дана надлежащая оценка.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом органа ГИБДД не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных
5
правонарушениях, соответствует принципам соразмерности и справедливости назначения наказания.
Решения должностным лицом ГИБДД и судьей районного суда вынесено после исследования всех материалов дела, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечают требованиям статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются законными, обоснованными и мотивированными.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену постановления и решения, по делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 30.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда
РЕШИЛ:
решение судьи Еманжелинского городского суда Челябинской области от 26 июня 2013 года оставить без изменения, жалобу главы Красногорского городского поселения Меклер Н.М. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.