Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Козиной Н.М.,
судей Давыдовой Т.И., Шушкевич О.В.
с участием прокурора Минкиной Л.В.
при секретаре Калевой Ю.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 18 апреля 2013 года по иску Комарова К.В. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области, Управлению Министерства внутренних дел России по г. Магнитогорску Челябинской области о признании незаконными и отмене приказов от 01.11.2012 г. N 1581 л/с от 14.12.2012 г. N 1832 л/с, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Козиной Н.М. об обстоятельствах дела, объяснения представителя ответчика ГУ МВД РФ по Челябинской области Старостенко Л.Н., истца Комарова К.В., заключение прокурора Минкиной Л.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Комаров К.В. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее ГУ МВД РФ по Челябинской области), Управлению Министерства внутренних дел России по г. Магнитогорску Челябинской области (далее УМВД России по г. Магнитогорску), с учетом уточнений, о признании незаконными и отмене приказов от 01.11.2012 г. N 1581 л/с от 14.12.2012 г. N 1832 л/с, восстановлении на службе с 06 ноября 2012 года, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула в размере *** коп., компенсации морального вреда в размере *** коп., расходов по оплате услуг представителя в размере *** коп.
В обоснование требований указал, что проходил службу в ГИБДД
2
УМВД России по г. Магнитогорску в должности командира отдельного батальона дорожно-патрульной службы. 05 октября 2012 года подал рапорт об увольнении из органов внутренних дел по выслуге лет. С 08.10.2012 года по 20.10.2012 г. был временно нетрудоспособен. 29 октября 2012 года подал рапорт начальнику ГУ МВД России по Челябинской области об отзыве рапорта от 05.10.2012 г. об увольнении. Однако приказом начальника ГУ МВД России по Челябинской области от 01.11.2012 года N 1581 л/с уволен из органов внутренних дел по выслуге лет. Данный приказ является незаконным, поскольку издан в период его нетрудоспособности. Приказом начальника ГУ МВД России по Челябинской области от 14.12.2012 года N1832 л/с в приказ от 01.11.2012 года N 1581 л/с изменена дата его увольнения на 17 ноября 2012 года. Данный приказ также является незаконным, поскольку им подан рапорт об отзыве рапорта об увольнении. Действиями ответчика ему причинен моральный вред.
В судебном заседании истец Комаров К.В. и его представитель Ермолаева И.В. на уточненных исковых требованиях настаивали в полном объеме.
Представитель ответчика ГУ МВД РФ по Челябинской области Старостенко Л.Н. исковые требования не признала.
Представитель ответчика УМВД России по г. Магнитогорску в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представил письменные возражения на иск.
Суд постановил решение, которым частично удовлетворил исковые требования. Признал незаконными и отменил приказы N 1581 л/с от 01 ноября 2012 года об увольнении Комарова К.В. и приказ N 1832 л/с от 14 декабря 2012 года о внесении изменений в приказ N 1581 л/с от 01 ноября 2012 года, восстановил Комарова К.В. в должности командира отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области с 17 ноября 2012 года, взыскав с УМВД России по г. Магнитогорску в пользу истца средний заработок за время вынужденного прогула *** коп., компенсацию морального вреда в размере *** коп., расходы по оплате юридических услуг в размере *** руб. 00 коп.
В апелляционной жалобе ГУ МВД РФ по Челябинской области просит решение суда отменить и принять новое решение, указав, что судом не дана оценка невыполнению истцом обязанности по уведомлению работодателя о наступлении временной нетрудоспособности. Кроме того, рапорт об отзыве рапорта об увольнении был передан истцом неуполномоченному лицу, доказательств надлежащего уведомления работодателя об отзыве рапорта истец не представил.
3
Проверив в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 12 ст. 89 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудника органов внутренних дел в период его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке не допускается.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 84 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел имеет право расторгнуть контракт, уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения. До истечения срока предупреждения о расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел сотрудник органа внутренних дел вправе в любое время в письменной форме отозвать свой рапорт. В этом случае контракт с сотрудником не расторгается и увольнение со службы не производится, если на замещаемую этим сотрудником должность в органах внутренних дел не приглашен другой сотрудник или гражданин и (или) имеются законные основания для отказа такому сотруднику или гражданину в назначении на данную должность.
Как следует из материалов дела, Комаров К.В. проходил службу в ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску в должности командира отдельного батальона дорожно-постовой службы. 05 октября 2012 года истец подал рапорт об увольнении из органов внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Согласно листкам освобождения от служебных обязанностей, с 08 октября 2012 года по 16 ноября 2012 года Комаров К.В. был временно нетрудоспособен (л.д. 9-10, 11-12,75, 123).
29 октября 2012 года Комаров К.В. передал заместителю командира батальона ДПС Лисаченко А.П. рапорт на имя начальника ГУ МВД России по Челябинской области об отзыве рапорта об увольнении от 05.10.2012 г. (л.д. 13,72).
Приказом начальника ГУ МВД России по Челябинской области от 01 ноября 2012 года N 1581 л/с Комаров К.В. уволен из органов внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона РФ от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 06 ноября 2012 года. Основанием увольнения явились представление к увольнению из
4
органов внутренних дел и рапорт Комарова К.В. (л.д. 73).
Приказом начальника ГУ МВД России по Челябинской области от 14 декабря 2012 года N 1832 л/с были внесены изменения в приказ от 01 ноября 2012 года N 1581 л/с, дата увольнения истца была изменена на 17 ноября 2012 года (л.д. 74).
Таким образом, установив, что увольнение истца было произведено ответчиком в период его временной нетрудоспособности и вопреки поданному им рапорту об отзыве рапорта об увольнении по собственному желанию, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не дана оценка невыполнению истцом обязанности по уведомлению работодателя о наступлении временной нетрудоспособности, на правильность выводов суда не влияют, поскольку несообщение истцом о временной нетрудоспособности не свидетельствует о законности действий работодателя.
Доказательств злоупотребления истцом правом в материалы дела не представлено. Учитывая непринятие ответчиком мер по установлению причин отсутствия истца на рабочем месте, представление Комаровым К.В. рапорта об отзыве рапорта об увольнении в установленный законом срок, судебная коллегия не усматривает с его стороны злоупотребления правом.
Ссылка в жалобе на то, что рапорт об отзыве рапорта об увольнении был передан неуполномоченному лицу, не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку из материалов дела усматривается, что Комаровым К.В. были предприняты необходимые и достаточные меры по информированию работодателя об отзыве рапорта.
Вместе с тем, удовлетворяя требования истца о восстановлении на работе, суд исходил из того, что согласно записи в трудовой книжке Комарова К.В. он уволен 17 ноября 2012 года, что противоречит выводам суда о незаконности приказа об увольнении с 17 ноября 2012, поскольку после увольнения работника работодатель не вправе совершать какие-либо юридически значимые действия, затрагивающие права и интересы работника.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает решение суда в части даты восстановления Комарова К.В. на работе подлежащим изменению, указав дату восстановления истца на работе со дня, следующего за днем увольнения, с 07 ноября 2012 года.
Руководствуясь ст.ст. 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
5
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Челябинска от 18 апреля 2013 года в части даты восстановления на работе изменить, указав дату восстановления Комарова К.В. на работе 07 ноября 2012 года.
В остальной части это же решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.