Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., рассмотрев жалобу Афанасьева А.В. на решение судьи Еткульского районного суда Челябинской области от 13 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 3, 4 статьи *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя директора Октябрьского ПРСД Афанасьева А.В.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Отдела надзорной деятельности N 12 по пожарному надзору Кульчеевой В.Ю. от 26 апреля 2013 года должностное лицо - заместитель директора Октябрьского ПРСД Афанасьев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3 и 4 статьи *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Решением судьи Еткульского районного суда Челябинской области от 13 июня 2013 года указанное постановление оставлено без изменений, жалоба Афанасьева А.В. оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поданной в вышестоящий суд, Афанасьев А.В. просит отменить судебное решение в виду его незаконности и неправомерности. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что им как заместителем директора Октябрьского ПРСД, как ответственным лицом предпринимались действия по устранению предписания, кроме того считает, что непродолжительный срок работы на предприятии, позднее возложение обязанности за пожарную безопасность, и нахождении имущества на хранении незначительное время, являются обстоятельствами препятствующими надлежащему соблюдению требований пожарной безопасности; им как заместителем директора предпринимались действия по устранению нарушений предписания.
В судебное заседание Афанасьев А.В., представитель Отдела надзорной деятельности N 12 по пожарному надзору ГУ МЧС РФ по Челябинской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дел в полном объеме, судья областного суда находит постановление и решение судьи районного
суда не подлежащими отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 01 апреля 2013 года в 15.00 часов в помещении Октябрьского государственного унитарного предприятия по ремонту и содержанию автодорог, расположенного по адресу: Челябинская область, Еткульский муниципальный район, с. Еткуль, ул. ***, д. 9 - заместитель директора Октябрьского ПРСД Афанасьев А.В. допустил следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- в нарушении п. 5.35 НПБ 166-97 - не оформлена инструкция по применению и техническому обслуживанию на огнетушители, заряженные одним видом ОТВ, которую необходимо согласовать с местным органом Государственной противопожарной службой.;
- в нарушении п. 2 ППР РФ Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года N 390 - отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности;
Перечисленные нарушения требований пожарной безопасности подпадают под действие части 1 статьи *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность для должностных лиц в виде предупреждения или административного штрафа от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Так же помещениях Октябрьского ПРСД допущены следующие нарушения:
- в нарушении п. 55 ППР РФ Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 - не организована проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта.
- в нарушении п. 57 ППР РФ Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 -пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы пожарными рукавами, ручными пожарными стволами
Перечисленные нарушения требований пожарной безопасности подпадают под действие части 3 статьи *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность для должностных лиц в виде предупреждения или административного штрафа от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
- в нарушение п. 38 таблицы N 3 НПБ 110-03 - помещения здания используемого в качестве АБК, не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации.
- в нарушение табл. 1,2 НПБ 104-03 - помещения здания используемого в качестве АБК, не оборудованы системой оповещения и управления
эвакуации людей при пожаре.
- в нарушении табл N 1 НПБ 110-03, п. 6.29, п. 630 СНиП 21-02-99 -помещения гаража не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации.
- в нарушении п.6.32 * СНиП 21-01-97* - в лестничной клетке 1-го этажа здания используемого в качестве АКБ, размещены радиаторы отопления на высоте менее 2,2 м. от поверхности площадки лестниц, выступающие из плоскости стен.
- в нарушении п.6.32 * СНиП 21-01-97* - в лестничной клетке между 1-ым и 2-м этажами, здания, используемого в качестве АКБ, размещены радиаторы отопления на высоте менее 2,2 м. от поверхности площадки лестниц, выступающие из плоскости стен.
- в нарушении п. 34 ППР РФ Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 - дверь, ведущая из помещений 1-го этажа в лестничную клетку здания, используемого в качестве АКБ, открывается не по направлению выхода.
- в нарушении пп. б, п. 36 ППР РФ Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 - эвакуационный путь, ведущий в лестничную клетку, на первом этаже (коридор) загроможден различными материалами (металлическими шкафами).
- в нарушении п. 34 ППР РФ Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 - дверь, ведущая из помещений 2-го этажа в лестничную клетку здания, используемого в качестве АКБ, открывается не по направлению выхода.
Согласно части 4 статьи *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Факт допущенных нарушений правил пожарной безопасности и виновность Афанасьевым А.В. подтверждены представленными в дело доказательствами: сведениями, указанными в протоколах об административных правонарушениях, актом проверки от 25 апреля 2013 года и иными материалами дела, а также пояснениями, которые получили надлежащую оценку при вынесении постановления и решения.
Исходя из собранных доказательств в их совокупности и установленных по делу обстоятельств, вывод судьи районного суда о том,
I
4
что заместитель директора Октябрьского ПРСД Афанасьев А.В. не исполнил надлежащим образом свои обязанности по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации помещений, сомнений не вызывает.
Так, в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ предусмотрено, что руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; и иные требования. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Согласно пункта 10 ППБ собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в т.ч. руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Следовательно, Афанасьев А.В., будучи заместителем руководителя учреждения, является субъектом ответственности за нарушения требований пожарной безопасности, в том числе той её разновидности, которая предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судьи районного суда о доказанности вины Афанасьева
5
А.В., в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными и сделаны с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательств, которые получили надлежащую оценку в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Доводы о том, что Афанасьев А.В. принимал меры по устранению предписания, повлиять на обоснованность выводов судьи районного суда не могут. По сути, выявленные нарушения имели место, и Афанасьев А.В. данный факт не оспаривает. Невозможность выполнить все требования пожарной безопасности в виду непродолжительного срока работы на предприятии и позднего возложения на него обязанности за пожарную безопасность не влечет освобождение от ответственности за совершенное правонарушение.
Доводы, изложенные в жалобе, направлены по существу на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, оснований для которой у судьи областного суда в силу положений статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Процессуальных нарушений в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, в том числе тех, на которые ссылается податель жалобы, органом государственного пожарного надзора и судьей районного суда не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено, добытые доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности Афанасьева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3, 4 статьи *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, требования жалобы, об отмене состоявшегося по делу решения не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7
6
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда
РЕШИЛ:
решение судьи Еткульского районного суда Челябинской области от 13 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 3, 4 статьи *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя директора Октябрьского ПРДС Афанасьева А.В. оставить без изменения, жалобу Афанасьева А.В. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.