Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Воронцовой О.С, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном *** КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной перинатальный центр", по жалобе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер N 5" на постановление судьи Советского районного суда города Челябинска от 20 июня 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Советского районного суда города Челябинска от 20 июня 2013 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной перинатальный центр" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. *** КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной перинатальный центр" (далее- ГБУЗ ОПЦ) обратилось в областной суд с жалобой, в которой просит отменить судебное постановление, и прекратить производство по делу, ссылаясь на незаконность и необоснованность постановления судьи. Указывает на то, что в соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 23 августа 2010 года N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств" допускается в лечебно-профилактических учреждениях помещение для хранения лекарственных средств, ГБУЗ ОПЦ выполняются требования установленные к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения. Указывает, что организовать аптеку в ГБУЗ ОПЦ не представляется возможным в связи с отсутствием площадей. Вопрос о представлении денежных средств и дополнительных площадей Министерством здравоохранения, при взаимодействии с ГБУЗ ОПЦ, решен не был. В связи с этим 17 июня 2013 года был подписан договор на оказание услуг Центрального распределительного склада по приемке, хранению, учту и перевозке лекарственных средств с ОАО "областной аптечный склад".
Выслушав представителя Управления Росздравнадзора по Челябинской области Афонину Н.В., представителя ГБУЗ ОПЦ- Красовскую С.А. проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья областного суда не установил оснований к отмене постановления.
2
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, судья выполнил указанные требования закона.
В соответствии с частью *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административное наказание.
Санкция ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, по которой ГБУЗ ОПЦ привлечено к административной ответственности, в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская организация обязана осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.
В силу положений подпункта 47 п.1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности", фармацевтическая деятельность является лицензируемой. Порядок лицензирования предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 22 12. 2011 года N 1081 "Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности". Согласно данного постановления, в перечень работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения включается в том числе: хранение и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
В соответствии с п. 19 Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-
3
профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 02 июня 1987 года N 747, лекарственные средства отпускаются аптекой отделениям (кабинетам) в размере текущей потребности в них: ядовитые лекарственные средства - пятидневной, наркотические лекарственные средства - трехдневной, все остальные десятидневной.
Лицензия на хранение и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения у ГБУЗ ОПЦ отсутствует.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено и материалами дела подтверждается, что Государственное бюджетное учреждения здравоохранения "Областной перинатальный центр" осуществляет закупку лекарственных препаратов в объемах значительно превышающих текущую потребность всего учреждения и хранение лекарственных средств осуществляется в отдельно выделенных помещениях: три помещения для хранения лекарственных препаратов и медицинских изделий и одно помещение для хранения наркотических и психотропных лекарственных средств, в одном из помещений выделено рабочее место для провизора-специалиста, который осуществляет закупку, приемку и временное хранение лекарственных препаратов, медицинских изделий для обеспечения лечебного процесса, а также осуществляет отпуск лекарственных препаратов в том числе наркотических и психотропных веществ. На момент проверки имелся запас медикаментов, превышающих текущую потребность по отдельным наименованиям в помещениях хранения. Анализ требований накладных показал, что пополнение запасов медикаментов осуществлялось в среднем один раз в месяц, а не 1 раз в 10 дней, что свидетельствует о нарушении требований Инструкции от 02 июня 1987 года N747.
Установленное судьей районного суда нарушение ГБУЗ ОПЦ требований законодательства о лицензировании, подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 29 апреля 2013 года N 7Ф, актом плановой выездной проверки N 114/13 от 29 апреля 2013 года 18М; приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Челябинской области (Управления Росздравнадзора по Челябинской области) N П74-114/13 от 27 марта 2013 года о проведении плановой выездной проверки ГБУЗ ОПЦ должностной инструкцией старшего провизора общебольничного персонала N 2 от 06 января 2011 года; штатным расписанием медицинского, фармацевтического и прочего персонала ГБУЗ ОПЦ на 01 мая 2013 года.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.
4
*** КоАП РФ, составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, при составлении протокола об административном правонарушении представитель ГБУЗ ОПЦ участвовал; права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ представителю ГБУЗ ОПЦ разъяснены. Копия протокола вручена представителю ГБУЗ ОПЦ в установленном законом порядке (л.д. 4-8).
Вывод судьи о виновности ГБУЗ ОПЦ в совершении административного правонарушения мотивирован, собранные доказательства получили правильную оценку в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, что нашло отражение в судебном постановлении.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми для вывода о виновности ГБУЗ ОПЦ в совершении вмененного ему правонарушения.
Довод заявителя, что принятый 01 ноября 2012 года приказ "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" говорит об аптеке только как о рекомендованном структурном подразделении. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 23 августа 2010 года N 706 н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств" допускается в лечебно-профилактических учреждениях помещение для хранения лекарственных средств, ГБУЗ ОПЦ выполняются требования установленные к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения, еженедельно старшим провизором осуществляется выдача лекарственных средств, основан на ином, субъективном понимании заявителем норм права.
Правила хранения лекарственных средств устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения, регламентируют условия хранения указанных лекарственных средств и распространяются на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, вместе с тем, указанные правила не содержат требований к объему хранимой продукции.
В целях контроля за обеспечением сохранности и рационального расходования медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения Приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 N 747 утверждена "Инструкция
5
по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР".
В соответствии с п. 19 указанной инструкции лекарственные средства отпускаются аптекой отделениям (кабинетам) в размере текущей потребности в них: ядовитые лекарственные средства - 5-дневной, наркотические лекарственные средства - 3-дневной, все остальные - 10-дневной.
Судом первой инстанции установлено, и подтверждается материалами дела, что ГБУЗ ОПЦ допускало хранение запаса медикаментов более указанных сроков.
В соответствии с положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 хранение лекарственных средств для медицинского применения, отпуск лекарственных средств для медицинского применения не относится к видам медицинской деятельности.
Исходя из изложенного, следует, что осуществляя хранения лекарственных средств для медицинского применения, в сроки превышающие установленные инструкцией, производя отпуск лекарственных средств для медицинского применения ГБУЗ ОПЦ в соответствии с п. 33 стю4 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61 "Об обращении лекарственных средств" осуществляя ли фармацевтическую деятельность подлежащую лицензированию.
Доводы апелляционной жалобы, что организовать аптеку в ГБУЗ ОПЦ не представляется возможным в связи с отсутствием площадей. Вопрос о представлении денежных средств и дополнительных площадей Министерством здравоохранения, при взаимодействии с ГБУЗ ОПЦ, решен не был, не могут быть приняты во внимание, так как нарушение правил лицензирования не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе и недостаточности материальных и финансовых ресурсов.
В жалобе указывается на то, что 17 июня 2013 года был подписан договор на оказание услуг Центрального распределительного склада по приемке, хранению, учету и перевозке лекарственных средств с ОАО "Областной аптечный склад". Данный довод не является основанием к отмене постановления должностного лица, судебного решения, поскольку устранение нарушений не является обстоятельством, освобождающим от административной ответственности. Оно в силу ст. 4.1 КоАП РФ учитывается при назначении административного наказания.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что судья районного суда полно, всесторонне и объективно исследовал все имеющиеся по делу
6
доказательства, проверил их относимость, допустимость и достоверность. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ГБУЗ ОПЦ состава административного правонарушения, предусмотренного *** КоАП РФ. При этом вопреки утверждению заявителя, из материалов дела не усматривается наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность данного вывода.
Доводы жалобы не опровергают установленных судом обстоятельств, в связи с чем, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных постановлений.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ГБУЗ ОПЦ в пределах санкции *** Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Советского районного суда города Челябинска от 20 июня 2013 года оставить без изменения, жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной перинатальный центр" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.