Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Воронцовой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Управления городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа, представителя Управления городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа на решение судьи Кыштымского городского суда Челябинской области от 24 июля 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Кыштымского городского суда Челябинской области от 24 июля 2013 года юридическое лицо, Управления городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа, расположенного по адресу: Челябинская область, г. *****, пл. *****, ***** признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель Управления городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа обратился с апелляционной жалобой, в котором просит постановление по делу отменить, производство по делу прекратить. В обосновании указывает, что к участию в деле не привлечено ООО СМЭП "Челябинсксктранссигнал", с которым заключен муниципальный контракт N ***** от ***** года, которое выполняет работы, указанные в предписании и несет ответственность за их невыполнение. Указывает, что судом не мог быть допрошен Б.С.С. являющийся капитаном полиции, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Кыштымский", который вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении, то есть заинтересован в исходе дела, и его показания не могут быть объективными. Считает, что в соответствии с положением Управление городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа осуществляет лишь контроль за выполнением работ, самостоятельно выполнять такие работы не выполняет и не может выполнять. Полагает, что в соответствии с п.2.1.2 контракта на ООО СМЭП "Челябинсксктранссигнал" обязано устранить нарушения указанные в предписании. Указывает, что в связи с тем, что предписание исполнено 05 июля 2013 года, в связи чем, предполагает возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.
2
В судебное заседание явились представители Управления городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа Симонова Н.С., Отрадных В.Г., доводы жалобы поддержали.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав участвующих в судебном заседании лиц, судья областного суда не находит оснований для отмены решения судьи городского суда.
Из материалов дела следует, что Управление городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа не выполнила в установленные сроки, а именно до 23 мая 2013 года, законное предписание ОГИБДД МО МВД России "Кыштымский" от 20 мая 2013 года по восстановлению стойки с дорожными знаками 5.19.1/5.19.2 "Пешеходный переход" на ул. ***** у дома N ***** в течение 3 суток с момента получения предписания; восстановлению стойки с дорожными знаками 5.19.1/5.19.2 "Пешеходный переход" на пересечении улиц ***** и *****; восстановлению дорожного знака 2.4 "Уступи дорогу" на пересечении улиц ***** и *****; демонтажу стойки с дорожными знаками 5.19.1/5.19.2 "Пешеходный переход" на ул. ***** у дома N *****; восстановлению дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен" на пересечении улиц ***** и *****.
По данному факту в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, которой предусматривается ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Дело принято к производству Кыштымского городского суда Челябинской области, поскольку определением от 03 июня 2013 года по делу назначено и проведено административное расследование.
Согласно части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным
3
документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В силу подп. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствие с законодательством Российской Федерации.
В соответствии чЛ раздела 1 Положения об Управлении городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа управление является отраслевым органом администрации Кыштымского городского округа и в пределах своих полномочий осуществляет реализацию вопросов местного значения в сфере управления хозяйством на территории Кыштымского городского округа.
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, содержатся в ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (введен в действие с июля 1994 г.). Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению. Стандарт также регламентирует сроки ликвидации гололедицы, уборки улиц и дорог от снега.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", в случаях, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям государственного стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Согласно п.п. 1, 11, 12 "Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 года N 711, государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
4
На Госавтоинспекцию возлагается обязанность
осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе, к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог.
Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер, привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
В силу п. 10.2 Приложения к Приказу МВД РФ от 08.06.1999 года N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения: комплексной проверки дорог и улиц; специальных проверок (готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию дорог и улиц, проверки состояния железнодорожных переездов, ледовых переправ, маршрутов общественного транспорта, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов); контрольных проверок; повседневного надзора.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки исполнения требований предписания, проведенной 01 июня 2013 года было выявлено, что предписание не исполнено, о чем должностным лицом ГИБДД составлены соответствующие акты (л.д. 6-9, 12-15).
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе, предписание, акты проверки его выполнения, фото-таблицы, протокол об административном правонарушении, а также другие материалы дела, судья городского суда обоснованно пришел к выводу о законности предписания органа ГИБДД и доказанности вины юридического лица в невыполнении в установленный срок требований данного предписания.
Постановление по делу об административном правонарушении основано на материалах дела, судом дана правовая оценка представленным доказательствам, постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Вопреки мнению заявителя жалобы, вина Управления городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа в совершении
5
административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, установлена судьей городского суда. Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
15 марта 2013 года между Управлением городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа (заказчик) и ООО СМЭП "Челябинсксктранссигнал" (подрядчик) заключен муниципальный контракт N 2013.25691, согласно которому заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по внедрению и содержанию технических средств организации и регулированию дорожного движения в Кыштымском городском округе на март-июнь 2013 года.
Поскольку Управление городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа, являясь уполномоченным лицом, ответственным за содержание в нормативном состоянии автомобильных дорог, дорожных сооружений и одновременно заказчиком производства указанных выше работ, не осуществило должного контроля за действиями подрядчика по восстановлению стойки с дорожными знаками 5.19.1/5.19.2 "Пешеходный переход" на ул. ***** у дома N ***** в течение 3 суток с момента получения предписания; восстановлению стойки с дорожными знаками 5.19.1/5.19.2 "Пешеходный переход" на пересечении улиц ***** и *****; восстановлению дорожного знака 2.4 "Уступи дорогу" на пересечении улиц ***** и *****; демонтажу стойки с дорожными знаками 5.19.1/5.19.2 "Пешеходный переход" на ул. ***** у дома N *****; восстановлению дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен" на пересечении улиц ***** и *****. Судья пришел к обоснованному выводу о наличии в бездействии Управления городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Доказательств, свидетельствующих о том, что Управлением городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Наказание Управлением городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП Российской Федерации, в минимальном размере.
Исходя из изложенного отклоняется довод заявителя, что к участию в деле не привлечено ООО СМЭП "Челябинсксктранссигнал".
6
Довод о малозначительности правонарушения не может быть принят во внимание, поскольку объективно не подтвержден. Вопрос наличия на дороге знаков пешеходного перехода, приоритета, регулирующих очередность проезда перекрестков и исключающих двоякое толкование неоднозначных ситуаций на дороге, имеет существенное значения для организации дорожного движения. Кроме того, вопрос безопасности дорожного движения для жизни и здоровья людей не может являться малозначительным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7. 30.9 КоАП
РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Кыштымского городского суда Челябинской области от 24 июля 2013 года по делу об административном правонарушении в отношении Управления городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя Управления городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.