Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Галимовой P.M.,
судей Зеленовой Е.Ф., Лутфуллоевой P.P.
при секретаре Калевой Ю.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Лытяковой И.Ю. на решение Советского районного суда г.Челябинска от 15 апреля 2013 года по гражданскому делу по иску Лытяковой И.Ю. к Государственному учреждению -Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г.Челябинска о признании права на досрочную трудовую пенсию.
Заслушав доклад судьи Галимовой P.M. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, объяснения истца Лытяковой И.Ю., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г.Челябинска - Малиновской Л.Н., возражавшей относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Лытякова И.Ю. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г.Челябинска (далее ГУ УПФР в Советском районе г.Челябинска) о признании незаконными решений ГУ УПФР в Советском районе г.Челябинска N13438 от 10 октября 2011 г. и 09 апреля 2012 г., о возложении на ответчика обязанности по включению в специальный стаж истца периодов работы в должности музыкального руководителя с 12 сентября 1984 г. по 20 января 1991 г. в детских яслях N 113; с 15 октября 1986 г. по 01 октября 1993 г. в должности музыкального работника в детском саду N 62; с 01 сентября 2002 г. по 31 декабря 2002 г. в должности учителя - дефектолога в ДОУ "Детский сад N 212"; с 23 апреля 1996 г. по 27 апреля 1996 г., 24 сентября 1996 г. по 13 октября 1996 г., с 24 марта 1997 г. по 25 апреля 1997 г., с 08 января 1998 г. по 08 февраля 1998 г., с 18 мая 1998 г. по 13 июня 1998 г. периоды нахождения истца в учебных отпусках; с 04 февраля 2008 г. по 09 февраля 2008 г. - на курсах повышения квалификации, о признании за истцом права на досрочную трудовую пенсию по старости с 15 августа 2011 года.
В обоснование заявленных требований истица указала, что 15 августа 2011 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии, ответчик неправомерно отказал во включении в специальный стаж спорных вышеуказанных периодов работы истца в качестве музыкального руководителя и отказал в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Полагает, что имеются основания для удовлетворения иска, так как ответчик не учел нормы действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, с учетом спорных периодов работы ее специальный стаж составляет более 25 лет.
Истица Лытякова И.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещена.
Представитель ответчика ГУ УПФР в Советском районе г. Челябинска Малиновская Л.М. исковые требования не признала.
Суд вынес решение об удовлетворении исковых требований в части: обязал ГУ УПФ РФ в Советском районе г. Челябинска засчитать в специальный трудовой стаж Лытяковой И.Ю. периоды: с 01 октября 2002 г. по 31 декабря 2002 г. работы учителем - дефектологом в ГДОУ "Детский сад N 212"; с 23 апреля 1996 г. по 27 апреля 1996 г., с 24 сентября 1996 г. по 13 октября 1996 г., с 24 марта 1997 г. по 25 апреля 1997 г., с 08 января 1998 г. по 08 февраля 1998 г., с 18 мая 1998 г. по 13 июня 1998 г. нахождения в учебных отпусках; с 04 февраля 2008 г. по 09 февраля 2008 г. -на курсах повышения квалификации в период работы в должности учителя -дефектолога в НДОУ "Детский сад N 157 ОАО "РЖД". В удовлетворении остальных исковых требований истцу отказано.
В апелляционной жалобе истец просит об отмене решения суда в части, которой отказано в удовлетворении исковых требований, указав на то, суд необоснованно исходил из ссылок истицы только на Постановление Конституционного Суда РФ N 2-П от 29 января 2004 года, тогда как она ссылалась также и на постановление Правительства РФ N 781 и по каждой методике зачета приводила свои доводы, суд необоснованно указал в решении, что истец в судебные заседания не являлась, тем самым судом нарушены нормы процессуального права - ст.39 ГПК РФ; на необоснованные ссылки суда на утратившее силу постановление Пленума Верховного суда РФ N 25 от 20 декабря 2005 года; на неправильное толкование и применение судом инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 г. N 1-63-И "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения" и Списков должностей и учреждений, как действовавших во время работы истицы, так и действующих в настоящее время; на несоответствие вывода суда о работе по совместительству в период с октября 1986 года по 20 января 1991 года обстоятельствам дела, так как о совместительстве не указано ни в одном документе.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Возлагая на ответчика обязанность по включению в специальный стаж истца периода работы с 01 октября 2002 г. по 31 декабря 2002 г. учителем -дефектологом в ГДОУ "Детский сад N 212"; периодов нахождения в учебных отпусках с 23 апреля 1996 г. по 27 апреля 1996 г., с 24 сентября 1996 г. по 13 октября 1996 г., с 24 марта 1997 г. по 25 апреля 1997 г., с 08 января 1998 г. по 08 февраля 1998 г., с 18 мая 1998 г. по 13 июня 1998 г., нахождения на курсах повышения квалификации - с 04 февраля 2008 г. по 09 февраля 2008 г., общей продолжительностью 07 месяцев, суд исходил из того, что подтверждено выполнение нормы рабочего времени за ставку в период работы истицы с октября 2002 года по декабрь 2002 года; что указанные отпуска являлись оплачиваемыми, в эти периоды за истцом сохранялось рабочее место и в силу положений ст. 196 КЗоТ РСФСР, ст. 173 Трудового кодекса РФ, а также пункта 5 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N781 от 29 октября 2002 г., эти периоды подлежат включению в специальный стаж.
Решение суда в указанной части сторонами не оспаривается.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о возложении на ответчика обязанности по включению в специальный стаж истца периодов работы с 12 сентября 1984 г. по 20 января 1991 г. в детских яслях N 113; с 15 октября 1986 г. по 01 октября 1993 г. в должности музыкального работника в детском саду N 62; с 01 сентября 2002 г.по 30 сентября 2002 года в должности учителя - дефектолога в ДОУ "Детский сад N 212" и в признании за истцом права на досрочную трудовую пенсию с момента обращения истца к ответчику, суд исходил из того, что период работы с 21 января 1991 г. по 01 октября 1993 г. включен ответчиком в специальный стаж истца; в сентябре 2002 года истцом не выработана норма рабочего времени за ставку; остальные периоды в силу инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 г. N 1-63-И "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения" не могут быть зачтены, поскольку работа по совместительству и работа в детских яслях музыкального руководителя (работника) не включается в специальный стаж, документы - основания выдачи справки N 1 от 30 августа 2011 года детского сада N 113, в том числе тарификационные списки за период работы в яслях N 113, отсутствуют.
Указанные выводы основаны на законе, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поэтому являются правильными.
ПГ 4
Так, из материалов дела следует, что истец работала в период с 12 сентября 1984 г. по 08 сентября 1986 г. и с 13 октября 1986 г. по 20 января 1991 г - в должности музыкального руководителя в детских яслях N 113;
- с 09 сентября 1986 г. по 12 октября 1986 г.- по совместительству музыкальным руководителем в детских яслях N 113;
- с 15 октября 1986 года по 20 января 1991 года - по совместительству музыкальным работником в детском саду N 62 станции Челябинск;
- с 21 января 1991 г. по 01 октября 1993 г. работала в должности музыкального работника в детском саду N 62;
- с 01 сентября 2002 г. по 31 декабря 2002 г. работала в должности учителя - дефектолога в ГДОУ "Детский сад N212";
- с 23 апреля 1996 г. по 27 апреля 1996 г., 24 сентября 1996 г. по 13 октября 1996 г., с 24 марта 1997 г. по 25 апреля 1997 г., с 08 января 1998 г. по 08 февраля 1998 г., с 18 мая 1998 г. по 13 июня 1998 г. - периоды, когда истица находилась в учебных отпусках в должностях воспитателя в МДОУ Центр развития ребенка - детский сад N 181, учителя-дефектолога ДОУ N 212;
- с 04 февраля 2008 г. по 09 февраля 2008 г. - на курсах повышения квалификации в период работы учителем-дефектологом в НДОУ детский сад N 157 0АО"РЖД".
В силу п.п. 19 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста.
Пунктом 2 ст. 27 названного Федерального закона установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В связи с этим органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью руководствуются Списком должностей и учреждений и Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N781 от 29 октября 2002г.
716
5
В силу п.3.3 Постановления Конституционного Суда РФ N 2-П от 29 января 2004 года, при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях -заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 9).
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", в котором указание на должность музыкального руководителя отсутствовала.
В то же время в силу пункта 3 вышеназванного Постановления за другими педагогическими работниками сохранялись условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", но с 01 октября 1993 года указанный пункт признан утратившим силу.
Затем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, пункт 3 которого предусматривал, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
Названным Списком должность музыкального руководителя поименована, при этом в пункте 1 Правил указано на необходимость выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
Таким образом, период с 01 октября 1993 года по 01 ноября 1999 года законодателем не был урегулирован порядок включения времени работы в должности музыкального руководителя в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
С принятием Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N781, данный пробел законодателем в пределах своих полномочий ликвидирован путем указания в пункте 5 на возможность включения в льготный стаж такой работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.
Таким образом, при оценке пенсионных прав истца могут применяться как пункт 5 постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 года N781, содержащий условие о выполнении нормы рабочего времени для музыкальных работников, так и действовавшее в период работы истицы законодательство.
При оценке прав истца в спорные периоды с 12 сентября 1984 г. по 08 сентября 1986 г. и с 13 октября 1986 г. по 20 января 1991 г - в должности музыкального руководителя в детских яслях N113; с 09 сентября 1986 г. по 12 октября 1986 г.- по совместительству музыкальным руководителем в детских яслях N 113, с 15 октября 1986 г. по 20 января 1991 г. в должности музыкального работника в детском саду N 62 по постановлению правительства РФ N 781, следует учитывать, что не подтверждено доказательствами выполнение нормы рабочего времени за ставку.
Так, из имеющихся в деле и представленных суду апелляционной инстанции копии карточки-справки за 1986 год (л.д.42), копий лицевых счетов за 1988 год (л.д.43), 1990 год (л.д.44), 1992 год (л.д.45), 1986 год (л.д.46) по детскому саду N 62, справки МДОУ детский сад N 113 г.Челябинска с копией лицевых счетов за 1984-1986 годы по детским яслям N 113, табуляграмм истицы за 1986-1988 годы следует, что с 12 сентября 1984 г. по 20 января 1991 г. в детских яслях истица работала на 0,25 ставки и получала соответствующую заработную плату 18-21 руб. за четверть ставки, при этом истец в суде апелляционной инстанции подтвердила, что в период с 1984 по 1986 год размер ее заработной платы в яслях N 113 не отличался от размера заработной платы в этих же яслях с 1986 года по 1988 год; а в
"1% 7
детском саду N 62 истец работала на полставки (0,5) и размер ее заработной платы составлял *** руб. при окладе *** руб.за ставку 1,0.
Сама истец подтвердила работу в указанный период в детском саду N 62 только на 0,5 ставки, что указано в ее исковом заявлении на странице 6 (л.д.8).
С учетом суммирования нагрузки в период с 13 октября 1986 г. по 20 января 1991 г. истцом выполнялась работа в двух учреждениях всего на 0,75 ставки (0,25 + 0,50), а в период с 12 сентября 1984 г. по 12 октября 1986 г. -только 0,25 ставки. Поэтому оснований для включения данных периодов по нормам постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 года N781 не имеется.
Ссылки истца на то, что она в яслях N 113 в указанные периоды работала по 0,25 ставки на каждой из 4 групп, а всего за 1,0 ставки, а также указание в приказах яслей N 113 за 1986 год о принятии истицы на работу на полную ставку, не состоятельны, так как фактическое выполнение нормы рабочего времени за ставку 1,0 ничем не подтверждено и опровергается вышеуказанными надлежащими документами - лицевыми счетами и объяснениями самой истицы о размере ее заработка в совокупности.
При оценке прав истицы по ранее действовавшему законодательству, суд правильно применил нормы инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 г. N 1-63-И "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения".
Так, в силу пункта 2.6 данного письма в детских садах и объединенных яслях-садах, предусмотренных п. 4 подраздела 1 раздела I Перечня, пенсии за выслугу лет педагогам-воспитателям, педагогам, педагогам-руководителям, руководителям, музыкальным руководителям (музыкальным работникам) назначаются как руководителям-воспитателям и воспитателям.
Работа музыкального руководителя в яслях ни данным инструктивным письмом, ни иными нормативными актами не была предусмотрена.
В силу пункта 4.5. указанного инструктивного письма работа по специальности, протекавшая по совместительству, а также в качестве члена колхоза, не включается в стаж для назначения пенсии за выслугу лет.
Работа истца по совместительству в детских яслях N 113 с 09 сентября 1986 года по 12 октября 1986 года подтверждается приказами этого учреждения, работа по совместительству в детском саду N 62 с 15 октября 1986 года по 20 января 1991 года подтверждается тем, что записи об этом периоде в трудовой книжке не содержится, а согласно приказу по яслям N
8
113 и записям в трудовой книжке истца, с 13 октября 1986 года по 20 января 1991 года основным местом работы истца являлись детские ясли N 113.
В силу п.2.13 Постановления Госкомтруда от 20 июня 1974 г. N 162 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях" работа по совместительству, оформленная в установленном порядке, в трудовой книжке указывается отдельной строкой (в редакции, действующей с 01 января 1986 года).
Запись в трудовую книжку сведений о работе по совместительству производится по желанию работника администрацией по месту основной работы на основании приказов (распоряжений) администрации предприятия, учреждения, организации, где работник принят на работу по совместительству (в ред. Постановления Госкомтруда СССР от 15.08.1990 N 332).
В связи с чем не состоятельным является довод жалобы о несоответствии вывода суда о работе по совместительству в период с 15 октября 1986 года по 20 января 1991 года обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах у суда не имелось оснований для включения указанных спорных периодов работы истца в специальный стаж и учитывая, что специальный стаж истца по протоколу заседания комиссии УПФР от 09 апреля 2012 года N 182, с учетом зачтенного ответчиком периода с 21 января 1991 г. по 01 октября 1993 г. составил 18 лет 10 мес. 09 дней, а с учетом зачтенных судом периодов продолжительностью 07 месяцев - 19 лет 05 мес. 09 дн., что менее требуемых 25 лет, то у суда не имелось оснований для признания за истцом права на досрочное назначение трудовой пенсии со дня обращения к ответчику.
Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о том, что специальный стаж истца составляет 23 года 08 мес. 15 дней, однако данный вывод не привел к вынесению неправильного решения, в связи с чем основанием к отмене решения суда не является.
Так, ответчиком в 2011 году, согласно протоколу заседания комиссии УПФР N 589 от 10 октября 2011 года, был исчислен специальный стаж истца продолжительностью 23 года 01 мес. 15 дней с учетом периода с 15 октября 1986 года по 30 сентября 1993 года (06 лет 11 мес. 16 дн.), при составлении протокола заседания комиссии УПФР N 182 от 09 апреля 2012 года указанный период работы был исключен из специального стажа истца и зачтен период с 21 января 1991 года по 30 сентября 1993 года и общая продолжительность специального стажа истца уменьшилась на 04 года 03 мес. 06 дн. и стала составлять 18 лет 10 мес. 09 дней.
Доводы апелляционной жалобы истца о нарушении судом процессуальной нормы права - статьи 39 Гражданского процессуального
? Y (P 9
кодекса РФ тем, что суд необоснованно исходил из ссылок истицы только на Постановление Конституционного Суда РФ N 2-П от 29 января 2004 года, суд необоснованно указал в решении, что истец в судебные заседания не являлась, тогда как она ссылалась также и на постановление Правительства РФ N 781 и по каждой методике зачета приводила свои доводы, не состоятельны, так как указанные обстоятельства не свидетельствуют о нарушении ст.39 ГПК РФ, предусматривающей право истца изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, отказаться от иска. Судом рассмотрены все заявленные истцом требования. Оснований для включения спорных периодов работы истцы в специальный стаж по ныне действующему законодательству не имеется. В решении суда содержится ссылка на отсутствие первичных документов у работодателя истца, подтверждающих нагрузку истца. Согласно протоколу судебного заседания от 15 апреля 2013 года, истец участия в судебном заседании не принимала (л.д. 155-161). Замечания на протокол судебного заседания в установленном ст.231 ГПК РФ порядке принесены не были.
Доводы жалобы о неправильном толковании и применении судом инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 г. N 1-63-И "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения", о непринятии во внимание пункта 2.6 этого письма, приложения N 3 к этому письму, о неправильном применении Списков должностей и учреждений, как действовавших во время работы истицы, так и действующих в настоящее время в связи с тем, что не приняты во внимание пояснения истца о том, что наименование должности "музыкальный руководитель" было внесено в список наименований должностей N 781, пояснения о незаконности отказа в зачете в специальный стаж по причине отсутствия наименования учреждения в перечне N 1397 периодов работы с 12 сентября 1984 г. по 08 сентября 1986 г., с 09 сентября 1986 г. по 12 октября 1986 г. по совместительству, с 13 октября 1986 г. по 21 января 1991 г. постоянно в детских яслях N 113 ЮУЖД, о непринятии судом во внимание установления тождества наименования должностей "музыкальный работник" наименованию "музыкальный руководитель" постановлением Минтруда и соцразвития РФ от 23 июня 2003 года, не состоятельны по следующим основаниям.
Пункт 2.6 указанного инструктивного письма не содержит условия о возможности включения в специальный стаж работы музыкальных руководителей (работников) в детских яслях, а приложение N 3 к данному инструктивному письму, согласно которому установлены стажевые группы для определения ставок, из которых исчисляются пенсии за выслугу лет, и в котором указаны педагогические работники в том числе яслей, не означает возможность включения в специальный стаж периодов работы музыкальных работников в яслях.
10
Включение работы музыкального руководителя (музыкального работника) в специальный стаж в соответствии с новым правовым регулированием, предусмотренным постановлением правительства РФ N 781, возможно только при условии доказанности выполнения нормы рабочего времени за ставку (пункт 5). Выполнение такого условия не подтверждено материалами дела. Включение же спорных периодов по
ранее действовавшему законодательству возможно при соблюдении тех условий, которые предусматривало это законодательство, в частности, инструктивное письмо Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 г. N 1-63-И. Соблюдение этих условий также не подтверждено.
В связи с изложенным не состоятельны ссылки в жалобе на то, что Список от 06 сентября 1991 года N 463 отменил ранее действовавшие Списки 1959 года N 1397, согласно которым не требовалось выполнения нормы рабочего времени за ставку, а также ссылки на то, что в соответствии с правовой позицией Конституционного суда РФ и Верховного суда РФ, со ст. 132 рекомендаций ЮНЕСКО о положении учителей от 05 октября 1966 года сохраняются ранее приобретенные права на пенсию и недопустимо неравенство условий педагогических работников и ограничение их в пенсионных правах.
Ссылка в жалобе на то, что постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 не предусмотрены ограничения по включению в специальный стаж периодов работы по совместительству, не состоятельна, так как указанным нормативным актом вообще не предусмотрено включение в специальный стаж работы музыкальных руководителей (работников). Работа в должности музыкального руководителя, выполняемая до 01 октября 1993 года, может засчитываться на основании инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 г. N 1-63-И, содержащего такие ограничения.
Ссылка в жалобе на п.З примечания к Перечню учреждений, организаций и должностей к указанному постановлению СМ СССР N 1397, содержащего только условие о работе по найму, к которой и относилась работа истца, и не содержащего условие о выработке нормы рабочего времени, также нельзя признать состоятельной, так как независимо от нормы рабочего времени период работы истца в детском саду N 62 не может быть включен в специальный стаж как работа по совместительству.
Ссылка в жалобе на неприменение судом пункта 2.8 инструктивного письма, согласно которому воспитателям детских яслей пенсии назначаются как воспитателям детских садов и объединенных яслей-садов, не состоятельна, так как данный пункт не означает отнесение к воспитателям музыкальных руководителей и включение в их специальный стаж периодов работы в детских яслях.
_
t-
Ссылки в жалобе на то, что в Списке от 06 сентября 1991 года N 463 имеется наименование учреждения "детские ясли" также не состоятельны, так как отсутствие в Списке конкретного наименования должности не влечет возникновения у лица права на включение в специальный стаж для досрочного пенсионного обеспечения периода работы в такой должности.
Ссылка в жалобе на то, что детские ясли относятся к детским дошкольным образовательным учреждениям, ясли N 113 в последующем были переименованы в детский сад и имеется справка работодателя о том, что цели, задачи и основные направления деятельности не изменились, также не изменился и характер работы истца, не состоятельна, так как условия включения периодов работы музыкальных руководителей (работников), содержащиеся в инструктивном письме Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 г. N 1-63-И, расширительному толкованию не подлежат.
Довод жалобы о необоснованности ссылок суда в решении на утратившее силу постановление Пленума Верховного суда РФ N 25 от 20 декабря 2005 года не является основанием к отмене решения суда, так как эта ссылка содержится в описательной части решения суда и не являлась основанием для выводов суда по существу исковых требований.
Таким образом, суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, разрешил спор в соответствии с представленными доказательствами и требованиями закона, в связи с чем оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г.Челябинска от 15 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Лытяковой И.Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий :
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.