Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе
председательствующего: Турковой Г.Л.,
судей: Свинцовой Г.В., Кучина М.И.,
при секретаре: Шагеевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Карабашского городского округа Челябинской области на решение Карабашского городского суда Челябинской области от 28 июня 2013 года по гражданскому делу по иску Прокурора г. Карабаша, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Карабашского городского округа о признании незаконным бездействия администрации Карабашского городского округа по разработке и утверждению схемы теплоснабжения Карабашского городского округа Челябинской области и возложении на нее обязанности разработать и утвердить схему теплоснабжения Карабашского городского округа Челябинской области,
заслушав доклад судьи Свинцовой Г.В. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Карабаш в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Карабашского городского округа о признании незаконным бездействия по разработке и утверждению схемы теплоснабжения Карабашского городского округа и возложении обязанности на администрацию Карабашского городского округа в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему теплоснабжения Карабашского городского округа Челябинской области.
В обоснование заявленных требований указал на то, что в ходе прокурорской проверки соблюдения должностными лицами администрации Карабашского городского округа требований федерального законодательства о теплоснабжении установлено, что в нарушение требований ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Карабашского городского округа, ФЗ "О теплоснабжении" администрацией до настоящего времени не разработана схема теплоснабжения Карабашского городского округа, что нарушает жилищные права неопределенного круга лиц.
Заместитель прокурора г. Карабаша Романова О.В. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представители администрации Карабашского городского округа Беспалова Е.В. и Богатова О.В. в судебном заседании требования не признали, пояснив, что 29.12.2012 года совместным Приказом Минрегиона России и Минэнерго России N 565/667 были утверждены Методические рекомендации по разработке схем теплоснабжения, в которых содержатся методологические основы и последовательный алгоритм действий, необходимых для разработки схем теплоснабжения муниципальных образований. 01.10.2012 года администрацией принято постановление N 372/1 "Об утверждении графиков разработки и утверждения схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения". Однако, поскольку разработчик схем должен обладать определенными познаниями в данной сфере, администрация КГО самостоятельно не имеет возможности разработать схему теплоснабжения.
Решением Карабашского городского суда Челябинской области от 28 июня 2013 года заявленные прокурором требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе администрация Карабашского городского округа просит решение суда отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора. В обоснование доводов жалобы администрация ссылается на необоснованность решения, на нарушение судом норм материального и процессуального права. Указывает, что 01.10.2012 года администрацией принято постановление N 372/1 "Об утверждении графиков разработки и утверждения схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения", для исполнения которого администрацией принимаются все меры (в *** ода размещено уведомление о начале разработки схем теплоснабжения, с *** года по *** года осуществлялся сбор необходимой информации), однако самостоятельно разработать схему теплоснабжения не могут в виду отсутствия определенных познаний в данной сфере.
Администрация Карабашского городского округа Челябинской области в суд апелляционной инстанции представителя не направила, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным в силу ч. 1 ст. 327, ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании прокурор прокуратуры Челябинской области Павлова А.В. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения.
Выслушав прокурора Павлову А.В., проверив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не
2
/
установила оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении" (ст. 17 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Согласно ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в том числе утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
Утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года (ст. 29 указанного закона).
Согласно Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 года N 154, проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления), уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (далее - органы исполнительной власти городов федерального значения), юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения. Схему теплоснабжения утверждается Главой местной администрации городского округа.
Удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, суд первой инстанции, правильно применив вышеуказанные нормы права и установив, что администрацией Карабашского городского округа схема теплоснабжения
з
не разработана и не утверждена до настоящего времени, что не оспаривалось последней, пришел к обоснованному выводу о бездействии администрации Карабашского городского округа по вопросу разработки и утверждения схемы теплоснабжения городского округа.
Судебная коллегия находит, что выводы суда основаны на нормах закона и обстоятельствах дела.
В соответствии со ст. 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Из смысла указанной нормы права следует, что основанием для принятия решения суда о признании незаконным действия (бездействия) является одновременное несоответствие этого действия (бездействия) закону, а также нарушение прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В данном деле указанная совокупность условий установлена: администрацией Карабашского городского округа допущено бездействие, поскольку в срок до 31.12.2011 года схема теплоснабжения последней утверждена не была, а также имеет место нарушение прав неопределенного круга лиц, так как в соответствии со ст. 2 ФЗ "О теплоснабжении" отсутствие схемы теплоснабжения - документа, содержащего материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории этого городского округа: на безопасную систему теплоснабжения, на эффективное использование энергетических ресурсов, на повышение энергосбережения, гарантированных законодательством Российской Федерации. Кроме того, в силу ст. 14 указанного Федерального закона подключение новых потребителей к сетям теплоснабжения, осуществляется, в том числе и на основании утвержденной схемы теплоснабжения городского округа, то есть отсутствие такой схемы теплоснабжения нарушает права неопределенного круга лиц из числа жителей Карабашского городского округа на подключение к сетям теплоснабжения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Доводы жалобы, что 01.10.2012 года принято постановление N 372/1 "Об утверждении графиков разработки и утверждения схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения", для исполнения которого администрацией Карабашского городского округа принимаются все меры (в *** ода размещено уведомление о начале разработки схем теплоснабжения, с ***
4
*** года по *** года осуществлялся сбор необходимой информации), однако самостоятельно разработать схему теплоснабжения не могут в виду отсутствия определенных познаний в данной сфере, по существу направлены на переоценку выводов суда и отмену решения не влекут в виду следующего.
Постановлением администрации Карабашского городского округа от 01.10.2012 года N 372/1 утверждены графики разработки и утверждения схем теплоснабжения, согласно которым меры по разработке и утверждению схем теплоснабжения начали предприниматься с *** года, утверждение схемы теплоснабжения запланировано только на ***года, что свидетельствует о незаконном бездействии органа местного самоуправления.
Ссылка администрации Карабашского городского округа на отсутствие определенных познаний по вопросу разработки схемы теплоснабжения несостоятельна, поскольку приведенные выше нормы права не исключают для органа местного самоуправления возможности при необходимости привлекать организации, компетентные в данном вопросе. В любом случае процесс разработки схем теплоснабжения должен быть инициирован органом местного самоуправления, чего в сроки установленные законом сделано не было.
При этом иное толкование заявителем норм права и другая оценка обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов суда первой инстанции и не опровергают их.
Принимая во внимание, что выводы суда первой инстанции сделаны с правильным применением норм материального права на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемого судебного решения.
Руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Карабашского городского суда Челябинской области от 28 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Карабашского городского округа Челябинской области - без удовлетворения.
Председательствующий Судьи [/
5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.