Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Турковой Г.Л.,
судей
при секретаре
Зариповой Ю.С, Загайновой А.Ф., Шагеевой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по апелляционному представлению прокурора г. Чебаркуля Челябинской области на решение Чебаркульского городского суда Челябинской области от 09 июля 2013 года по гражданскому делу по заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД РФ "Чебаркульский" Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Дорожкиной Н.А..
Заслушав доклад судьи Зариповой Ю.С. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межмуниципальный отдел МВД РФ "Чебаркульский" Челябинской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Дорожкиной Н.А. с установлением запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в них, а также на пребывание вне жилого помещения, являющего местом жительства, по адресу: Челябинская область, с. Шахматово, ул. ****, дом **** квартира **** в период с 22 до 06 часов, возложение обязанности являться в отдел полиции по месту жительства или регистрации один раз в месяц для регистрации.
В обоснование требований указывал, что Дорожкина Н.А. 11 апреля 2008 года освобождена из ФБУ ИК-48/5 ГУФСИН России по Челябинской области по отбытии наказания. Она имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренное ч. **** ст. **** УК РФ, при этом в течение года Дорожкина Н.А. совершила два административных правонарушения, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок. Дорожкина Н.А. не работает, по месту регистрации не проживает, характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель заявителя Максимов В.В. поддержал заявленные требования.
Дорожкина Н.А. в судебном заседании не возражала против
удовлетворения требований.
В судебном заседании прокурор Вишняков Е.О. поддержал заявленные требования.
Судом постановлено решение, которым требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, прокурора г. Чебаркуля Челябинской области обратился в Челябинский областной суд с апелляционным представлением, в котором просит решение Чебаркульского городского суда Челябинской области от 09.07.2013 года изменить в части установления в отношении Дорожкиной Н.А. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, а именно дома N **** по ул. ****, д. Шахматово, Чебаркульский район, Челябинская область с 22 часов до 06 часов. В обоснование доводов представления указывает на то, что указание конкретного адреса жилого помещения является излишним, поскольку установление в отношении лица административных ограничений не может служить основанием для ограничения конституционного права лица на выбор места пребывания и жительства в пределах РФ.
В суде апелляционной инстанции помощник прокурора Копцова О.В. доводы представления поддержала в полном объеме.
В суд апелляционной инстанции представитель Межмуниципального отдела МВД РФ "Чебаркульский" Челябинской области, Дорожкина Н.А. не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания суду не направили. На основании ч. 1 ст. 327, ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора Копцову О.В., полагавшей решение суда подлежащим изменению, проверив доводы апелляционного представления, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с ч.1 ст.З Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего, в числе прочего, непогашенную либо не снятую
3
судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч.З ст.З указанного закона административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо не снятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. При этом, срок административного надзора установленного в отношении Дорожкиной Н.А. исчисляется в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона, а именно со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Чебаркульского городского суда Челябинской области от 06.05.2000 года Дорожкина Н.А. осуждена за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. **** ст. ****УК РФ, ч **** ст. **** УК РФ, в соответствии с ч.З ст. 69 УК РФ ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев. В соответствии с ч. 1 ст. 82 УК РФ отбывание наказания отсрочено до достижения младшим ребенком восьмилетнего возраста.
Согласно справки о судимостях Дорожкиной Н.А., выданной МО МВД РФ "Чебаркульский" после освобождения из исправительной колонии 11 апреля 2008 года по отбытии срока Дорожкина Н.А. четыре раза привлекалась к уголовной ответственности. Приговором Чебаркульского городского суда Челябинской области от 12 декабря 2012 года осуждена по ч. **** ст. **** УК РФ к 1 году лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.
09.04.2013 года, 15.04.2013 года Дорожкина Н.А. была привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. **** ст. **** КоАП РФ, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере **** рублей за каждое правонарушение, постановления вступили в законную силу.
Как следует из характеристик, представленных ФБУ ИК-5, УУП
4
Межмуниципального отдела МВД России "Чебаркульский" Х.Р.Р., Дорожкина Н.А. характеризуется с отрицательной стороны.
Согласно адресной справке УФМС России по Челябинской области от 10.06.2013 года, Дорожкина Н.А. зарегистрирована по адресу: Челябинская область, Чебаркульский район, с. Шахматово, ул. ****, ****.
Согласно объяснениям Дорожкиной Н.А. и С.З.В.., Дорожкина Н.А. фактически проживает по адресу: Челябинская область, Чебаркульский район, д. Шахматово, ул. ****, **** с 12.04.2013 года, осуществляет уход за Т.А.Г., **** года рождения.
Удовлетворяя заявленные требования, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Дорожкиной Н.А. административного надзора на срок 9 месяцев, поскольку последняя, имея непогашенную судимость, совершила в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Установленные судом в отношении Дорожкиной Н.А. административные ограничения соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". При этом при выборе конкретных административных ограничений суд учел данные, характеризующие личность Дорожкиной Н.А.
Доводы апелляционного представления о том, что указание конкретного адреса жилого помещения является излишним, несостоятельны.
Указание в решении суда первой инстанции конкретного адреса места жительства лица, в отношении которого установлен надзор, с учетом установленных судом обстоятельств, будет наиболее соответствовать целям административного надзора, то есть появится реальная возможность контролировать поднадзорное лицо, его образ жизни, тем самым применять к нему индивидуальные меры профилактического воздействия в целях обеспечения безопасности общества и государства.
Нарушений судом норм материального и процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному разрешению дела, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционном представлении, судом не допущено. Основания к отмене постановленного по делу решения отсутствуют.
Руководствуясь ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
5
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Чебаркульского городского суда Челябинской области от 09 июля 2013 года оставить - без изменения, апелляционное представление прокурора г. Чебаркуля Челябинской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.