Заместитель председателя Челябинского областного суда Каширина Е.П., рассмотрев жалобу Романова В.П. на постановление административной комиссии в Копейском городском округе от 18 октября 2012 года и решение судьи Копейского городского суда Челябинской области от 04 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-30 "Об административных правонарушениях в Челябинской области", в отношении Романова В.П.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии в Копейском городском округе от 18 октября 2012 года Романов В.П. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ***рублей.
Решением судьи Копейского городского суда Челябинской области от 04 июля 2013 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе Романова В.П., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене принятых по делу постановления и судебного решения ввиду их незаконности.
Изучив истребованное дело об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, нахожу принятые по делу постановление и судебное решение подлежащими отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст.З Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-30 "Об административных правонарушениях в Челябинской области" (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) за нарушение муниципальных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, в сфере благоустройства и озеленения территорий и обращения с отходами производства и потребления, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, предусмотрена административная ответственность для граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
2
Из материалов дела следует, что 16 октября 2012 года административной комиссией в Копейском городском округе выявлены нарушения пп. 4 п. 95 Правил благоустройства территории Копейского городского округа (утв. Решением Совета депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 15 июня 2012 года N 534-МО).
Согласно пп. 4 п. 95 Правил благоустройства территории Копейского городского округа (утв. Решением Совета депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 15 июня 2012 года N 534-МО) собственники жилых домов на территориях индивидуальной застройки обязаны иметь адресные таблицы (указатель наименования улиц, номер дома) расположения жилых домов, обеспечить наружное освещение фасадов и адресные таблицы жилых домов в темное время суток.
По факту выявленных нарушений 16 октября 2012 года в отношении Романова В.П. начальником Вахрушевского территориального отдела администрации Копейского городского округа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-30 "Об административных правонарушениях в Челябинской области", согласно которому 16 октября 2012 года Романов В.П., являющийся собственником жилого дома, не обеспечил наружное освещение фасада и адресной таблицы дома.
В связи с выявленными нарушениями пп. 4 п. 95 Правил благоустройства территории Копейского городского округа от 15 июня 2012 года N 534-МО административной комиссией в Копейском городском округе 18 октября 2012 года вынесено постановление о привлечении Романова В.П. к административной ответственности по ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-30 "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
04 июля 2013 года судьей Копейского городского суда Челябинской области по результатам рассмотрения жалобы Романова В.П. вынесено решение, которым постановление административной комиссии в Копейском городском округе от 18 октября 2012 года оставлено без изменения.
Вместе с тем, на момент рассмотрения надзорной жалобы Романова В.П. Законом Челябинской области от 31 января 2013г. N 450-30 "О внесении изменений в Закон Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области" и статью 7 Закона Челябинской области "Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", вступившим в силу 27 февраля 2013г., ст.З Закона Челябинской области от 27 мая 2010г. N 584-30 "Об административных правонарушениях в Челябинской области" была изложена в другой редакции.
3
Так, ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010г. N 584-30 "Об административных правонарушениях в Челябинской области" (в действующей редакции) предусматривает ответственность за нарушение правил благоустройства муниципальных образований, утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами, в том числе:
1. повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей и других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках;
2. нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами требований по содержанию и ремонту фасадов, отмосток, водостоков, навесных металлических конструкций, окон и витрин, вывесок, входных узлов, иных архитектурных элементов нежилых зданий, строений и сооружений;
3. непринятие собственниками и иными законными владельцами нежилых зданий, строений и сооружений мер по очистке кровель, карнизов, водостоков, навесов (козырьков) от снега, наледи, сосулек;
4. нарушение правил содержания и эксплуатации объектов (средств) наружного освещения населенных пунктов;
5. размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в неустановленных местах, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на здания, строения, сооружения, инженерные коммуникации, тротуары, дорожные и иные информационные знаки, другие элементы благоустройства;
6. торговля и оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания в неустановленных местах.
Таким образом, данной редакцией не предусмотрена ответственность за нарушение правил благоустройства муниципальных образований, утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами, в части содержания жилых домов.
Согласно сведениям, поступившим из административной комиссии в Копейском городском округе, постановление административной комиссии в Копейском городском округе исполнено не было.
Часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ устанавливает, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое
4
производство подлежит прекращению в случае отмены закона, установившего административную ответственность.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы выносится решение об отмене постановления, решения по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии в Копейском городском округе от 18 октября 2012 года и решение судьи Копейского городского суда Челябинской области от 04 июля 2013 года подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление административной комиссии в Копейском городском округе от 18 октября 2012 года и решение судьи Копейского городского суда Челябинской области от 04 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-30 "Об административных правонарушениях в Челябинской области", в отношении Романова В.П. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя
областного суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.