Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе
председательствующего: судей:
Шигаповой СВ.,
Смолина А.А., Загайновой А.Ф.,
Шагеевой О.В.,
при секретаре:
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда апелляционную жалобу Григорьева В.Г. на решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 15 июля 2013 года по гражданскому делу по иску Григорьева В.Г. к администрации Златоустовского городского округа, муниципальному унитарному предприятию Златоустовского городского округа "Расчетно-кассовое бюро" о возложении обязанности внести изменения в постановления, произвести перерасчет,
Заслушав доклад судьи Смолина А.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Первоначально Григорьев В.Г. обратился в суд с иском к администрации г. Златоуста о возложении обязанности на администрацию Златоустовского городского округа внести в постановление главы г. Златоуста N 230-п от 17 декабря 2004 года изменения: в строку N 1-дома с полным перечнем коммунальных услуг колонка 3 вместо 285л/сутки на 1 человека записать 160,00 л/сутки на 1 человека; в строку N 1-дома с полным перечнем коммунальных услуг колонка 4 вместо 180/105 записать 98,39/61,61 л/сутки на 1 человека соответственно; в строку N 1 - дома с полным перечнем коммунальных услуг колонка 5 вместо 8,7 куб. м на 1 человека записать 4,88 куб м/сутки на 1 человека; внести норматив водоотведения 160,00-10=150,00 л/сутки на человека; возложить обязанность на администрацию Златоустовского городского округа внести изменения в постановление главы г. Златоуста N 236-п от 23 декабря 2004 года внести изменения: в п. 1- вместо норматива расхода тепла для населения на отопление = 0,26 Гкал/куб м. внести нормативы (No 1-2 = 0,3201; No 3-4 = 0,1936; No 5-9 = 0,1694; No 10 = 0,1628 (Гкал/кВ.м.в год)). Норматив расхода тепла для населения на ГВС=0,14 Гкал/кВ.м. исключить как не предусмотренный 306-м постановлением; возложить обязанность на компанию, считающую себя управляющей и поставщиков коммунальных услуг Златоустовского городского округа произвести перерасчет платы за
2
отопление, ГВС, ХВС, водоотведение- за период с 2009 по 2012 год включительно по кв. 51, 25 дома N 22 по ул. ***.
В последующем истец изменил требования, указав в качестве ответчиков администрацию Златоустовского городского округа, муниципальное унитарное предприятие Златоустовского городского округа "Расчетно- кассовое бюро", просил суд обязать администрацию ЗГО, приложение N 1 постановления Главы г. Златоуста N 230-п от 17 декабря 2004 года записать в следующей редакции: для одноэтажных домов нормативы водоотведения на 1 человека литров в сутки: ванна сидячая 1200 мм с душем-14,7 (холодное водоснабжение), 22,9 (горячее водоснабжение), а всего 37,6; ванна 1500-1550 мм с душем-16,1 (холодное водоснабжение), 25,2 (горячее водоснабжение), а всего 41,3; ванна 1650-1700 мм с душем-17,6 (холодное водоснабжение), 27,5 (горячее водоснабжение), а всего 45,1; ванна без душа-11,8 (холодное водоснабжение), 18,3 (горячее водоснабжение), а всегоЗОД; душ-17,6 (холодное водоснабжение), 27,5 (горячее водоснабжение), а всего 45,1; раковина-27,6 (холодное водоснабжение), 14,5 (горячее водоснабжение), а всего 42,1; мойка кухонная-8,3 (холодное водоснабжение), 17,0 (горячее водоснабжение), а всего 25,3; унитаз-37,0 (холодное водоснабжение)- (горячее водоснабжение), а всего 37,9; общеквартирные нужды-0,8 (холодное водоснабжение), 0,4 (горячее водоснабжение), а всего 1,2; общедомовые нужды-0,5 (холодное водоснабжение),- (горячее водоснабжение), а всего 0,5;
для двухэтажных домов нормативы водоотведения на 1 человека литров в сутки: ванна сидячая 1200 мм с душем 14,9 (холодное водоснабжение),23,3 (горячее водоснабжение), а всего 38,2; ванна 1500-1550 мм с душем-16,4 (холодное водоснабжение), 25,6 (горячее водоснабжение), а всего 42,0; ванна 1650-1700 мм с душем-17,9 (холодное водоснабжение), 27,9 (горячее водоснабжение), а всего 45,8; ванна без душа-11,9 (холодное водоснабжение), 18,6 (горячее водоснабжение), а всего 30,5; душ-17,9 (холодное водоснабжение), 27,9 (горячее водоснабжение), а всего 45,8; раковина-27,6 (холодное водоснабжение), 14,7 (горячее водоснабжение), а всего 42,7; мойка кухонная-8,3 (холодное водоснабжение), 17,2 (горячее водоснабжение), а всего 25,6; унитаз-38,5 (холодное водоснабжение),-(горячее водоснабжение), а всего 38,5; общеквартирные нужды-0,8 (холодное водоснабжение), 0,4 (горячее водоснабжение, а всего 1,2; обще домовые нужды-0,5 (холодное водоснабжение)- (горячее водоснабжение), а всего 0,5);
для трехэтажных домов нормативы водоотведения на 1 человека литров в сутки: ванна сидячая 1200 мм с душем-15,1 (холодное водоснабжение), 23,6 (горячее водоснабжение), а всего 38,7; ванна 1500-1550 мм с душем-16,6 (холодное водоснабжение), 26,0 (горячее водоснабжение), а всего 42,6; ванна 1650-1700 мм с душем-18,1 (холодное водоснабжение), 28,4 (горячее водоснабжение), а всего 46,5; ванна без душа-12,1 (холодное водоснабжение), 18,9 (горячее водоснабжение), а всего 31,0; душ-18,1 (холодное водоснабжение), 28,4 (горячее водоснабжение), а всего 46,5;
раковина-28,5 (холодное водоснабжение), 14,9 (горячее водоснабжение), а всего 43,4; мойка кухонная-8,5 (холодное водоснабжение), 17,5 (горячее водоснабжение), а всего 39,0; общеквартирные нужды-0,8 (холодное водоснабжение), 0,4 (горячее водоснабжение), а всего 1,2; общедомовые нужды-0,5 (холодное водоснабжение),- (горячее водоснабжение), а всего 0,5;
для четырехэтажных домов нормативы водоотведения на 1 человека литров в сутки: ванна сидячая 1200 мм с душем-15,3 (холодное водоснабжение), 24,0 (горячее водоснабжение), а всего 39,3; ванна 1500-1550 мм с душем- 16,8 (холодное водоснабжение), 26,4 (горячее водоснабжение), а всего 43,2; ванна 1650-1700 мм с душем-18,4 (холодное водоснабжение),
28.8 (горячее водоснабжение), а всего 47,2; ванна без душа-12,3 (холодное водоснабжение), 19,2 (горячее водоснабжение), а всего 31,5; душ-18,4 (холодное водоснабжение), 28,8 (горячее водоснабжение), а всего 47,2; раковина- 28,9 (холодное водоснабжение), 15,1 (горячее водоснабжение), а всего 44,0; мойка кухонная-8,6 (холодное водоснабжение), 17,8 (горячее водоснабжение), а всего 26,4; унитаз-39,6 (холодное водоснабжение),-(горячее водоснабжение), а всего 39,6; общеквартирные нужды-0,9 (холодное водоснабжение), 0,4 (горячее водоснабжение), а всего 1,3; общедомовые нужды-0,5 (холодное водоснабжение), - (горячее водоснабжение), а всего 0,5;
для пятиэтажных домов нормативы водоотведения на 1 человека литров в сутки; ванна сидячая 1200 мм с душем-15,6 (холодное водоснабжение), 24,3 (горячее водоснабжение), а всего 39,9; ванна 1500-1550 мм с душем-17,1 (холодное водоснабжение), 26,8 (горячее водоснабжение), а всего 43,9; ванна 1650-1700 мм с душем-18,7 (холодное водоснабжение), 29,2 (горячее водоснабжение), а всего 47,9; ванна без душа-12,4 (холодное водоснабжение), 19,5 (горячее водоснабжение), а всего 31,9; душ-18,7 (холодное водоснабжение), 29,2 (горячее водоснабжение), а всего 47,9; раковина-29,3 (холодное водоснабжение), 15,4 (горячее водоснабжение), а всего 44,7; мойка кухонная-8,8 (холодное водоснабжение), 18,0 (горячее водоснабжение), а всего 26,8; унитаз-40,2 (холодное водоснабжение), -(горячее водоснабжение), а всего 40,2; общеквартирные нужды-0,9 (холодное водоснабжение), 0,4 (горячее водоснабжение), а всего 1,3; общедомовые нужды-0,5 (холодное водоснабжение), - (горячее водоснабжение), а всего 0,5;
для девятиэтажных домов нормативы водоотведения на одного человека литров в сутки: ванна сидячая 1200 мм с душем- 16,5 (холодное водоснабжение), 25,7 (горячее водоснабжение), а всего 42,2; ванна 1500-1550 мм с душем- 18,1 (холодное водоснабжение), 28,3 (горячее водоснабжение), а всего 46,4; ванна 1650-1700 мм с душем-19,7 (холодное водоснабжение),
30.9 (горячее водоснабжение), а всего 50,6; ванна без душа-13,2 (холодное водоснабжение), 20,6 (горячее водоснабжение), а всего 33,8; душ- 19,7 (холодное водоснабжение), 30,9 (горячее водоснабжение), а всего 50,6; раковина-31,0 (холодное водоснабжение), 16,3 (горячее водоснабжение), а всего 47,3; мойка кухонная-9,3 (холодное водоснабжение), 19,1 (горячее водоснабжение), а всего 28,4; унитаз-42,5 (холодное водоснабжение), -
4
(горячее водоснабжение), а всего 42,5; общеквартирные нужды-0,9
(холодное водоснабжение), 0,5 (горячее водоснабжение), а всего 1,4;
общедомовые нужды-0,5 (холодное водоснабжение), - (горячее водоснабжение), а всего 0,5;
для десятиэтажных домов нормативы водоотведения на одного человека литров в сутки: ванна сидячая 1200 мм с душем- 16,7 (холодное водоснабжение), 26,1 (горячее водоснабжение), а всего 42,8; ванна 1500-1550 мм с душем- 18,3 (холодное водоснабжение), 28,7 (горячее водоснабжение), а всего 47,0; ванна 1650-1700 мм с душем-20,0 (холодное водоснабжение), 31,3 (горячее водоснабжение), а всего 51,3; ванна без душа-13,3 (холодное водоснабжение), 20,9 (горячее водоснабжение), а всего 34,2; душ- 20,0 (холодное водоснабжение), 31,3 (горячее водоснабжение), а всего 51,3; раковина-31,4 (холодное водоснабжение), 16,5 (горячее водоснабжение), а всего 47,9; мойка кухонная-9,4 (холодное водоснабжение), 19,3 (горячее водоснабжение), а всего 28,7; унитаз-43,1 (холодное водоснабжение), -(горячее водоснабжение), а всего 43,1; общеквартирные нужды-0,9 (холодное водоснабжение), 0,5 (горячее водоснабжение), а всего 1,4; общедомовые нужды-0,5 (холодное водоснабжение), - (горячее водоснабжение), а всего 0,5; подпункты 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 приложения N 2 исключить; в примечание внести п. 4 следующего содержания " на основании данных, указанных в приложении N 1 суммарный норматив водопотребления ХВС и ГВС на одного человека в каждом конкретном доме (квартире) определяется исходя из фактического наличия водораздаточных устройств; в примечание внести п. 5 следующего содержания "норматив водоотведения равен сумме нормативов ХВС и ГВС получаемых потребителем из водораздаточных устройств"; обязать администрацию Златоустовского городского округа в постановление главы г. Златоуста N 236-п от 23 декабря 2004 года внести следующие изменения: в п. 1 вместо норматива расхода тепла для населения на отопление-0,26 Гкал/кВ.м. ввести нормативы (Nol-0,302; No2=0,280; No3-4=0,176; No5-9=0,154; NolO-11=0,148) Гкал/кВ.м. в год; норматив расхода тепла для населения на ГВС-0,14Гкал/кВ.м. исключить как не предусмотренный 306 постановлением; обязать ответчиков произвести перерасчет платы периода с 2009 по июнь 2013 включительно за отопление, ГВС, ХВС, водоотведение по квартире N 51 и 25 дома 22 по ул. ***.
В судебном заседании Григорьев В.Г., его представители Гудков В.В., Мухометьярова О.И. поддержали требования. Представитель администрации Златоустовского городского округа Балыков М.А. с требованиями не согласился. Представитель МУП ЗГО "Расчетно- кассовое бюро" Сопина Н.А. считала требования не подлежащими удовлетворению. Дело рассмотрено в отсутствие представителей ОАО "Комитет городского хозяйства", Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области".
Решением Златоустовского городского суда Челябинской области от 15 июля 2013 года Григорьеву В.Г. отказано в удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе Григорьев В.Г. просит решение городского суда отменить, принять новое, указав, что судом в ходе рассмотрения дела установлен факт несоответствия оспариваемых постановлений
федеральному законодательству, со стороны ответчиков не представлено доказательств соответствия оспариваемых решений постановлению правительства. Решение городского суда незаконно и немотивированно, по п.п. 1-5,7 исковых требований судом не мотивирован отказ, отсутствуют ссылки на нормы права.
В суде апелляционной инстанции Григорьев В.Г., его представители Гудков В.В., Мухометьярова О.И., представитель администрации Златоустовского городского округа, представитель МУП ЗГО "Расчетно-кассовое бюро", представители ОАО "Комитет городского хозяйства", Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" участия не принимали.
В связи с неявкой указанных выше лиц, извещенных надлежащим образом, судебная коллегия, на основании ч. 1 ст. 327, ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав письменные доказательства дела в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно п. "к" ч. 1 ст.72 Конституции РФ жилищное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (ч.ч. 2,5 ст. 76 Конституции РФ).
На основании п. 16 ст. 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы.
Ч. 1 ст. 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
23 мая 2006 г. Постановлением Правительства Российской Федерации N
6
306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила), которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
П. 3 Правил установлено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее уполномоченные органы).
Нормативы потребления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению установлены постановлением главы ЗГО от 17 декабря 2004 года N 230-п, нормативы потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение утверждены постановлением главы ЗГО от 23 декабря 2004 года N 236-п.
Материалами дела подтверждается, что Григорьев В.Г. неоднократно обращался с заявлениями о производстве расчета нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно действующего законодательства норматив потребления тепловой энергии является среднемесячным количеством потребленной тепловой энергии потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета, рассчитывается в Гкал на 1м2 общей площади жилых помещений и применяется для расчета ежемесячного размера платы за коммунальную услугу "Отопление". Срок действия норматива составляет не менее 3 лет, в течение этого периода пересмотру не подлежит.
Также судом первой инстанции установлено, что расчеты потребления коммунальных услуг в г. Златоусте осуществлялись МУП "Комитет городского хозяйства", с 2008 года- ОАО "Комитет городского хозяйства".
В соответствие с п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 7 указанного ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствие со ст. 27 Устава Златоустовского городского округа, принятого решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 июня 2005 года N 10-ЗГО, администрация организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и
водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом.
В соответствие с постановлением главы Златоустовского городского округа от 23 декабря 2004 года N 236-п утверждены предельные нормативы расхода тепла для населения на отопление и горячее водоснабжение соответственно 0,26 Гкал/кВ.м. и 0,14 Гкал/кВ.м.
При определении и расчете нормативов потребления коммунальных услуг используются методы (с соблюдением условий их применения), установленные настоящими Правилами. Определение нормативов потребления должно быть подтверждено результатами измерений коллективными (общедомовыми) приборами учета, расчетами в отношении многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями.
При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354) б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354) в) для газоснабжения - в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам, (п. 19).
В соответствие с п. 1 б постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 года N 857 "Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ЕТО в пределах своих полномочий постановлением от 14 сентября 2012 года N 30/77 приняло решение о применении на территории Челябинской области при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствие с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением N 307. С ноября 2010 года полномочия по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг переданы ЕТО.
Согласно п. 1 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306 настоящие Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение,
8
электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, действующей на момент принятия оспариваемого решения, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
П. 4 Правил предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.
В силу п. 2 Правил нормативом потребления коммунальных услуг является месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
Согласно п. 3 Правил устанавливаемые в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.
На основании подп. а п. 5 Правил при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома, в частности, в отношении холодного и горячего водоснабжения - этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).
В силу п. 10 Правил нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
Для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению (п. 14).
При определении и расчете нормативов потребления коммунальных услуг используются методы (с соблюдением условий их применения),
9
установленные настоящими Правилами. Определение нормативов потребления должно быть подтверждено результатами измерений коллективными (общедомовыми) приборами учета, расчетами в отношении многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями (п. 19).
При установлении нормативов потребления коммунальных услуг применяются методы аналогов, экспертный и расчетный, при этом каждый из методов применяется последовательно, при невозможности применения предыдущего метода.
Нормативы потребления коммунальных услуг с применением расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным разделом II приложения к Правилам.
Согласно сведений, представленных управляющей компанией, расчет нормативов потребления коммунальных услуг не входит в ее компетенцию. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии- исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами государственной власти субъектов РФ.
В соответствие с предельным нормативом расхода тепла доля населения на отопление, утвержденным постановлением главы ЗГО от 23 декабря 2004 года, составляет для отопления 0,26 Гкал/кВ.м. в год.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается пояснениями представителя администрации ЗГО (т. 1 л.д. 213), что оспариваемое постановление N 230 не изменялось с 2004 года, в постановлении N 306 указано, что уполномоченным органом по расчету нормативов с 2010 года является Единый тарифный орган. Если бы вносились изменения в постановление N 230, то администрация должна была бы проводить проверку на соответствие изменений постановления Правительства N 306. По нормативам потребления тепловой энергии, Единый тарифный орган в постановлении 30-77 указал, что применять на территории Челябинской области в соответствие с правилами, указанным в постановлении Правительства РФ N 307. то есть, на территории Челябинской области действует постановление ЕТО. П. 1 б Постановления Правительства РФ закрепил право уполномоченного органа разработать свой тариф, либо пользоваться тарифом, действовавшим на 30 июня 2012 года.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам,
утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 на управляющую компанию (исполнителя) возложены обязанности по предоставлению коммунальных услуг гражданам- нанимателям или собственникам жилых помещений в виде холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и отопления, на взаимоотношения между которыми и распространяется данные
10
Правила.
Согласно письма Минрегиона РФ от 23.05.2008 N 12529-АД/07 "О разъяснении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" расчет норматива отопления (расчетный метод) определяется по формуле 6 приложения к Правилам. Установление норматива теплопотребления на горячее водоснабжение на 1 человека (Гкал на человека в месяц) при централизованном теплоснабжении Правилами не предусмотрено. Тарифы организаций коммунального комплекса на холодную воду, горячую воду и водоотведение согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" регулируют (устанавливают) органы местного самоуправления, а в случаях, указанных в ч. 5 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ, - соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Применение при расчете размера платы за горячее водоснабжение отдельно тарифов "на тепловую энергию в горячей воде" или "на подогрев" (руб./Гкал) и тарифов на холодную воду (руб./куб. м) приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 ода N 307, не предусмотрено. Стоимость тепловой энергии на подогрев воды является одной из составляющих устанавливаемого тарифа на горячую воду (руб./куб.м). Органы регулирования муниципальных образований регулируют тариф на горячее водоснабжение для потребителей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210, с учетом тарифов на тепловую энергию, устанавливаемую органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок.
При указанных обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемые постановления в части установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг противоречит указанным выше Правилам, определяющим порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию, является несостоятельным, противоречащим фактическим обстоятельствам дела.
Соответственно, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имелось, в силу чего решение суда является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, положенным в основу заявления, которые были предметом судебного исследования и оценки, они не опровергают правильности выводов суда, с которыми согласилась судебная коллегия, а направлены на переоценку обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
11
fa
Руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 15 июля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Григорьева В.Г., - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.