Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Шигаповой СВ.
судей Зариповой Ю.С., Кучина М.И.,
при секретаре Шагеевой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области на решение Еманжелинского городского суда Челябинской области от 07 июня 2013 года по гражданскому делу по исковому заявлению Прокурора г. Еманжелинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области о признании незаконным бездействия администрации Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области в непринятии схемы теплоснабжения Еманжелинского городского поселения, возложении обязанности разработать и утвердить схему теплоснабжения Еманжелинского городского поселения Челябинской области.
Заслушав доклад судьи Зариповой Ю.С. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Еманжелинска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области (далее - Еманжелинское городское поселение) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии схемы теплоснабжения Еманжелинского городского поселения и возложении обязанности на администрацию Еманжелинского городского поселения в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему теплоснабжения Еманжелинского городского поселения Челябинской области.
В обоснование заявленных требований указал на то, что в ходе прокурорской проверки соблюдения должностными лицами администрации Еманжелинского городского округа требований федерального законодательства о теплоснабжении установлено, что в нарушение требований ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Еманжелинского городского поселения, ФЗ "О теплоснабжении" администрацией до настоящего времени не разработана схема теплоснабжения Еманжелинского городского поселения,
}
J f
2
что нарушает жилищные права неопределенного круга лиц.
Прокурор Самойлова О.Б. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель администрации Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Решением Еманжелинского городского суда Челябинской области от 07 июня 2013 года заявленные прокурором требования удовлетворены в части возложения на администрацию Еманжелинского городского поселения обязанности в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить схему теплоснабжения Еманжелинского городского поселения.
Дополнительным решением Еманжелинского городского суда Челябинской области от 29 июля 2013 года в удовлетворении требований прокурора о признании незаконным бездействия администрации Еманжелинского городского поселения, выразившегося в непринятии схемы теплоснабжения Еманжелинского городского поселения, отказано.
В апелляционной жалобе администрация Еманжелинского городского поселения просит решение суда изменить, продлить срок исполнения решения. В обоснование доводов жалобы администрация ссылается на то, что в 2-х месячный срок разработать и утвердить схему теплоснабжения не представляется возможным ввиду отсутствия дополнительных доходов, а также большого объема работ. Указывают, что минимальный срок подготовки схемы составляет не менее 6 месяцев. Схема теплоснабжения будет подготовлена до конца текущего года.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор г. Еманжелинска указал на законность и обоснованность решения суда, отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Прокурор Соколова Н.Ф. в суде апелляционной инстанции с доводами жалобы не согласилась.
Представитель администрации Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области в суд апелляционной инстанции не явился, извещен надлежащим образом.
В соответствии с частью 1 статьи 327, статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Изучив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, проверив материалы дела, выслушав прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Поскольку в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия администрации Еманжелинского городского
поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области дополнительное решение суда сторонами не обжалуется, его законность и обоснованность в указанной части в силу положений ч.2 ст. 327.1 ГПК РФ не является предметом проверки судебной коллегии. В данном случае апелляционная инстанция связана доводами апелляционной жалобы администрации Еманжелинского городского поселения.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой г. Еманжелинска проведена проверка соблюдения требований ФЗ "О теплоснабжении" органами местного самоуправления на территории Еманжелинского городского поселения.
В ходе такой проверки было установлено, что администрацией Еманжелинского городского поселения нарушены требования ст. ст. 6, 14 ФЗ "О теплоснабжении" - отсутствует разработанная и утвержденная схема теплоснабжения поселения.
Прокурором 01 ноября 2012 г. главе Еманжелинского городского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении, на которое получен ответ от 11 декабря 2012 г. об отсутствии в его действиях нарушений законодательства.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении" (ст. 17 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Согласно ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в том числе утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
Утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года (ст. 29 указанного закона).
Согласно Требований к порядку разработки и утверждения схем
4
теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 года N 154, проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов, уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения. Схему теплоснабжения утверждается Главой местной администрации городского округа.
Администрацией Еманжелинского городского поселения в срок до 31.12.2011 года схема теплоснабжения утверждена не была, также имеет место нарушение прав неопределенного круга лиц, так как в соответствии со ст. 2 ФЗ "О теплоснабжении" отсутствие схемы теплоснабжения - документа, содержащего материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории этого городского округа: на безопасную систему теплоснабжения, на эффективное использование энергетических ресурсов, на повышение энергосбережения, гарантированных законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в силу ст. 14 указанного Федерального закона подключение новых потребителей к сетям теплоснабжения, осуществляется, в том числе и на основании утвержденной схемы теплоснабжения городского округа, то есть отсутствие такой схемы теплоснабжения нарушает права неопределенного круга лиц из числа жителей Еманжелинского городского поселения на подключение к сетям теплоснабжения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, правильно применив вышеуказанные нормы права и установив, что администрацией Красногорского городского поселения схема теплоснабжения не разработана и не утверждена до настоящего времени, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований прокурора в части возложения на администрацию Еманжелинского городского поселения обязанности по разработке и утверждению схемы теплоснабжения городского поселения в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Доводы жалобы о невозможности в 2-х месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему теплоснабжения, ввиду отсутствия дополнительных доходов, а также большого объема работ, не являются основанием для установления иного срока для исполнения решения суда.
5
Между тем, в дальнейшем ответчик не лишен права обратиться в суд заявлением о предоставлении ему отсрочки исполнения решения суда в соответствии со статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение суда первой инстанции соответствует обстоятельствам дела, отвечает требованиям закона, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено, доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда и не могут служить основанием для его отмены по изложенным выше мотивам.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Еманжелинского городского суда Челябинской области от 07 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий Судьи .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.