Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего судьи Чертовиковой Н.Я.
судей Савельевой Л.А., Онориной Н.Е.
при секретаре Куликовой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда дело по иску Пахомовой О.И., Омельковой В.Ф., Починкина М.О. к Министерству культуры Челябинской области, Управлению Министерства культуры России по Уральскому Федеральному округу, Управлению Росреестра по Челябинской области с апелляционной жалобой Пахомовой О.И., Омельковой В.Ф., Починкина М.О. на решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 20 августа 2013 года.
Заслушав доклад судьи Чертовиковой Н.Я. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, объяснения представителя истицы Пахомовой О.И. - Халиловой В.Э., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Министерства культуры Челябинской области Сазонова Н.В., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Пахомова О.И. обратилась в суд иском к Министерству культуры Челябинской области, Управлению Министерства культуры России по Уральскому Федеральному округу, Управлению Росреестра по Челябинской области:
о признании здания, расположенного по адресу: Челябинская область, город Златоуст, площадь ****, дом **** не имеющим статуса объекта культурного наследия федерального значения;
обязании Министерство культуры Челябинской области снять требования с указанного здания как объекта культурного наследия;
обязании Министерство культуры Челябинской области не совершать действий, направленных на возложение на собственника данного здания выполнения требований Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
обязании Управление Министерства культуры России по Уральскому Федеральному округу отозвать предписание от 28 декабря 2012 года N 012-019-ОКН;
обязании Управление Росреестра по Челябинской области снять обременение права как объект культурного наследия федерального значения с указанного здания.
В обоснование иска указано, что Пахомова О.И., Омелькова В.Ф., Починкин М.О. являются собственниками нежилых помещений, расположенных в здании, по адресу: Челябинская область, город Златоуст, площадь ****, дом ****. При приобретении данного здания в собственность, сведения о том, что здание является объектом культурного наследия федерального значения, отсутствовали, данное обстоятельство стало известно в ходе государственной регистрации договора купли-продажи, в связи с чем заключено охранное свидетельство. Названное здание не имеет статуса объекта культурного наследия федерального значения, поскольку не была соблюдена процедура его отнесения к объектам культурного наследия. Отнесение спорного здания к объекту культурного наследия федерального значения являются незаконным, препятствует реализации права собственника владеть, пользоваться и распоряжаться зданием, влечет возложение на владельцев здания дополнительных обязанностей (т.1 л.д. 6-7, 99).
В предварительном судебном заседании 01 июля 2013 года к участию в деле в качестве третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Омелькова В.Ф., Починкин М.О. (т.1 л.д. 170-176).
Истцы Пахомова О.И., Починкин М.О. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме. Представитель истицы Пахомовой О.И. - Халилова В.Э., действующая на основании доверенности (т.1 л.д. 69-70), поддержала позицию доверителя.
Истица Омелькова В.Ф. при надлежащем извещении участия в судебном заседании не приняла, ее представитель Омельков О.П., действующий на основании доверенности (т.2 л.д. 1), в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Министерства культуры Челябинской области Сазонов Н.В., действующий на основании доверенности (т.1 л.д. 105), в судебном заседании исковые требований не признал. Суду представлен отзыв на исковое заявление, в котором указано, что здание, расположенное по адресу: Челябинская область, город Златоуст, площадь ****, дом **** входит в состав объекта "Ансамбль заводской площади XIX века", являющегося объектом культурного наследия
2
федерального значения, соответственно спорное здание также является объектом культурного наследия федерального значения и подлежит государственной охране, на него распространяется действие Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (т.1 л.д. 106-110).
Представитель ответчика Управления Министерства культуры России по Уральскому Федеральному округу Корольков С.Ю., действующий на основании доверенности (т.1 л.д. 122-123), в судебном заседании исковые требования не признал. Суду представлен отзыв на исковое заявление, в котором указано, что объект "Ансамбль заводской площади XIX века" принят на государственную охрану на основании Указа Президента от 20 февраля 1995 года N 176 "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения" без расшифровки объектного состава, включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия, с последующей регистрацией объекта в реестре. На данный объект утвержден паспорт, в котором расшифрован состав объекта "Ансамбль заводской площади XIX века", включающий, в том числе, спорное здание Главной конторы Златоустовского горного округа. Объект Главная контора Златоустовского горного округа входит в состав Ансамбля заводской площади XIX века, соответственно подлежит государственной охране (т.1 л.д. 71-76).
Представитель ответчика Управления Росреестра по Челябинской области при надлежащем извещении участия в судебном заседании не принял. Суду представлены возражения на иск, в которых указано, что Управление Росреестра по Челябинской области является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку материально-правовой спор между истцами и Управлением Росреестра по Челябинской области отсутствует (т.2 л.д. 2).
Судом приятно решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В апелляционной жалобе истцы Пахомова О.И., Омелькова В.Ф., Починкин М.О. просят решение суда отменить, принять по делу новое решение. Указывают, что здание Главной конторы Златоустовского горного округа к объектам культурного наследия федерального значения не относиться и признаками памятника федерального значения не обладает. В Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации зарегистрирован объект "Ансамбль заводской площади XIX века", а не "Главная контора Златоустовского горного округа". Учетная карточка на весь объект "Ансамбль заводской площади XIX века" в целом не составлялась. Спорный объект отсутствует в государственных списках
3
общесоюзного (федерального) значения, лишь включен в список объектов, рекомендованных в качестве объектов федерального значения. В отношении спорного здания не проведена процедура государственного учета, то обстоятельство, что здание включено в паспорт, составленный на "Ансамбль заводской площади XIX века", не подтверждает его государственный учет, паспорт является техническим документом. Категория охраны объекта культурного наследия спорного здания не определена.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Министерства культуры России по Уральскому Федеральному округу просит решение суда оставить без изменения. Указывает, что на весь объект "Ансамбль заводской площади XIX века" в целом составлена учетная карточка, так же составлены учетные карточки каждого объекта, входящего в состав Ансамбля. Объект "Ансамбль заводской площади XIX века" и входящее в его состав здание Главной конторы Златоустовского горного округа, включены в перечень объектов культурного и исторического наследия федерального значения. Порядок и процедура присвоения спорному зданию статуса объекта культурного наследия федерального значения соблюдены, составлены учетная карточка и паспорт на объект в целом, учетные карточки и паспорта для каждого памятника отдельно составлены (т.2 л.д. 198-206).
В отзыве на апелляционную жалобу Министерство культуры Челябинской области просит решение суда оставить без изменения. Указывает, что здание Главной конторы Златоустовского горного округа рассматривается как элемент объекта "Ансамбль заводской площади XIX века", принятого на государственную охрану и состоящего на учете в качестве объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Являясь элементом Ансамбля, спорное здание автоматически принимается на государственную охрану как объект культурного наследия федерального значения (т.2 л.д. 210-213).
Истцы Пахомова О.И., Омелькова В.Ф., Починкин М.О., представители ответчиков Управления Министерства культуры России по Уральскому Федеральному округу, Управления Росреестра по Челябинской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав объяснения представителя истицы Пахомовой О.И. -Халиловой В.Э., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Министерства культуры Челябинской области Сазонова Н.В., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
4
В силу положений статьи 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия относятся в том числе ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи; объекты археологического наследия.
Согласно пункту 1 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 года N 865 памятниками истории и культуры являются сооружения, памятные места и предметы, связанные с историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность. Все памятники истории и культуры, находящиеся на территории СССР, охраняются государством.
В соответствии с пунктом 13 названного Положения государственному учету подлежат все памятники истории и культуры, независимо от того, в чьей собственности или в чьем пользовании они находятся. Государственный учет памятников истории и культуры включает выявление и обследование памятников, определение их исторической, научной, художественной или иной культурной ценности, фиксацию и изучение, составление учетных документов, ведение государственных списков недвижимых памятников.
В силу пункта 18 Положения вновь выявляемые объекты при установлении государственными органами охраны памятников их исторической, научной, художественной или иной культурной ценности до решения вопроса о принятии их на государственный учет как памятников истории и культуры регистрируются государственными органами охраны памятников в списках вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, в порядке, устанавливаемом Министерством культуры СССР или Главным архивным управлением при Совете Министров СССР в зависимости от вида памятников.
5
Порядок государственного учета памятников истории и культуры предусмотрен инструкцией о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденная приказом Министерства культуры СССР от 13 мая 1986 года N 203.
Согласно пункту 2.1. названной инструкции ансамблем недвижимых памятников истории и культуры является группа объектов одного или нескольких видов, возникших одновременно или дополнивших друг друга в течение времени, объединенных общностью территории и исторического развития, образующих единство градостроительной, архитектурно-художественной композиции.
Государственному учету подлежат все памятники истории и культуры, независимо от того, в чьем пользовании или собственности они находятся. Несоблюдение порядка учета является нарушением правил охраны памятников истории и культуры (пункт 8 Инструкции).
В соответствии с пунктом 9 данной Инструкции государственный учет памятников истории и культуры включает: выявление, обследование памятников, определение их исторической, научной, художественной или иной культурной ценности, фиксацию и изучение, составление учетных документов, ведение государственных списков недвижимых памятников.
В силу пункта 15 Инструкции на каждый недвижимый памятник и вновь выявленный объект, представляющий историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, составляется учетная карточка, содержащая сведения о местонахождении, датировке, характере современного использования, степени сохранности памятника или вновь выявленного объекта, наличии научной документации, месте ее хранения, краткое описание и иллюстративный материал.
На каждый недвижимый памятник составляется паспорт, который является учетным документом, содержащим сумму научных сведений и фактических данных, характеризующих историю памятника и его современное состояние, местонахождение в окружающей среде, оценку исторического, научного, художественного или иного культурного значения, сведения о его территории, связанных с ним сооружениях, садах, парках, находящихся в нем произведениях искусства, предметах, представляющих культурную ценность, о зонах охраны, а также об основных историко-архитектурных и библиографических материалах. В паспорте указывается категория охраны и вид памятника со ссылкой на утверждающий документ (пункт 16 Инструкции).
6
В соответствии с пунктом 17 Инструкции для ансамбля, комплекса недвижимых памятников истории и культуры, исторического центра города, другого населенного пункта, квартала, площади, улицы, историко-культурного заповедника составляются:
учетная карточка и паспорт на указанные объекты в целом;
учетные карточки и паспорта для каждого отдельного памятника;
историко-архитектурный опорный план.
Вновь выявленный объект, представляющий историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, признается памятником истории и культуры путем включения его в соответствующий государственный список недвижимых памятников истории и культуры в зависимости от вида и категории охраны памятника (пункт 20 Инструкции).
Судом установлено, что на основании решения городского Совета народных депутатов от 26 января 1993 года N 324м под государственную охрану взяты памятники архитектуры, расположенные в историческом центре города Златоуста Челябинской области, в том числе площадь ****: здания Арсенала, Главной конторы Златоустовского горного округа, оружейной фабрики, лаборатории Аносова П.П. (т.1 л.д. 158-160).
Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 176 "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения" утвержден перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского значения), в число которых вошел "Ансамбль заводской площади XIX века", расположенный по адресу: Челябинская область, город Златоуст, площадь ****, дом **** (т. 1 л.д. 51-52).
20 сентября 1999 года Управлением охраны культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации составлен паспорт на "Ансамбль заводской площади XIX века", расположенный по адресу: Челябинская область, город Златоуст, площадь ****, дом ****, в котором имеются сведения о составе ансамбля, в том числе о здании "Главная контора Златоустовского горного округа" с приведением исторических сведений о нем, его местоположении на плане (т. 1 л.д. 111 ? 114).
15 сентября 2000 года на "Ансамбль заводской площади XIX века" в целом, и на объекты, входящие в данный ансамбль, а именно: на здание "Арсенал", здание "Дом начальника Горного округа", "Здание лаборатории, где работал П.П. Аносов", здание "Контора Златоустовского горного округа", "Ограда с воротами", "здание Оружейной фабрики" составлены
7
соответствующие учетные карточки, содержащие исторические сведения о зданиях, как составных частях ансамбля (т. 1 л.д. 115-121).
16 мая 2005 года между Муниципальным учреждением "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" и Пахомовой О.И. заключен договор кули-продажи, согласно которому Пахомова О.И. прибрела в собственность нежилое здание - гражданское, общей площадью **** кв.м., расположенное по адресу: Челябинская область, город Златоуст, площадь ****, дом **** (т. 1 л.д. 9-10).
04 апреля 2006 года между Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия и Пахомовой О.И. заключено охранное обязательство N 2126-4, по условиям которого Пахомова О.И. приняла на себя обязательства по обеспечению сохранности памятника - объекта культурного наследия федерального значения, расположенного по адресу: Челябинская область, город Златоуст, площадь ****, дом 2 (т. 1 л.д. 21-23).
В связи с заключением указанного охранного обязательства, 08 августа 2006 года между Муниципальным учреждением "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" и Пахомовой О.И. заключено соглашение о внесение соответствующих изменений в договор купли-продажи от 16 мая 2005 года N 578 (т. 1 л.д. 11-14).
06 февраля 2007 года право собственности Пахомовой О.И. на указанное здание зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (т. 1 л.д. 13).
21 марта 2007 года между Пахомовой О.И. и Починкиным М.О., Омельковой В.Ф. заключен договор купли-продажи, согласно которому Починкин О.И. приобрел нежилое помещение **** общей площадью **** кв.м., а Омелькова В.Ф. приобрела нежилое помещение **** общей площадью **** кв.м., расположенные по адресу: Челябинская область, город Златоуст, площадь ****, дом 2 (т. 1 л.д. 15-20, 79,81).
Также установлено, что здание "Главная контора Златоустовского горного округа" входит в "Ансамбль заводской площади XIX века", что подтверждается заключением, содержащимся в научно - проектной документации для реставрации памятника архитектуры начала XIX века "Главная контора Златоустовского горного округа", выполненным проректором ЮУрГУ по научной работе, профессором В.С.Д., директором центра "Наследие", научным руководителем работы, профессором О.В.Д. из которого следует, что здание конторы Златоустовского горного округа входит в архитектурный ансамбль
8
предзаводской площади, представляет архитектурную и историческую ценность, является памятником архитектуры начала XIX века и состоит на государственной охране (т. 1 л.д. 125-132), актом историко-культурной экспертизы N 08-09-ИКЭ от 16 июля 2009 года, проведенной экспертной комиссией Министерства культуры Челябинской области, согласно которому здание конторы Златоустовского горного округа представляет архитектурную и историческую ценность, является памятником архитектуры начала XIX века, составляет единый архитектурный ансамбль со зданиями арсенала, оружейной фабрики и домом горного начальника (т. 2 л.д. 7-10).
20 ноября 2009 года постановлением Правительства Челябинской области N 315-П утвержден историко-культурный опорный план исторического поселения - города Златоуста Челябинской области и границы комплексной зоны охраны объектов культурного наследия исторического поселения - города Златоуста Челябинской области (т. 2 л.д. 11-23).
Министром культуры Челябинской области, по согласованию с директором ГУК "ГНПЦ по охране культурного наследия Челябинской области" в 2007 году утвержден проект охранных зон города Златоуста Челябинской области (т. 2 л.д. 24-76), из которого следует, что в список объектов культурного наследия Челябинской области, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, входит также и элемент Ансамбля заводской площади - "Главная контора Златоустовского горного округа" (т.2 л.д. 60-61, 66).
Кроме того, объект "Главная контора Златоустовского горного округа" вошел в список объектов культурного наследия федерального значения, утвержденный Министерством культуры Челябинской области (т. 2 л.д. 111-112, 113-116).
В Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Златоустовского городского округа Челябинской области, имеются сведения о том, что спорный объект, находящийся по адресу: Челябинская область, город Златоуст, площадь ****, дом ****, входящий в состав Ансамбля заводской площади, является объектом культурного наследия, с категорией охраны - федеральная (т. 1 л.д. 47, т. 2 л.д. 113).
Установив названные обстоятельства, оценив представленные доказательства, руководствуясь приведенными выше нормами права, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что спорное здание "Главная контора Златоустовского горного округа" как элемент объекта "Ансамбль заводской площади XIX века" на основании Указа Президента Российской Федерации N 1476 от 20 февраля 1995 года "Об утверждении Перечня
9
объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения" включено в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, на момент приобретения спорного здания истицей Пахомовой О.И. оно как элемент объекта "Ансамбль заводской площади XIX века" состояло на учете в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и состоит на данном учете в настоящее время, соответственно имеет статус объекта культурного наследия федерального значения, подлежит государственной охране, после чего принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции являются основанными на полно и всесторонне исследованных обстоятельствах дела.
Доводы апелляционной жалобы о том, что здание "Главная контора Златоустовского горного округа" к объектам культурного наследия федерального значения не относиться и признаками памятника федерального значения не обладает не состоятельны по приведенным выше обстоятельствам.
Несостоятельны доводы апелляционной жалобы о том, что здание "Главная контора Златоустовского горного округа" в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не значится, на учете зарегистрирован "Ансамбль заводской площади XIX века", а не спорное здание.
Из материалов дела следует, что "Ансамбль заводской площади XIX века" включен в перечень объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Златоустовского городского округа Челябинской области. Категория охраны объекта культурного наследия -федеральная (т 1 л.д. 47-49). Здание "Главная контора Златоустовского горного округа" является элементом объекта "Ансамбль заводской площади XIX века", соответственно, то обстоятельство, что на учете в качестве объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации состоит объект "Ансамбль заводской площади XIX века" свидетельствует о том, что входящие в его состав элементы, в том числе здание "Главная контора Златоустовского горного округа" также состоит на таком учете.
10
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что учетная карточка на весь объект "Ансамбль заводской площади XIX века" в целом не составлялась опровергаются материалами дела, в которых имеется учетная карточка на объект "Ансамбль заводской площади XIX века" составленная 15 сентября 2000 года (т.1 л.д. 115).
Доводы апелляционной жалобы о том, что в отношении спорного здания не проведена процедура государственного учета, поскольку паспорт на спорный объект не составлялся, отмены решения суда не влекут. Отсутствие паспорта на здание "Главная контора Златоустовского горного округа" не является обстоятельством, свидетельствующим о несоблюдении процедуры постановки памятника на учет, поскольку информация, подлежащая включению в паспорт в соответствии с Инструкцией о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, содержится в учетной карточке на памятник, паспорт составлен на объект "Ансамбль заводской площади XIX века", в состав которого входит здание "Главная контора Златоустовского горного округа".
Не влекут отмены решения суда доводы апелляционной жалобы о том, что категория охраны объекта культурного наследия спорного здания не определена.
В соответствии с частью 4 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения:
объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия;
объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;
объекты культурного наследия местного (муниципального) значения -объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.
Согласно сведениями Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных не территории Златоустовского городского округа Челябинской области здание "Главная контора Златоустовского
11
горного округа" в составе объекта "Ансамбль заводской площади XIX века" имеет категорию охраны объекта культурного наследия - федеральная (т.1 л.д. 47). Кроме того, спорное здание числиться в списках объектов культурного наследия федерального значения (т.2 л.д. 113). Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что категория охраны здания "Главная контора Златоустовского горного округа" определена, названное здание имеет категорию охраны объекта культурного наследия -федеральная.
То обстоятельство, что здание "Главная контора Златоустовского горного округа" числиться в списке объектов, направленных для утверждения в качестве памятников федерального значения свидетельствует о том, что спорное здание как самостоятельный объект включено в число выявленных объектов культурного наследия, однако до настоящего времени категория объекта культурного наследия федерального значения ему как самостоятельному объекту не присвоена, до настоящего времени здание "Главная контора Златоустовского горного округа", являясь элементом объекта "Ансамбль заводской площади XIX века", имеет статус объекта культурного наследия федерального значения и подлежит государственной охране.
Суд разрешил возникший спор с учетом требований закона и установленных обстоятельств, оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 20 августа 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Пахомовой О.И., Омельковой В.Ф., Починкина М.О. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.