Заместитель председателя Челябинского областного суда Каширина Е.П., рассмотрев жалобу Борисова Д.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 5 г. Копейска Челябинской области от 29 апреля 2013 года и решение судьи Копейского городского суда от 05 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном чЛ ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Борисова Д.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 г. Копейска Челябинской области от 29 апреля 2013 года Борисов Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Решением судьи Копейского городского суда от 05 июля 2013 года указанное выше постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе Борисова Д.В., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене принятых по делу судебных постановлений ввиду их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства и влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как усматривается из материалов дела, по факту не представления Борисовым Д.В. в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц за 2009, 2010, 2011 годы, а также отказа от дачи объяснений по факту имеющейся в налоговом органе информации о сдаче Борисовым Д.В. по договору аренды квартиры, расположенной по адресу: г. Челябинск ул. *** д. 63 "б", кв. 9, 20 февраля 2013 года Межрайонной ИФНС России N10 по Челябинской области в отношении Борисова Д.В. вынесено требование-представление (далее предписание), в
2
котором Борисову Д.В. предписано в пятидневный срок с момента получения данного предписания устранить нарушение законодательства о налогах и сборах и представить налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц за вышеуказанные периоды и пояснения по поводу несвоевременного их представления. Требование содержит разъяснения об административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Предписание Межрайонной ИФНС России N10 по Челябинской области от 20 февраля 2013 года было направлено Борисову Д.В. 22 февраля 2013 года почтой по адресу: г. Копейск *** д. 7 кв. 45 и получено Борисовым Д.В. 01 марта 2013 года, о чем свидетельствует выкопировка с сайта "Почта России. Отслеживание почтовых отправлений" (л.д. 12), следовательно, 5-дневный срок, предусмотренный требованием, истек 11 марта 2013 года.
В установленный срок Борисов Д.В. требования предписания не выполнил, в связи с чем уполномоченным должностным лицом заместителем начальника отдела камеральных проверок N3, в отношении Борисова Д.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность в его совершении Борисова Д.В. подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом N21985 об административном правонарушении от 27 марта 2013 года (л.д.2), требованием-предписанием от 20 февраля 2013 года (л.д.7), уведомлением Межрайонной ИФНС России N10 по Челябинской области (л.д. 8); списком внутренних почтовых отправлений Межрайонной ИФНС России N10 по Челябинской области (л.д. 10-11); выкопировкой с сайта "Почта России. Отслеживание почтовых отправлений" (л.д. 12) и другими материалами дела.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности Борисова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится.
Доводы жалобы Борисова Д.В. о незаконности требования-предписания, вынесенного в отношении него должностным лицом, об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения несостоятельны.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 943-1) налоговые органы Российской Федерации (далее -налоговые органы) - единая система контроля за соблюдением
3
законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Согласно ст. 2 Федерального закона N 943-1 единая система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.
В соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона N 943-1 налоговым органам предоставлено право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.
Согласно пп.7 п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее по тексту - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Статьями 229 и 228 НК РФ установлено, что налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и 228 НК РФ. Исчисление и уплату налога физические лица производят исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества. Указанные лица обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
4
Из материалов дела следует, что налоговым органом установлен факт получения доходов Борисовым Д.В. по договору аренды имущества, в связи с чем Борисову Д.В. предписано предоставить налоговые декларации за периоды получения дохода, явиться в налоговый орган и дать пояснения по данным обстоятельствам.
Указанное требование налогового органа в установленный срок Борисовым Д.В. не исполнено.
Таким образом, действия Борисова Д.В. правильно квалифицированы поч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Нарушений требований процессуальных норм при рассмотрении дела не допущено.
О времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении Борисов Д.В. извещен уведомлением от 20 февраля 2013 года, в котором Борисову Д.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ (л.д. 8). По факту неявки Борисова Д.В. 27 марта 2013 года к 11 часам в налоговый орган составлен акт (л.д. 6), протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Борисова Д.В., что согласуется с требованиями части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, Борисову Д.В. разъяснены. Копия протокола направлена Борисову Д.В. в установленном законом порядке.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При назначении Борисову Д.В. административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
При рассмотрении жалобы Борисова Д.В. на постановление мирового судьи судьей городского суда дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела
5
доказательства. В решении судьей дана полная и объективная оценка доводам жалобы.
При пересмотре дела об административном правонарушении по жалобе Борисова Д.В. судьей городского суда Борисов Д.В. в судебных заседаниях участвовал, заявлял ходатайства, не был лишен возможности реально защищать свои права и законные интересы. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Доводы надзорной жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 г. Копейска Челябинской области от 29 апреля 2013 года и решение судьи Копейского городского суда от 05 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Борисова Д.В. оставить без изменения, жалобу Борисова Д.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя областного суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.