Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Лутфуллоевой P.P.
судей Давыдовой Т.И., Скрябиной С.В.
при секретаре Сурине А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 01 ноября 2013 года в г.Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе Зайцева В.В. на решение Трехгорного городского суда Челябинской области от 28 августа 2013 года.
Заслушав доклад судьи Лутфуллоевой P.P. об обстоятельствах дела, пояснения истца Зайцева В.В., являющего одновременно представителем ответчика - Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по дзюдо", его представителя Чубарь С.Ю., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Зайцев В.В. обратился в суд с иском к администрации г. Трехгорный, муниципальному казенному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по дзюдо" (далее СДЮШОР) о взыскании стимулирующих выплат в размере **** руб. 68 коп.
В обоснование исковых требований указал, что с 19.03.2003 года работает ****. Согласно Положению "О стимулирующих выплатах руководителям образовательных учреждений, подведомственных МУ "Городское управление образования", утвержденного постановлением главы администрации г.Трехгорного N 1557 от 24.12.2010г., установлены стимулирующие выплаты, осуществляющиеся с учетом результатов деятельности в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения. В нарушение данного положения администрацией г. Трехгорного не проводятся заседания комиссий для определения выплат стимулирующего характера, ответчик не начисляет истцу выплаты стимулирующего характера.
2
Суд постановил решение, которым в удовлетворении исковых требований отказал, мотивируя свое решение тем, что стимулирующие выплаты не входят в систему оплаты труда, их осуществление является правом, а не обязанностью работодателя.
В апелляционной жалобе Зайцев В.В. просит об отмене решения суда по мотивам незаконности и необоснованности, ссылаясь на то, что осуществление стимулирующих выплат предусмотрено Положением "О стимулирующих выплатах руководителям образовательных учреждений, подведомственных МУ "Городское управление образования", утвержденного Постановлением главы администрации г.Трехгорного N 1557 от 24.12.2010г., которое не содержит указаний на возможность безосновательного лишения работника стимулирующей выплаты, в связи с чем оснований для неосуществления выплат истцу у ответчика не имеется.
Ответчик - администрация г.Трехгорного Челябинской области- о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции надлежащим образом извещен, в суд апелляционной инстанции представитель не явился и о причинах неявки не сообщил, поэтому судебная коллегия в соответствии со ст. 327 и ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Истец, являясь одновременно представителем ответчика -СДЮШОР - , представитель истца Чубарь С.Ю. на доводах своей апелляционной жалобы настаивали.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия находит решение суда законными и обоснованным.
В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты
труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Оплата труда руководителей организаций в организациях, финансируемых из местного бюджета, производится в порядке и размерах, которые определяются органами местного самоуправления (статья 145 Трудового кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что 19.03.2003 года между истцом и администрацией города Трехгорного, действующей от имени муниципального образования город Трехгорный, заключен трудовой договор, в соответствии с которым истец принят на должность ****.
Согласно изменениям N 3 от 02.03.2012 года к трудовому договору от 19.03.2013 года заработная плата истца состоит из должностного оклада, компенсационных выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями, ежемесячных стимулирующих выплат за стаж работы, наличие почетного звания "Заслуженный работник физической культуры в Российской Федерации", расположение учреждения в нескольких отдельно стоящих зданиях, эффективность работы учреждения. Пунктом 5.2.4 трудового договора предусмотрена установление истцу премиальных выплат и иных стимулирующих выплат по итогам заседания комиссии на основании ее решения.
Постановлением администрации города Трехгорного Челябинской области от 24.12.2010 года утверждено Положение о стимулирующих выплатах руководителям образовательных учреждений, подведомственных
4
МУ "Городское управление образования, которым установлен порядок определения размера выплат стимулирующего характера руководителям учреждений, в число которых входят истребуемые истцом выплаты за интенсивность, качество и высокие результаты работы, а именно за подготовку обучающегося, воспитанника - победителя или призера спортивных соревнований международного и областного уровней. Согласно данному порядку для определения размера выплат стимулирующего характера руководителям учреждений, оценки эффективности, результативности и качества выполняемых работ, подведения итогов деятельности, создана постоянно действующая комиссия под председательством заместителя главы администрации города Трехгорного по образованию, спорту, культуре и социальной сфере. Результаты заседания комиссии оформляются ее решением, а выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений дополнительного образования детей осуществляются в соответствии с решением комиссии на основании распоряжения администрации города Трехгорного (л.д. 13-16).
01.04.2013 года истец обратился с письмами к главе администрации г.Трехгорного Челябинской области, в которых просил рассмотреть вопрос о единовременной выплате за победу П.А. на областных соревнованиях, Д.К. - на международных соревнованиях, приложив к указанным письмам протоколы соревнований. Главой администрации г.Трехгорного Челябинской области даны ответы об оформлении дополнительных запросов, неполучении на указанные запросы информации, а также о том, что о принятом решении будет сообщено дополнительно.
Доводы истца о нарушении главой администрации г.Трехгорного Челябинской области утвержденного 24.12.2010 года Положения о стимулирующих выплатах руководителям образовательных учреждений, подведомственных МУ "Городское управление образования, выразившихся в том, что обращение истца не было передано на рассмотрение постоянно действующей комиссии, к полномочиям которой отнесен вопрос определения размера стимулирующей выплаты, соответствуют обстоятельствам дела.
Вместе с тем, нормативным правовым актом органа местного самоуправления утвержден порядок осуществления оспариваемых истцом выплат, согласно которому изданию распоряжения главы администрации города Трехгорного Челябинской области предшествует заседание постоянно действующей комиссии под председательством заместителя главы администрации города Трехгорного по образованию, спорту, культуре и социальной сфере, результаты заседания которой оформляются решением. В указанном решении находят отражение оценка
эффективности, результативности и качества выполняемых руководителем учреждения работ, обстоятельства, препятствующие начислению выплат (п.6 Положения), определение размера причитающейся истцу выплаты.
Как пояснил истец в суде апелляционной инстанции, он в комиссию с заявлением о начислении ему стимулирующих выплат за победу в соревнованиях воспитанников П.А. и Д.К. не обращался, полагая, что глава администрации сам направит его заявление для рассмотрения в комиссию. Поскольку глава администрации его заявление для рассмотрения в комиссию не направил, посчитал свои права нарушенными.
Между тем, бездействие главы администрации г.Трехгорного Челябинской области не препятствовало истцу самостоятельно обратиться с соответствующим заявлением в постоянно действующую комиссию, председателем которой является заместитель главы администрации города Трехгорного по образованию, спорту, культуре и социальной сфере.
Суд принимает решение в пределах заявленных истцом требований. Истец бездействие главы администрации города Трехгорного не оспорил, самостоятельно с заявлением в постоянно действующую комиссию не обращался, права на такое обращение не лишен до настоящего времени.
Поскольку заседание постоянно действующей комиссии не проводилось, решение о предоставлении стимулирующей выплаты не принималось, у главы администрации города Трехгорного Челябинской области отсутствовали основания для издания распоряжения о стимулирующих выплатах истцу, а у второго ответчика - СДЮШОР -основания для выплаты оспариваемой истцом суммы.
При таких обстоятельствах суд вынес законное решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с выводом суда о возможности безосновательного лишения работника стимулирующей выплаты, о том, что предоставление стимулирующей выплаты является правом, а не обязанностью работодателя, не влияют на законность решения суда. Из материалов дела следует, что решение о лишении истца стимулирующих выплат не принималось по причине не рассмотрения постоянно действующей комиссией указанного вопроса ввиду отсутствия соответствующего заявления истца.
По настоящему делу суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил закон, представленные
6
доказательства оценил по правилам, установленным в ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Трехгорного городского суда Челябинской области от 28 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Зайцева В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.