Судья Челябинского областного суда Кучин М.И. при секретаре Шагеевой О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в отношении Пискорского П.П. по жалобе его защитника Холщигина М.Ю. на решение судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 27 сентября 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 31 мая 2013 года председатель правления Товарищества собственников жилья "Терем" Пискорский П.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 27 сентября 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе в вышестоящий суд защитник Пискорского П.П. -Холщигин М.Ю. просит отменить решение и постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Полагает, что вина Пискорского П.П., как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, установлена необоснованно. Приказом Минрегиона России N 124 от 02.04.2013 года установлен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru. На этом сайте информация о деятельности ТСЖ "Терем" была раскрыта, что подтверждается соответствующим скриншотом. Таким образом, ТСЖ "Терем" в лице Пискорского П.П. свою обязанность выполнило. Ссылка на специализированный сайт Управления жилищного хозяйства администрации г. Челябинска www.ugkh-chel.ru является необоснованной. Настаивает на существенных процессуальных нарушениях, допущенных при рассмотрении дела, отсутствии в действиях Пискорского П.П. состава вмененного административного правонарушения.
В областной суд Пискорский П.П., прокурор, а также представитель Управления "Государственная жилищная инспекция" Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, будучи надлежаще извещенными, не явились. Пискорский П.П. просил рассмотреть дело в свое отсутствие с участием защитника Холщигина М.Ю., прокурор причины неявки не сообщил, представитель Управления "Государственная жилищная инспекция"
2
ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, к чему судья областного суда в соответствии с п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ препятствий не усматривает.
Заслушав пояснения защитника Пискорского П.П. - Холщигина М.Ю., изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья областного суда находит принятые по делу постановление и решение подлежащими отмене в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых они были вынесены, производство по делу - прекращению (п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ).
Частью 1 статья 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и представления для ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из
3
следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору
управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее -официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Челябинска 11.04.2013 года была проведена проверка, по результатам которой сделан вывод о том, что информация о деятельности ТСЖ "Терем" не размещена на специализированном сайте управляющих компаний г. Челябинска (сайт Управления жилищного хозяйства администрации г. Челябинска www.ugkh- chel.ru), а также на сайте самого ТСЖ "Терем" и других сайтах.
При вынесении обжалуемого постановления заместитель Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области пришел к выводу, с которым согласился судья районного суда, что председатель ТСЖ "Терем" Пискорский П.П. в нарушение своих должностных обязанностей не осуществлял должный контроль за соблюдением требований Стандарта, в связи с чем в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Судья областного суда не может признать такие выводы основанными на всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснение обстоятельств данного дела, как то предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ.
Так, пунктом 6 Стандарта, утвержденного постановлением Правительства РФ N 731 от 23 сентября 2010 года, предусмотрено, что информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
4
Пунктом 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 г. N 124 "Об утверждении регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети интернет и об определении официального сайта в сети интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru.
В материалах дела имеется скрин-шот сайта www.reformagkh.ru, на котором размещена информация в отношении ТСЖ "Терем" (л.д.77).
Данных о том, что при проведении 11.04.2013 года прокурорской проверки были исследованы сведения с указанного сайта на предмет размещения на нем сведений в отношении ТСЖ "Терем" и соответствия их требованиям Стандарта, материалы дела не содержат. Указание в акте проверки на отсутствие соответствующей информации на иных сайтах, с учетом их возможного количества, не может быть признано убедительным и не свидетельствует о том, что сведения на сайте www.reformagkh.ru были исследованы прокурором.
Участвовавшему в предыдущем судебном заседании 03 декабря 2013 года представителю Управления "Государственная жилищная инспекция" Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Палло Т.А. судьей областного суда было предложено представить сведения, когда именно информация в отношении ТСЖ "Терем" была размещена на сайте www.reformagkh.ru.
Таких сведений Управление "Государственная жилищная инспекция" Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области не представило, ходатайствовав о рассмотрении дела в настоящем судебном заседании в свое отсутствие.
По смыслу статьи 23.55 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.
Приказом Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 27 июля 2011 г. N 85
5
утверждено Положение об управлении "Государственная жилищная инспекция" Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
В силу п. 1, 3 указанного Положения Управление "Государственная жилищная инспекция" является структурным подразделением Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. Управление осуществляет полномочия Министерства по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
В силу пп. 5, 6, 7 п. 13 Положения Управление имеет право привлекать юридических лиц, должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, а также граждан к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ; в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных нарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями КоАП РФ, отнесенными к компетенции управления.
Согласно п. 19 Положения Управление возглавляет начальник управления "Государственная жилищная инспекция", выполняющий функции Главного государственного жилищного инспектора Челябинской области.
Заместитель же Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в силу п. 18 Положения осуществляет контроль и координацию деятельности Управления.
Запрошенных судьей областного суда документов, подтверждающих полномочия заместителя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, Управление "Государственная жилищная инспекция" Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области также не представило.
По смыслу ст. 1.5 КоАП РФ обязанность доказать вину лица возложена на орган, правомочный рассматривать дело, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом изложенного выше, судья областного суда находит постановление, вынесенное заместителем Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 31 мая 2013 года, и решение судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 27 сентября 2013 года подлежащими отмене в связи с недоказанностью
6
обстоятельств, на основании которых они были вынесены, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в отношении Пискорского П.П. - прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ судья областного суда
РЕШИЛ:
Постановление заместителя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 31 мая 2013 года и решение судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 27 сентября 2013 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в отношении Пискорского П.П. прекратить.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.