Судья Челябинского областного суда Шигапова СВ. при секретаре Куренковой Ю.Б., рассмотрев жалобу защитника генерального директора ОАО "Челябэнергосбыт" Киселева П.В. - Калашникова В.А. на решение судьи Советского районного суда города Челябинска от 03 октября 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника контрольно-ревизионного управления ФСТ России о возбуждении дела об административном правонарушении от 02 июля 2013 года, генеральный директор ОАО "Челябэнергосбыт" Кисилев П.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда города Челябинска от 03 октября 2013 года постановление должностного лица изменено в части уменьшения размера назначенного административного штрафа до 3 000 рублей. В остальной части указанное постановление оставлено без изменения, жалоба генерального директора ОАО "Челябэнергосбыт" Кисилева П.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, защитник генерального директора ОАО "Челябэнергосбыт" Киселева П.В. Калашников В.А. просит постановление должностного лица и судебное решение отменить.
В обоснование доводов жалобы ссылается на несоответствие выводов судьи районного суда фактическим обстоятельствам настоящего дела и неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, указывая на отсутствие выяснения в судебном заседании обстоятельств необходимости истребовании информации у общества в рамках реализации полномочий ФСТ РФ и их связи с необходимостью установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, предполагая об иных целях такого истребования, исходя из содержании запроса ФСТ РФ N 4-2941 от 13 мая 2013 года. Указывает на отсутствие события административного правонарушения. Считает о нарушении судьей принципа презумпции невиновности при рассмотрении настоящего дела по существу.
Защитник генерального директора ОАО "Челябэнергосбыт" Киселева П.В. - Калашников В.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, сославшись на изложенные в ней обстоятельства.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности -генеральный директор ОАО "Челябэнергосбыт" Киселев П.В., представитель заинтересованного лица - Федеральной служба по тарифам (ФСТ России) в судебном заседании участия не принимали при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства, в связи с чем, судья областного суда на основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признал возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав мнение защитника заявителя, проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы в полном объеме, судья областного суда находит принятое по делу решение подлежащим отмене с прекращением производства по делу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Разрешая дело, судья районного суда указанные требования закона в полном объеме не выполнил.
В силу части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цены (тарифы) на тепловую и электрическую энергию, на услуги по передаче тепловой и электрической энергии подлежат государственному регулированию. При этом регулирование осуществляется в порядке, устанавливаемом основами ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов), утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 29.2 Федерального закона "Об электроэнергетике").
Достоверно установлено, что в период с 08 апреля по 08 мая 2013 года сотрудниками ФТС на основании приказа N 78 от 02 апреля 2013 года в отношении общества проведено проверочное мероприятие, в ходе которого исследовалась достоверность, экономическая обоснованность расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономическая обоснованность фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильность государственных регулируемых цен (тарифов), а также соблюдение стандартов раскрытия информации в 2010-2012 годах.
При этом, генеральный директор ООО "Челябэнергосбыт" Киселев П.В. привлечен к административной ответственности за то, что не представил документы, указанные в запросе ФСТ России, направленном 13 мая 2013 года письмом N 4-2941 в адрес ОАО "Челябэнергосбыт" о предоставлении информации в срок до 12.00 часов 14 мая 2013 года.
Факт непредставления запрошенных сведений обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 17 июня 2013 года и не оспаривается заявителем.
Непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок образует объективную сторону правонарушения, предусмотренную частью 1 статьи
"0*
19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая то обстоятельство, что заявитель привлечен к административной ответственности за непредставление документов, изложенных в запросе должностного лица, датированном после окончания проведения проверки, при отсутствии доказательств продления срока ее проведения или организации новой проверки предприятия, оснований для привлечения Киселева П.В. к административной ответственности не имелось.
Так, в силу пункта 21 части 4 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в том числе, такого вида государственного контроля (надзора), как государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством тарифов.
Согласно части 2 статьи 29.2 Федерального закона N 35-ФЗ от 26 марта 2003 года "Об электроэнергетики" к отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетики, организацией и проведением проверок субъектов электроэнергетики, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ от 26 декабря 208 года.
При этом, пункт 6 статьи 15 названного закона N 294-ФЗ предусматривает невозможность превышения установленных сроков проведения проверки, что является признаком грубого нарушения требований, предъявляемых к проведению проверок в силу положений пунктов 4, 5 части 2 статьи 20 названного закона.
Системное толкование приведенных выше норм права в совокупности с обстоятельствами настоящего дела позволяет сделать однозначный вывод о незаконности истребования проверяющим органом дополнительных документов относительно предмета проверки за сроком ее проведения, что влечет невозможность привлечения к административной ответственности должностного лица, не исполнившего требования проверяющего органа по предоставлению таких документов, поскольку обязательства по предоставлению таких документов у заявителя отсутствовали.
Таким образом, судья областного суда полагает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в
5
отношении Киселева П.В. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Советского районного суда города Челябинска от 03 октября 2013 года и постановление начальника контрольно-ревизионного управления ФСТ России от 02 июля 2013 года в отношении генерального директора ОАО "Челябэнергосбыт" Киселев П.В. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ОАО "Челябэнергосбыт" - Киселева П.В. по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.