Судья Челябинского областного суда Кучин М.И. при секретаре Шагеевой О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе и.о. директора ООО "Беркут-2" Золотухина С.Е. на решение судьи Металлургического районного суда г. Челябинска от 24 сентября 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России N 22 по Челябинской области от 03 июля 2013 года должностное лицо - и.о. директора ООО "Беркут-2" Золотухин СЕ. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Металлургического районного суда г. Челябинска от 24 сентября 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе в вышестоящий суд Золотухин СЕ. просит решение отменить, как незаконное и необоснованное, ссылаясь на отсутствие доказательств проведения в отношении него оперативно-розыскных мероприятий. Настаивает на том, что оперативно-розыскные мероприятия не могут проводиться должностными лицами налоговых органов в целях выявления административного правонарушения. Вывод о его виновности сделан на основе недопустимых доказательств, полученных с нарушением закона.
Заслушав пояснения защитника Золотухина СЕ. - Мининой Е.А., допросив в качестве свидетеля представителя МИФНС России N 22 по Челябинской области К.С.И.., проверив доводы жалобы, изучив материалы дела в полном объеме, судья областного суда находит вышеуказанные постановление и решение подлежащими отмене.
Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случаях оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Как следует из материалов дела, 29 мая 2013 года в 10-30 в ходе проверки соблюдения требований Федерального закона N 54-ФЗ, проведенной должностными лицами МИФНС России N 22 по Челябинской области в маршрутном такси N 71 "Прииск-ЧМЗ" от остановки "ДК-Восток" до остановки "Заводоуправление" в Металлургическом районе г. Челябинска, принадлежащем ООО "Беркут-2", исполняющим обязанности директора которого на момент проверки являлся Золотухин С.Е., был выявлен факт оказания платной услуги на сумму ***рублей без применения контрольно-кассовой техники.
По данному факту в отношении и.о. директора ООО "Беркут-2" Золотухина СЕ. был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено обжалуемое в рамках настоящего дела постановление.
Судья областного суда не может согласиться с выводом должностного лица налогового органа и судьи районного суда о том, что Золотухин С.Е., являясь на момент проверки и.о. директора ООО "Беркут-2", должен нести ответственность за противоправные действия водителя маршрутного такси, принадлежащего указанному Обществу.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, для привлечения должностного лица к административной ответственности за действия подчиненного ему работника необходимо установить, являлись ли действия этого работника результатом неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом возложенных на него обязанностей.
Из имеющегося в деле акта проверки следует, что в салоне автомобиля в недоступном для пассажиров месте (а именно в бардачке) находились билеты за проезд в автобусе формы 10751008 серии Пб-463 ООО "Беркут-2" ИНН ***. Водителем К.А.Х ... билет за проезд в автобусе за оказанные услуги не выдан.
Обстоятельств, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением Золотухиным СЕ. служебных обязанностей и.о. директора ООО "Беркут-2", повлекших неприменение водителем контрольно-кассовой машины при оказании платной услуги, при рассмотрении дела не установлено. Сведений о том, что именно Золотухин СЕ. дал водителю указание о неприменении контрольно-кассовой машины, в материалах дела нет. Наличие в его действиях состава административного правонарушения не доказано.
Кроме того, решением Арбитражного суда Челябинской области от 23 сентября 2013 года по делу N А76-14181/2013, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 ноября 2013 года, признано незаконным и отменено постановление N 171-1599 от 03.07.2013 года о назначении ООО "Беркут-2" административного наказания в виде предупреждения за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, за недоказанностью события данного правонарушения.
Указанные судебные решения содержат вывод о том, что мероприятие в виде "проверочной закупки", имевшее место 29 мая 2013 года в 10-30 на маршруте такси N 71 "Прииск-ЧМЗ" от остановки "ДК-Восток" до остановки "Заводоуправление", было проведено налоговым органом неправомерно, с нарушением требований ст. 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" N 144-ФЗ от 12.08.1995 года; доказательства, добытые административным органом при проведении проверки, получены с нарушением требований закона.
В силу изложенного постановление начальника инспекции МИФНС России N 22 по Челябинской области и решение судьи Металлургического районного суда г. Челябинска от 24 сентября 2013 года подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении Золотухина СЕ. - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7, п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья областного суда
РЕШИЛ:
Постановление начальника Межрайонной ИФНС России N 22 по Челябинской области от 03 июля 2013 года и решение судьи Металлургического районного суда г.Челябинска от 24 сентября 2013 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении Золотухина С.Е. прекратить. /
Судья:
/М
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.