Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества "Челябвтормет" на решение судьи Карталинского городского суда Челябинской области от 18 июля 2013 года и решение судьи Челябинского областного суда от 10 сентября 2013 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества "Челябвтормет",
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Карталинского, Варненского и Брединского муниципальных районов по пожарному надзору от 12 июня 2013 года Открытое акционерное общество "Челябвтормет" (далее ОАО "Челябвтормет") привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей, по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ - виде административного штрафа в размере 150 000 рублей; на основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ окончательно назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением судьи Карталинского городского суда Челябинской области от 18 июля 2013 года указанное постановление должностного лица 12 июня 2013 года изменено: из установочной части решения исключено указание на несоответствие инструкции о мерах пожарной безопасности требованиям Правил противопожарного режим РФ. В остальной части постановление государственного инспектора по пожарному надзору от 12 июня 2013 года оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным решением, ОАО "Челябвтормет" обратилось в областной суд.
Решением судьи Челябинского областного суда от 10 сентября 2013 года решение судьи Карталинского городского суда Челябинской области от 18 июля 2013 года оставлено без изменения.
В жалобе ОАО "Челябвтормет", поданной в порядке надзора от его имени законным представителем ОАО "Челябвтормет" - Фархуллиным В.И., поставлен вопрос об отмене принятых по делу судебных постановлений ввиду их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятых по делу решений не нахожу.
2
В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". В соответствии со ст. 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, нежилое здание, расположенное по адресу: Челябинская область, г. Карталы, ул. *** д. *** принадлежит на праве собственности ОАО " ***".
На основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности N9 Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Челябинской области от 22 января 2013 года N35 в период с 12 по 25 февраля 2013 года проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории Карталинского цеха ОАО "Челябвтормет", расположенного по адресу: Челябинская область, г. Карталы, ул. ***, д. ***.
Копия распоряжения вручена представителю юридического лица 28 января 2013 года (л.д. 25).
Таким образом, распоряжение о проведении плановой выездной проверки N 35 от 22 января 2013 года доведено в установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" порядке до проверяемого лица.
В ходе проведения проверки инспектором ОНД N 9 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области К.А.С. на территории Карталинского
3
цеха ОАО "Челябвтормет", установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- в нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (далее - ПНР) в административном здании система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре находится в неисправном состоянии;
- в нарушение п. 21 ПНР в административном здании не осуществлена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения;
- в нарушение п. 33 ПНР в административном здании на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности;
- в нарушение ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О техническом регулировании"; ст.ст. 4, 54 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";СП 5.13130.2009 приложение А, п. А4 бытовое здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре;
- в нарушение п. 21 ПНР в бытовом здании не осуществлена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения;
- в нарушение п. 33 ПНР в бытовом здании на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности;
- в нарушение п. 61 ПНР в ремонтном боксе система пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре находится в неисправном состоянии;
- в нарушение п. 61 ПНР в токарном цехе система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре находится в неисправном состоянии;
- нарушение п. 475 ПНР на огнетушители не нанесен порядковый номер белой краской.
По результатам проверки составлен акт N 35 от 25 февраля 2013 года, который получен юридическим лицом в установленном законом порядке.
В связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности, в отношении ОАО "Челябвтормет" составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.4, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, N271, 272 соответственно, от 24 мая 2013 года.
По результатам рассмотрения дела об административных правонарушениях государственным инспектором Карталинского, Варненского и Брединского муниципальных районов по пожарному надзору 12 июня 2013 года вынесено постановление N271/272.
Факт допущенных нарушений правил пожарной безопасности и виновность ОАО "Челябвтормет" в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждены представленными в дело доказательствами, в том числе: сведениями,
4
указанными в протоколах об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1, ст. 20.4, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, N271, 272 от 24 мая2013 года; актом проверки N 35 от 25 февраля 2013 года и другими материалами дела.
Добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются достаточными и допустимыми для выводов о виновности ОАО "Челябвтормет" в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Объективных данных, свидетельствующих о том, что на момент проверки, указных нарушений правил пожарной безопасности, ОАО "Челябвтормет" не допущено, не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом - ОАО "Челябвтормет" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих ОАО "Челябвтормет" выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Протоколы об административном правонарушении составлены в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в них отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. О времени и месте составления протоколов по делу об административном правонарушении ОАО "Челябвтормет" извещено надлежащим образом, было уведомлено о необходимости явки в отдел надзорной деятельности; при этом в уведомлениях о составлении протоколов об административном правонарушении указано время и место их составления, а также разъяснены положения ст.ст. 25.1, 25.5, 28.2 КоАП РФ. Уведомления направлены в адрес ОАО "Челябвтормет" заказным письмом и получены 22 апреля 2013 года (л.д. 56 - 60); для составления протоколов и иных материалов дела законный представитель ОАО "Челябвтормет" в отдел надзорной деятельности не явился. В связи с неявкой законного представителя протокол об административном правонарушении были составлены уполномоченным должностным лицом в его отсутствие, что согласуется с требованиями части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.
Постановление составлено в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, в нем содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10
5
КоАП РФ, отражено событие правонарушений, квалификация деяния, копия постановления направлена ОАО "Челябвтормет" почтой.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ОАО "Челябвтормет" извещено надлежащим образом и заблаговременно. В протоколах об административном правонарушении имеются уведомления о необходимости явки законного представителя ОАО "Челябвтормет" в ОНД N9 для рассмотрения дела 12 июня 2013 года в 11.00 и 11.30 часов.
На рассмотрение дела законный представитель ОАО "Челябвтормет" в ОНД N 9 не явился, законного представителя не направил.
Доводы жалобы о том, что вынесенное постановление по делу об административном правонарушении в праздничный нерабочий день - 12 июня 2013 года нарушило право заявителя на участие в рассмотрении дела, являлись предметом рассмотрения судей. Выводы судей о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении в праздничный выходной день нормами КоАП РФ не запрещено, а положения ст.ст. 11, 13, 113 Трудового кодекса РФ порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях не регулируют, являются правильными.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкций ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5,4.1-4.3, ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Судебными инстанциями дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, всем доводам жалобы ОАО "Челябвтормет" дана полная и объективная оценка.
На рассмотрение жалобы судьей городского суда законный представитель ОАО "Челябвтормет", будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился, защитника не направил, распорядился своими процессуальными правами по своему усмотрению. При пересмотре дела судьей областного суда в судебном заседании участие принимал защитник ОАО "Челябвтормет" Чуйко А.Ю., который обосновывал позицию ОАО "Челябвтормет" по делу; таким образом ОАО "Челябвтормет" не было лишено возможности реально защищать права и законные интересы.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Надзорная жалоба заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
6
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Карталинского городского суда Челябинской области от 18 июля 2013 года и решение судьи Челябинского областного суда от 10 сентября 2013 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества "Челябвтормет", оставить без изменения, жалобу юридического лица - Открытого акционерного общества "Челябвтормет" -без удовлетворения.
Заместитель председателя
областного суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.