Постановление Челябинского областного суда от 13 декабря 2013 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобы защитника ООО "Теплотрест" -Комарова А.Н. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 2 Кунашакского района Челябинской области от 25 июня 2013 года и решение судьи Кунашакского районного суда Челябинской области от 28 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Теплотрест",
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка N 2 Кунашакского района Челябинской области от 25 июня 2013 года Общество с ограниченной ответственностью "Теплотрест" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Кунашакского районного суда Челябинской области от 28 августа 2013 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке надзора, защитник ООО "Теплотрест" - Комаров А.Н., действующий по доверенности, просит отменить состоявшиеся по делу судебные решения, считая их незаконными.
Изучив истребованное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, доводы надзорной жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
Правовое регулирование отношений в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон от 21.02.1998 N 28-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Обязанности организаций в области защиты населения и территорий
2
от чрезвычайных ситуаций определены в ст. 9 Федерального закона от 21 февраля 1994г. N 28-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 26 апреля 2013 года на основании распоряжения N 17/3 начальника отделения отдела надзорной деятельности N 8 от 28 марта 2013 года, в отношении ООО "Теплотрест", расположенного по адресу: Челябинская область, Кунашакский район, с. Новобатурино, ул. Центральная д. 1 "б", проведена плановая выездная проверка по выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ в области гражданской обороны.
Копия распоряжения получена директором ООО "Теплотрест" Ахмадуллиным А.Р. 02 апреля 2013 года (л.д. 9).
В ходе проведения проверки должностным лицом ГУ МЧС России выявлены следующие нарушения, допущенные ООО "Теплотрест" в области гражданской обороны: а именно:
- В ООО "Теплотрест" не проводятся мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время: план работы комиссии по ПУФ, отчетные документы отсутствуют; мероприятия по заблаговременному созданию запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса не проводятся, чем нарушены положения абз. 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; пункт 20 Постановления Правительства РФ N 804 от 26 ноября 2007 года; пункт 16.13 Приказа МЧС РФ N 687 от 14 ноября 2008 года (п.1 акта проверки).
- Не организовано и не проведено обучение в области гражданской обороны, а именно: переподготовка или повышение квалификации не менее 72 часов руководителем организации в образовательных учреждениях МЧС России, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны, чем нарушены положения абз. 3 п. 1 ст. 9 Федерального закона N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; п.п. "б" приложения пункт 2, пп. "а" пункт 3, пункт 4 Постановления Правительства РФ N 841 от 02 ноября 2000 года; пункт 7 Постановления Правительства РФ N 804 от 26 ноября 2007 года, пункт 12,22 Приказа МЧС РФ N 646 от 13 ноября 2006 года; пункт 16.1 Приказа
3
МЧС РФ N 687 от 14 ноября 2008 года (п.2 акта проверки).
- Не организованы и не проведены занятия с работниками организации по месту работы и участие в учениях и тренировках по гражданской обороне: отсутствует приказ об организации подготовки в текущем году; отсутствует перечень и содержание тем на текущий год; отсутствует расчет часов для подготовки на текущий год; отсутствует перечень тем учений, тренировок и дат их проведения; отсутствует расписание занятий; отсутствуют план - конспекты; отсутствуют журналы учёта подготовки и др. отчетные документы, чем нарушены положения абз. 3 п. 1 ст. 9 Федерального закона N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; пп. "г" пункт 5 Постановления Правительства РФ N 841 от 02 ноября 2000 года; пункт 7 Постановления Правительства РФ N 804 от 26 ноября 2007 года; пункт 16.1 Приказа МЧС РФ N 687 от 14 ноября 2008 года (п.З акта проверки).
- В ООО "Теплотрест" не создана учебно-материальная база в области гражданской обороны (учебные городки, учебные кабинеты и классы и др.), чем нарушены положения п. 1 ст. 9 Федерального закона N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; пп. г. пункт 5 Постановления Правительства РФ N 841 от 02 ноября 2000 года; пункт 7 Постановления Правительства РФ N 804 от 26 ноября 2007 года; пункт 16.1 Приказа МЧС РФ N 687 от 14 ноября 2008 года (п. 4 акта проверки).
- Не созданы в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств: запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты, запасы медицинских средств включают в себя лекарственные, дезинфицирующие и перевязочные средства, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты и другие изделия медицинского назначения; запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, спички, свечи и другие средства, чем нарушены положения абз. 5 п. 1 ст. 9 Федерального закона N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; Постановления Правительства РФ N 379 от 27 апреля 2000 года; Постановления Правительства РФ от 15 апреля 1994 года N330-15; пункт 13 Постановления Правительства РФ N 804 от 26.11.2007 года; пп. 16.6 пункт 16 Приказа МЧС РФ N 687 от 14.11.2008 года (п. 5 акта проверки).
- В ООО "Теплотрест" не создана система оповещения работников, чем нарушены положения пункта 1 статья 9 Федерального закона N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; пп. 16.4 пункт 16 Приказа МЧС РФ N 687 от 14.11.2008 года (п. 6 акта проверки).
- Не назначен в организации работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, чем нарушены положения статья 12 Федерального закона N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; пункт 4
4
Постановления Правительства Российской Федерации N 782 от 10 июля 1999 года; пункт 12 Приказа МЧС Российской Федерации N 687 от 14 ноября 2008 года (п. 7 акта проверки).
- Не разработано Положение о гражданской обороне, чем нарушены положения пункт 1 статья 9 Федерального закона N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; пункт 4 Постановления Правительства РФ N 804 от 26 ноября 2007 года (п.8 акта проверки).
- План основных мероприятий на 2013 год в ООО "Теплотрест" не утвержден и не согласован в установленном порядке, чем нарушены положения п. 1 ст. 9 Федерального закона N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; абз. 2 п. 4 Приказа МЧС РФ N 687 от 14.11.2008 года (п. 9 акта проверки)
- В ООО "Теплотрест" не утвержден и не согласован план гражданской обороны и защиты населения чем нарушены положения п. 1 ст. 9 Федерального закона N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; абз. 2 п. 4 Приказа МЧС РФ N 70 от 16.02.2012 года (п. 10 акта проверки).
При проведении проверки принимал участие директор ООО "Теплотрест" Ахмадуллин А.Р., по результатам проверки составлен акт N 17/3 от 26 апреля 2013 года, в котором зафиксированы все выявленные нарушения и который получен законным представителем юридического лица 26 апреля 2013 года (л.д. 10-12).
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом ОНД N 8 составлен протокол N19/3 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, от 26 апреля 2013 года.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол об административном правонарушении был составлен с участием законного представителя юридического лица Ахмадуллина А.Р. Копия протокола об административном правонарушении получена законным представителем юридического лица 26 апреля 2013 года. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, Ахмадуллину А.Р. разъяснены (л.д. 7-8).
В соответствии с положениями п. 1 ст. 9 Федерального закона N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Согласно п. 20 Постановления Правительства РФ N 804 от 26 ноября 2007 года и пункта 16.13 Приказа МЧС РФ N 687 от 14 ноября 2008 года основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в
5
целях решения задачи, связанной с разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, являются создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса.
По результатам проверки установлено, что в ООО "Теплотрест" не проводит мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время (п. 1 протокола N 19/3 от 26 апреля 2013 года).
Согласно пп. "а" п.З Постановления Правительства РФ от 02 ноября 2000 года N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (далее Постановление N 841) руководители организаций и работающее население (работники организаций) относятся к лицам, обязанным пройти обучение в области гражданской обороны.
В целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны организации разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, рабочие программы обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочие программы обучения работников организаций в области гражданской обороны; осуществляют обучение личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу, данная обязанность предусмотрена пп. "г" п.5 Постановления N 841.
Невыполнение данного требования нашло свое отражение в п.п. 2 и 3 протокола N 19/3 от 26 апреля 2013 года.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона N 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.
Согласно пп. "г" п.5 Постановления Правительства РФ N 841 от 02 ноября 2000 года "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" организации создают и
6
поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу.
Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обучением населения в области гражданской обороны, являются создание и поддержание в рабочем состоянии учебной и материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны (п.7 Постановления Правительства РФ N 804 от 26 ноября 2007 года "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации").
Данное требование также предусмотрено п. 16.1 Приказа МЧС РФ N 687 от 14 ноября 2008 года "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
Невыполнение данного требования нашло свое отражение в п. 4 протокола N 19/3 от 26 апреля 2013 года.
Требование о создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны предусмотрено абз. 5 п. 1 ст. 9 Федерального закона N 28-ФЗ, п. 13 Постановления Правительства РФ N 804 от 26 ноября 2007 года (п.п. 4 протокола N 77/3 от 26 марта 2013 года)(п. 5 протокола).
Пункт 16.2. Приказа МЧС РФ N 687 от 14 ноября 2008 года обязывает организации в целях оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создавать и совершенствовать системы оповещения работников.
Невыполнение данного требования нашло свое отражение в п. 6 протокола N 19/3 от 26 апреля 2013 года.
Согласно п. 12 Приказа МЧС РФ N 687 от 14 ноября 2008 года "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (далее Приказ N 687) органами, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальных образованиях (организациях), являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
По результатам проверки установлено, что в ООО "Теплотрест" не назначен работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (п. 7 протокола N 19/3 от 26 апреля 2013 года).
Требование об утверждении организациями Положения о гражданской обороне предусмотрено положениями п. 1 ст. 9 Федерального закона N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, п. 4 Постановления Правительства РФ N 804 от 26.11.2007 года, в соответствии с которыми порядок
7
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организации утверждается руководителем этой организации в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, разрабатываемым и утверждаемым Министерством.
По результатам проверки установлено, что в ООО "Теплотрест" не утверждено положение о гражданской обороны (п. 8 протокола N 19/3 от 26 апреля 2013 года).
Требование об утверждении плана основных мероприятий организации предусмотрено положениями п. 1 ст. 9 Федерального закона N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года; абз. 2 п. 4 Приказа МЧС РФ N 687 от 14.11.2008 года, из которых следует, что план основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций (п. 9 протокола N 19/3 от 26 апреля 2013 года).
Согласно приказу МЧС России от 16.02.2012 года N 70ДСП (зарегистрирован в Минюсте России 27.03.2012 года за N 23622), являющемуся организационно-методическим руководством планирования действий в рамках единой системы, а именно п. 115, организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне и (или) прекращающие работу в военное время, расположенные в зонах возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного (загрязнения), разрабатывают планы гражданской обороны и защиты населения в соответствии с типовым планом согласно приложению N 12 Приказа.
Данное требование ООО "Теплотрест" не выполнено, что отражено в п. 10 протокола об административном правонарушении от 26 апреля 2013 года.
Оснований не доверять сведениям должностного лица ОНД N 8 по пожарному надзору о том, что на момент проведения проверки имелись вышеуказанные нарушения в области гражданской обороны, не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
8
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом - ООО "Теплотрест" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством в области гражданской обороны.
Факт допущенных нарушений и невыполнение ООО "Теплотрест" предусмотренных законодательством обязанностей в области гражданской обороны, а также виновность ООО "Теплотрест" в совершении административного правонарушения, подтверждены представленными в дело доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе N19/3 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, от 26 апреля 2013 года; актом проверки N17/3 от 26 аперля 2013 года; распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица N 17/3 от 28 февраля 2013 года и иными материалами дела.
Всем представленным в материалы дела доказательствам судьей была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, выводы мирового судьи о наличии в действиях ООО "Теплотрест" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, являются правильными.
Доводы жалобы о незаконности проведения плановой выездной проверки в отношении ООО "Теплотрест" в части несоблюдения требований о периодичности проверок со ссылкой на пункт 2 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ не нашли своего подтверждения.
Согласно ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности, обязательным требованиям.
Порядок организации и проведения плановой проверки регламентирован статьей 9 Закона N 294-ФЗ.
Согласно ч. ч. 1 и 2 статьи 14 Закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (пункт 8).
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря
9
2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон N294-ФЗ) плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Проверка проведена на основании распоряжения N 17/3 от 28 февраля 2013 года, с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2013 года. Распоряжение соответствует требованиям Федерального закона N 294-ФЗ, в нем указаны предмет и задачи проверки: контроль за выполнением обязательных требований законодательства в области гражданской обороны.
В соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Из материалов дела следует, что копию распоряжения директор ООО "Теплотрест" Ахмадуллин А.Р. получил 02 апреля 2013 года, проверка проведена 26 апреля 2013 года, таким образом, распоряжение о проведении плановой выездной проверки N 17/3 от 28 марта 2013 года доведено в установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон N 294-ФЗ) порядке до проверяемого лица.
Как установлено судами, проверка ООО "Теплотрест", проведенная на основании распоряжения от N 17/3 от 28 февраля 2013 года, на предмет выполнения ООО "Теплотрест" обязательных требований законодательства в области гражданской обороны и проверка, проведенная в отношении ООО "Теплотрест" в декабре 2012 года, целью которой являлось соблюдение ООО "Теплотрест" требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют разные объекты защиты.
Поскольку ранее в отношении ООО "Теплотрест" уполномоченными органами проверки по вопросу исполнения требований законодательства в области гражданской обороны не проводились, оснований судить о нарушении административным органом периодичности проведения проверок не имеется.
Требования ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года при проведении проверки соблюдены. Оснований, предусмотренных ст. 20 указанного Закона, влекущих недействительность результатов проверки, по делу не установлено.
10
Доводы жалобы о том, что юридическое лицо в 2013 году постановлением мирового судьи было привлечено к административной ответственности за совершение аналогичных нарушений в области гражданской обороны, несостоятельны.
Как следует из материалов дела, постановлением мирового судьи от 28 февраля 2013 года ООО "Теплотрест" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ за нарушение требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые не являются аналогичными выявленным при проверке 26 апреля 2013 года.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.
Постановление о назначении ООО "Теплотрест" административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение, все доводы жалобы ООО "Теплотрест" получили надлежащую правовую оценку.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей и судьей районного суда законный представитель ООО "Теплотрест" Ахмадуллин А.Р. и защитник Комаров А.Н. принимали участие в судебных заседаниях и обосновывали позицию юридического лица по делу, представляли доказательства, таким образом юридическое
11
лицо не было лишено возможности реально защищать свои права и законные интересы. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Доводы надзорной жалобы заявителя не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 2 Кунашакского района Челябинской области от 25 июня 2013 года и решение судьи Кунашакского районного суда Челябинской области от 28 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Теплотрест" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Теплотрест" - Комарова А.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя ," - р.
областного суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.