Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Козиной Н.М.
судей Давыдовой Т.И., Галимовой P.M.
при секретаре Терюшовой М.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда в г. Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе Малых Д.В. на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 13 сентября 2013 года по иску Малых Д.В. к Военному комиссариату Челябинской области о взыскании дополнительного материального стимулирования.
Заслушав доклад судьи Козиной Н.М. об обстоятельствах дела, объяснения представителя ответчика Смирновой О.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Малых Д.В. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Челябинской области о взыскании недополученного материального стимулирования за 3, 4 кварталы 2011 года в размере *** руб.
В обоснование требований указал, что работал *** Военного комиссариата Челябинской области по г. Катав-Ивановск, г.Усть-Катав и Катав-Ивановскому району. 14 декабря 2011 года был уволен, при увольнении ему выплачено дополнительное материальное стимулирование за 3, 4 кварталы 2011 года на основании приказа Министерства обороны РФ от 26 июня 2010 года в сумме *** руб. Полагает, что расчет данной суммы произведен ответчиком неверно, ссылаясь на то, что его коллеге, занимающему аналогичную должность, за тот же период выплата дополнительного материального стимулирования осуществлена в большем размере.
Малых Д.В. в суд первой инстанции не явился извещен надлежащим образом, его представитель Артемьев А.В. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Военного комиссариата Челябинской области Смирнова О.И. возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что дополнительное материальное стимулирование личного состава Министерства обороны РФ предусмотрено Приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года N 1010 "О дополнительных мерах по повышению
2
эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", не входит в перечень обязательных выплат, а устанавливается на основании рапорта непосредственного начальника после утверждения объемов бюджетных средств, направляемых на данную выплату, из общей экономии бюджетных средств на оплату труда работников Министерства обороны РФ. Указанная выплата установлена истцу исходя из численности работников, фактически работающих в военном комиссариате Челябинской области на день принятия решения Министерством обороны РФ об установлении объема бюджетных средств, нарушения прав истца ответчиком не допущено.
Суд постановил решение об отказе в удовлетворении исковых требований Малых Д.В.
В апелляционной жалобе Малых Д.В. просит решение суда отменить ввиду неправильного установления обстоятельств, имеющих значение для дела, и нарушения норм материального права, принять новое решение об удовлетворении исковых требований. Ссылается на то, что суд в нарушение ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ не дал оценки представленному истцом доказательству - расчетному листку Д.И.О.., которым подтверждается, что сумма выплаченного ему материального стимулирования выше, чем у истца.
Истец Малых Д.В. о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции надлежащим образом извещен, в суд не явился, поэтому судебная коллегия в соответствии с ч.З ст. 167, ч. 1 ст.327 ГПК РФ находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Проверив в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Указом Президента РФ от 26.12.2006 N1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" Министру обороны РФ предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил РФ, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1&
Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", предусмотрены дополнительные выплаты (премии) по результатам службы (работы) - дополнительное материальное стимулирование (п. 2), а также утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Порядок).
Согласно п. 1 Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
Пунктом 2 Порядка установлено, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляется за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
В соответствии с п. 3 названного Порядка истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.
Согласно п. 6 Порядка, дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с п. 4 настоящего Порядка, производится в отношении командиров (начальников, руководителей) организаций Вооруженных Сил на основании приказов вышестоящих руководителей. Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представленных непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.
В силу п. 7 Порядка, конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится
4
дополнительное материальное стимулирование. Размер дополнительного материального стимулирования военнослужащих и лицам гражданского персонала не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава. Пунктом 8 Порядка установлен предельный размер дополнительного материального стимулирования начальников организаций Вооруженных Сил - до пятикратной расчетной суммы.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, с 1 1 января 2010 года Малых Д.В. работал в должности *** военного комиссариата Челябинской области по городам Катав-Ивановск, Усть-Катав и Катав-Ивановскому району Челябинской области (л.д. 11-14). Согласно разделу 4 трудового договора N 21 от 31.12.2009 г., работнику установлен должностной оклад в размере *** руб., компенсационные выплаты: районный коэффициент и ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, а также стимулирующие выплаты: ежемесячная выплата за выслугу лет, единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей в размере двух должностных окладов в год, по итогам работы за год, ежемесячная премия за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
Анализируя вышеуказанные нормы, а также условия трудового договора, судебная коллегия приходит к выводу, что дополнительное материальное стимулирование, которое просит взыскать истец не является частью заработной платы, не несет обязательного характера и осуществляется только за счет экономии бюджетных средств.
Как следует из телеграммы Министерства обороны, в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года N1010 и его решением от 19.11.2011 года Военному комиссариату Челябинской области были выделены денежные средства за счет экономии денежных средств за июль-декабрь 2011 года, расчетная сумма на одного гражданского работника в военном комиссариате была установлена в размере *** рублей в месяц (л.д.54).
Приказом Военного комиссара Челябинской области N 209 от 14 декабря 2011 года, Малых Д.В. было выплачено дополнительное материальное стимулирование за 3,4 квартал 2011 года в размере *** рублей, что истцом не оспаривалось (л.д. 15, 55).
На основании приказа N29 от 20.02.2012 года истец был уволен по собственному желанию по п.З ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ( л.д.57).
Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи,
5
/Об
суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что дополнительное материальное стимулирование Малых Д.В. произведено в соответствии с законодательством, при этом установление конкретного размера выплаты правомерно осуществляется по усмотрению работодателя в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, исходя из оценки итогов работы лиц гражданского персонала, которая также является прерогативой работодателя.
Доводы апелляционной жалобы о том, что сумма выплаченного другому работнику материального стимулирования выше, чем у истца, на правильность выводов суда не влияют и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку поощрение работников, равно как и оценка эффективности их работы входит в компетенцию работодателя.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение суда соответствует обстоятельствам дела, установленным судом на основании представленных сторонами доказательств, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Челябинска от 13 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Малых Д.В. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.