Судья Алтайского краевого суда Котликова О.П., рассмотрев жалобу начальника межмуниципального отдела МВД России "Целинный" Сидорова Е. В. на постановление судьи Целинного районного суда Алтайского края от 26 сентября 2013 года, которым
Кострюков В. А., родившийся ДД.ММ.ГГ в ***, зарегистрированный по адресу: "адрес", являющийся ***,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере *** руб.,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 11 сентября 2013 года 22 АР N ***, составленному государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России "Целинный" старшим лейтенантом полиции *** А.Н., 10 сентября 2013 года в 09 час. 00 мин. Кострюков В.А., являясь ***, не выполнил в установленный срок законное предписание от 29 июля 2013 года N22, выданное должностным лицом, осуществляющим государственный надзор, по установке дорожных знаков. Действия Кострюкова В.А. как должностного лица квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
По делу принято вышеуказанное постановление.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, начальник МО МВД России "Целинный" Сидоров Е.В. просит постановление отменить, ссылаясь на мягкость назначенного наказания и необходимость назначения более строгого наказания в виду совершения правонарушения против порядка управления, с учетом характера совершенного правонарушения, а также обстоятельств дела.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены постановления судьи.
Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно ч.4 ст.13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N3-ФЗ "О полиции" требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).
В соответствии с пп."б" п.12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.Пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93. "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", направленным на обеспечение безопасности дорожного движения, установлено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Согласно п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004. "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.
В соответствии с п.5 ст.3 Устава муниципального образования Ложкинский сельсовет Целинного района к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 5 контракта на должность главы администрации муниципального образования муниципальный служащий обязан организовать надлежащее осуществление полномочий администрации муниципального образования по решению вопросов местного значения.
По делу установлено, что Кострюков В.А., являясь ***, не выполнил в установленный срок - 30 суток с момента получения - предписание от 29 июля 2013 года N22, выданное должностным лицом, осуществляющим государственный надзор, по установке дорожных знаков 1.23 "Дети" перед зданием *** находящегося по "адрес".
Факт совершения Кострюковым В.А вмененного ему в вину правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11 сентября 2013 года 22АР N455343; предписанием от 29 июля 2013 года N22, полученным Кострюковым В.А. 10 августа 2013 года; актами от 29 июля 2013 года, 11 сентября 2013 года об отсутствии дорожных знаков; рапортом от 11 сентября 2013 года.
Всем имеющимся доказательствам судьей районного суда дана оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Судьей правильно установлены фактические обстоятельства дела, действия Кострюкова В.А. квалифицированы верно.
При назначении наказания судья учел обстоятельства и характер совершенного правонарушения, личность Кострюкова В.А ... При этом признание Кострюковым В.А. вины, привлечение к административной ответственности впервые в силу ст. 4.2 КоАП РФ судьей признаны обстоятельствами, смягчающими административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Учитывая изложенное, считаю, что правила ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания не нарушены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с чем доводы жалобы о мягкости назначенного наказания не могут повлечь отмену постановления судьи.
Довод жалобы о направленности совершенного правонарушения против порядка управления не свидетельствует о наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Поскольку нарушений требований КоАП РФ, влекущих за собой изменение или отмену постановления, не установлено, жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Целинного районного суда Алтайского края от 26 сентября 2013 года оставить без изменения, жалобу начальника межмуниципального отдела МВД России "Целинный" Сидорова Е. В. - без удовлетворения.
Судья О.П. Котликова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.