Заместитель председателя Алтайского краевого суда Ермаков Е.Ю., рассмотрев надзорную жалобу краевого государственного бюджетного учреждения "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Рубцовску и Рубцовскому району" на постановление судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от 24 мая 2013 года, решение судьи Алтайского краевого суда от 13 августа 2013 года, которыми
Краевое государственное бюджетное учреждение "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Рубцовску и Рубцовскому району", расположенное по адресу: "адрес"
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, составленному старшим государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай в ходе проверки соблюдения ветеринарно-санитарного законодательства, проведенной в период с 21 января 2013 года по 14 февраля 2013 года, КГБУ "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Рубцовску и Рубцовскому району", осуществляющим деятельность в области ветеринарии, допущены следующие нарушения ветеринарно-санитарных правил:
- не осуществлен контроль исследования крупного рогатого скота на туберкулез, проведенного: 29 октября в СПК "колхоз Сибирь", 02 ноября 2012 года в СПК "Заря" и СПК "Страна Советов", 03 ноября 2012 года в СПК "Кирова", 11 ноября 2012 года в ЗАО "Новороссийский", 12 ноября 2012 года в ООО "Зелёный дол" Рубцовского района, чем нарушен п. 4.7 Наставления по диагностике туберкулеза животных, утвержденного Департаментом ветеринарии Минсельхоз России 18 ноября 2002 года, согласно которому туберкулинизацию животных разрешается проводить ветеринарным врачам или ветеринарным фельдшерам под контролем ветеринарного врача. Исследования проводят под контролем специалистов государственной ветеринарной службы;
- при плановом исследовании в Рубцовском районе крупного рогатого скота (далее по тексту - КРС) на туберкулез: 12 ноября 2012 года в ООО "Зелёный дол" при учете и оценке реакции на введение туберкулина выявлено 30 голов КРС, реагирующих на туберкулин (26 декабря 2012 года произведен убой 3-х голов, проведен отбор проб для диагностического исследования); 02 декабря 2012 года в СПК "Заря" при учете и оценке реакции на введение туберкулина выявлено 2 головы КРС, реагирующих на туберкулин (27 декабря 2012 года произведен их комиссионный убой, материал для диагностического исследования не отбирался); 03 ноября 2012 года в СПК "Кирова" при учете и оценке реакции на введение туберкулина выявлена 1 голова КРС, реагирующая на туберкулин (убой животного произведен 29 декабря 2012, материал для диагностического исследования не отбирался); 11 ноября 2012 года в ЗАО "Новороссийский" при учете и оценке реакции на введение туберкулина выявлено 4 головы КРС, реагирующих на туберкулин (комиссионному убою не подвергнуты), однако в день учета реакции не проведено дополнительное исследование реагирующих животных офтальмо- или внутривенной туберкулиновой пробой, чем нарушен абз.2 п.5.9 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 10. Туберкулез. Санитарные правила. СП 3.1.093-96. Ветеринарные правила. ВП 13.3.1325-96", утвержденные Госкомсанэпиднадзором Российской Федерации 31.05.1996 N 11, Минсельхозпродом Российской Федерации 18.06.1996 N 23, в соответствии с которым в случаях выявления в благополучных хозяйствах реагирующих на туберкулин животных при проведении плановых аллергических исследований поступают следующим образом: реагирующих животных дополнительно исследуют офтальмо- или внутривенной туберкулиновой пробой. При этом туберкулин вводят в день учета реакции на внутрикожную пробу. Животных, реагирующих на офтальмо- или внутривенную пробу, подвергают комиссионному диагностическому убою. При обнаружении хотя бы у одного из убитых животных патологических изменений, типичных для туберкулеза, диагноз считают установленным;
- при проведении в 2012 году осенних плановых диагностических исследований на лейкоз КРС, принадлежащего гражданам, проживающим на территории Рубцовского района, в благополучных хозяйствах выявлен положительно реагирующий на вирус лейкоза (ВЛ) крупный рогатый скот: 10 сентября 2012 года 2 головы КРС, принадлежащие гр. Б. ( "данные изъяты" сельская администрация) и 2 головы КРС, принадлежащие гр. Р. ( "данные изъяты" сельская администрация); 12 сентября 2012 года 1 голова КРС, принадлежащая гр. К. ( "данные изъяты" сельская администрация), между тем, клинико-гематологическое исследование по уточнению диагноза названных животных и изоляция их от общего стада, не проведено, чем нарушен п. 3.6 Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота, утвержденных Приказом Минсельхозпрода Российской Федерации от 11.05.1999 N359, согласно которому в случаях выявления в благополучных хозяйствах животных, инфицированных ВЛ КРС, их изолируют от общего стада в отдельную группу и проводят клинико - гематологические исследования по уточнению диагноза. При отсутствии у инфицированных животных клинико - гематологических изменений, характерных для лейкоза, остальное поголовье данного хозяйства исследуют серологическим методом через 6 месяцев;
- допущена выдача бланков строгой отчётности (ветеринарных справок формы N4) ветеринарному врачу, не входящему в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации- Л. которым, в свою очередь, 05 октября и 24 декабря 2012 года выданы соответствующие ветеринарные справки, чему нарушен п. 1.4 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 16.11.2006 N 422, согласно которому ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
- ведущим ветеринарным врачом, заведующим лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы N2 Управления ветеринарии, Н. при регистрации результатов ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов в Журнале формы N23-вет в графах 6-10 не проставляется в знаменателе масса в килограммах, а графе 11 при указании количества внутренних органов не перечисляются их названия, чем нарушен п. 6.1.4 Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утвержденной Главным управлением ветеринарии совместно с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04 мая 1987 года, согласно которому в "Журнале ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, рыбы, раков, яйца в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы" в графах 6-10 обязательно проставляют в знаменателе массу в килограммах. Если для осмотра доставлены и внутренние органы, то их названия перечисляют в графе 11;
- 04 января 2012 года ведущий ветеринарный врач, заведующий лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы N2 Управления ветеринарии по г. Рубцовску, Н ... допустил поступление в продажу мяса говядины по недействительным ветеринарным свидетельствам, а именно не соответствующим требованиям п.3.4 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 16.11.2006 N 422, чем нарушен: п. 3.2. Положения о государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственном рынке, утвержденного начальником Управления ветеринарии Алтайского края 13 апреля 2005 года, согласно которому необходимо осуществлять проверку наличия и правильность оформления ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения; п.3.1.2 должностной инструкции, утвержденной начальником КГБУ Управления ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Рубцовску и Рубцовскому району 10 декабря 2011 года, согласно которому он должен осуществлять государственный ветеринарный контроль за выполнением ветеринарных норм и правил, методических указаний, ГОСТов и ТУ при проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животноводства.
- главный ветеринарный врач, заведующий основным отделом по обеспечению безопасности продукции животного и растительного происхождения Управления ветеринарии по г. Рубцовску О..: 06 января 2013 года и 11 января 2013 оформил и выдал ООО "Зуев", а 11 декабря 2012 года и 15 января 2013 года ООО "Континент Плюс" ветеринарные свидетельства на продукцию (раки), в которых отразил неверные сведения о факте проведения дополнительного лабораторного исследования продукции, не поставил свою подпись в корешках ветеринарных свидетельств; 27 декабря 2012 года оформил и выдал ООО "Эверест" ветеринарное свидетельство на продукцию (молоко коровье), в котором указал неверные сведения о дате вакцинации коровы против ящура и на скрытые формы мастита; 10 декабря и 27 декабря 2012 года оформил и выдал индивидуальному предпринимателю Щ ... ветеринарные свидетельства на продукцию (рыба), в которых отразил неверные сведения о факте проведения в отношении продукции лабораторного исследования, чем нарушил пункты 2.5, 3.2, 3.3, 3.8 должностной инструкции, утвержденной начальником КГБУ Управления ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Рубцовску и Рубцовскому району 08 декабря 2011 года, согласно которым он должен: осуществлять методическое руководство за безопасностью в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения; обеспечивать безопасность продукции животного и растительного происхождения, осуществляя методическое руководство за вопросами организации и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животноводства и растениеводства; осуществлять методическое руководство за соблюдением требований ветеринарных норм и правил при заготовке, убое животных, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства, ввозе и вывозе подконтрольных грузов; проводить осмотр партий подконтрольных грузов с целью выдачи ветеринарных сопроводительных документов и оформлять ветеринарные сопроводительные документы установленной формы;
- ведущим ветеринарным врачом, заведующим лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы N3 Управления ветеринарии по г. Рубцовску, С. при регистрации результатов ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов в Журнале формы N23-вет в графах 6-10 не проставляется в знаменателе масса в килограммах, а графе 11 при указании количества внутренних органов не перечисляются их названия, чем нарушен п. 6.1.4 Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утвержденной Главным управлением ветеринарии совместно с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04 мая 1987 года, согласно которому в "Журнале ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, рыбы, раков, яйца в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы" в графах 6-10 обязательно проставляют в знаменателе массу в килограммах. Если для осмотра доставлены и внутренние органы, то их названия перечисляют в графе 11;
- 08, 11 и 22 января 2013 года ведущий ветеринарный врач, заведующий лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы N3 Управления ветеринарии по г. Рубцовску С ... допустил поступление в продажу мяса свинины по недействительным ветеринарным свидетельствам, а именно не соответствующим требованиям п.3.4 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 16.11.2006 N 422, чем также нарушен п. 3.2. Положения о государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственном рынке, утвержденного начальником Управления ветеринарии Алтайского края 13 апреля 2005 года, согласно которому необходимо осуществлять проверку наличия и правильность оформления ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения; п.3.1.2 должностной инструкции, утвержденной начальником КГБУ "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Рубцовску и Рубцовскому району" 08 декабря 2011 года, согласно которому он должен осуществлять государственный ветеринарный контроль за выполнением ветеринарных норм и правил, методических указаний, ГОСТов и ТУ при проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животноводства;
- ветеринарным врачом основного отдела по обеспечению безопасности продукции животного и растительного происхождения Управления ветеринарии по г. Рубцовску Ч.., осуществляющей деятельность на мясоперерабатывающем предприятии ИП С2. ( "адрес"), при регистрации результатов ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов в Журнале формы N23-вет в графах 6-10 не проставляется в знаменателе масса в килограммах, а графе 11 при указании количества внутренних органов не перечисляются их названия, чем нарушен п. 6.1.4 Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утвержденной Главным управлением ветеринарии совместно с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04 мая 1987 года, согласно которому в "Журнале ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, рыбы, раков, яйца в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы" в графах 6-10 обязательно проставляют в знаменателе массу в килограммах. Если для осмотра доставлены и внутренние органы, то их названия перечисляют в графе 11;
- 14 декабря 2012 года ветеринарный врач основного отдела по обеспечению безопасности продукции животного и растительного происхождения Управления ветеринарии по г. Рубцовску Ч. допустила поступление на мясоперерабатывающее предприятие мяса свинины по недействительному ветеринарному свидетельству, а именно не соответствующему требованиям п.3.4 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 16.11.2006 N 422, чем также нарушен п. 3.1. Положения о Подразделении государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, утвержденного Госкомсанэпиднадзором Российской Федерации 14.10.1994 N 13-7-2/173, согласно которому Подразделение обязано осуществлять государственный ветеринарный надзор за поступлением на предприятие убойного скота (птицы), мясосырья и вспомогательных подконтрольных материалов, включая проверку правильности оформления ветеринарных документов, их соответствие фактически поступившему поголовью (количеству груза), соблюдения правил транспортировки;
- 31 января 2013 года и 05 февраля 2013 года заведующим "данные изъяты" ветеринарным участком Б. выданы ветеринарные справки формы N4 на говядину и свинину без указания в них сведений о количестве груза, чем нарушен п.3.4 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 16.11.2006 N 422;
- 21 января 2013 года и 29 января 2013 года заведующей "данные изъяты" ветеринарной лечебницей Б2 выданы ветеринарные справки формы N4 на поголовье свиней, отправляемых на убой, без указания в них сведений о проведении вакцинации свиней против сибирской язвы, классической чумы свиней при том, что территория Алтайского края является неблагополучной относительно сибирской язвы, чем нарушены: п.3.4 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 1. Общие положения. Санитарные правила. СП 3.1.084-96. Ветеринарные правила. ВП 13.3.4.1100-96", утвержденные Госкомсанэпиднадзором Российской Федерации 31.05.1996 N 11, Минсельхозпродом Российской Федерации 18.06.1996 N 23, согласно которому граждане Российской Федерации обязаны проводить и принимать участие в проведении гигиенических, профилактических, противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий; п.4.3. "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 6. Сибирская язва. Санитарные правила. СП 3.1.089-96. Ветеринарные правила ВП 13.3.1320-96", утвержденных Госкомсанэпиднадзором Российской Федерации 31.05.1996 N 11, Минсельхозпродом Российской Федерации 18.06.1996 N 23 (далее в абзаце - Правила), в соответствии с которым на угрожаемых по сибирской язве территориях, определяемых ветеринарными органами республик, краев, округов и областей по согласованию с Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ, проводят плановую профилактическую иммунизацию всех восприимчивых к болезни сельскохозяйственных животных, независимо от их принадлежности, используя принятые в практику вакцины в порядке и в сроки, предусмотренные наставлениями по их применению; п. 4.4 Правил, согласно которому о проведении прививок против сибирской язвы составляют акт с указанием количества привитых животных (по видам), наименования использованной вакцины, предприятия-изготовителя, номера серии и контроля, даты изготовления и количества израсходованной вакцины. К акту прилагают опись вакцинированных животных, принадлежащих населению, с указанием фамилий владельцев. Если по какой-либо причине животное нельзя вакцинировать, его включают в отдельную опись с указанием причины, из-за которой не проведена вакцинация, и возможного срока прививки, о чем ставят в известность владельца животного. Акты и описи подлежат хранению в учреждениях государственной ветеринарной сети в течение двух лет; п. "в" ст.1 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболевания свиней чумой", утвержденной Минсельхозом СССР 05 ноября 1973 года, согласно которому граждане, имеющие свиней в своих личных хозяйствах, обязаны принимать меры, предотвращающие заболевание свиней чумой.
Вышеуказанным постановлением судьи районного суда, оставленным без изменения решением судьи Алтайского краевого суда, КГБУ "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г.Рубцовску и Рубцовскому району" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
В надзорной жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, КГБУ "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г.Рубцовску и Рубцовскому району" просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления, при этом существа выявленных нарушений не оспаривает, а указывает на нарушения процессуального характера: на момент вынесения обжалуемого постановления истек срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности; протокол об административном правонарушении составлен неуправомоченным лицом; выездная проверка юридического лица проведена с нарушением срока, предусмотренного ч.1 ст. 13 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", что в силу ст.20 этого же Закона влечет недействительность ее результатов.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для изменения судебных постановлений не нахожу.
Факты несоблюдения КГБУ "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Рубцовску и Рубцовскому району" вышеприведенных ветеринарно-санитарных правил подтверждаются: протоколом об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ (т.1 л.д. 1-18), актом проверки от 14 февраля 2013 года (т.1 л.д.31-60), Уставом КГУБ "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Рубцовску и Рубцовскому району" (т.1 л.д. 61- 69, 71-79), должностными инструкциями: О.., Б.., Б2.., Ч.., С.., Н ... (т.1 л.д.90-108), Положением об отделе по обеспечению безопасности продукции животного и растительного происхождения КГБУ "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Рубцовску и Рубцовскому району" (т.1 л.д.109), письмом Управления ветеринарии Алтайского края от 27 декабря 2012 года N42/П/4782 (т.1 л.д.110), реестром предприятий г. Рубцовска и Рубцовского района, осуществляющих в 2012 году вывоз транспортом подконтрольных госветнадзору грузов по ветеринарным свидетельствам формы N2,3 за пределы Алтайского края в субъекты Российской Федерации (т.1 л.д.111), приказом КГБУ "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Рубцовску и Рубцовскому району" N9-р от 09 января 2013 года (т.1 л.д.112), списком должностных лиц КГБУ "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Рубцовску и Рубцовскому району" имеющих право выписки ветеринарных сопроводительных документов (т.1 л.д.113), корешками ветеринарных свидетельств (т.1 л.д.114-118, 121-122, 126-128), результатами исследований по экспертизам (т.1 л.д.119-120, 123), ветеринарными сертификатами серии KZ N05 (т.1 л.д.124-125), корешками ветеринарных справок и приложенной к ним описью животных, направляемых на убой (т.1 л.д.129-138), ветеринарными свидетельствами (т.1 л.д.139 -142), журналом ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, рыбы, раков, яйца в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы формы N23-вет (т.1 л.д.143-158), сведениями о противоэпизоотических мероприятиях за 2012 год (т.1 л.д.159-160), актами о проведении исследования животных на туберкулез и приложенной к ним описью (т.1 л.д. 163-199), сведениями о заразных болезнях животных за 2012 год (т.1 л.д.200), актом на выбытие КРС положительно реагирующих на Лейкоз-Рид в течение 2012 года (т.1 л.д.201), актами о проведении ветеринарной обработки и приложенной к ним описью (т.1 л.д.202-207), актами на проведение дезинфекции (т.1 л.д.208-212), актами на убой положительно реагирующего на туберкулин КРС (т.1 л.д.213-216), актом отбора проб от голов КРС, реагирующих на туберкулин (т.1 л.д.217), оцененными судебными инстанциями по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом изложенного, вывод судьи районного суда о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Довод надзорной жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуправомоченным лицом- старшим государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай, ошибочен.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно ч. 1 ст. 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 - 10.8, частями 8 и 8.1 статьи 19.5 настоящего Кодекса, рассматривают органы, уполномоченные на осуществление государственного ветеринарного надзора.
Положениями абзаца 1 части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
В соответствии с Перечнем должностных лиц системы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных управлений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Россельхознадзора от 02.05.2012 N 220, изданным на основании ч.4 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, старший государственный инспектор отдела территориального управления, осуществляющий функции по надзору и контролю, уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции.
Утверждение заявителя о том, что на момент вынесения судьей постановления истек срок давности привлечения КГБУ "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Рубцовску и Рубцовскому району" к административной ответственности, не состоятельно.
В соответствии со ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч.2 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из абз. 3 п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Учитывая, что осуществление КГБУ "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Рубцовску и Рубцовскому району" своей деятельности с нарушением ветеринарно-санитарных правил имело место в течение длительного времени, то имеются все основания для отнесения вышеуказанного административного правонарушения к длящемуся.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня его обнаружения.
Поскольку вмененное КГБУ "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Рубцовску и Рубцовскому району" правонарушение выявлено должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, 14 февраля 2013 года (т.1 л.д.1-19), а оспариваемое постановление вынесено судьей 24 мая 2013 года (т.2 л.д.61-93), то вышеприведенный срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, не нарушен.
Ссылка же заявителя на то, что выездная проверка в отношении КГБУ "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Рубцовску и Рубцовскому району" проведена с нарушением срока, предусмотренного ч.1 ст. 13 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" также несостоятельна, поскольку установленный названной нормой срок не может превышать двадцати рабочих дней.
Между тем, как следует из акта проверки КГБУ "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Рубцовску и Рубцовскому району" *** от 14 февраля 2013 года,, установленный законом срок не нарушен, т.к. проверка была осуществлена в период с 21 января 2013 года по 14 февраля 2013 года, и, соответственно, срок ее проведения составил - 19 рабочих дней (л.д. 31).
Законность и обоснованность постановления районного судьи проверены судьей краевого суда в полном объеме с учетом доводов жалобы и в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.13 и п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от 24 мая 2013 года, решение судьи Алтайского краевого суда от 13 августа 2013 года оставить без изменения, жалобу краевого государственного бюджетного учреждения "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Рубцовску и Рубцовскому району" - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда Э.Ю. Ермаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.