Заместитель председателя Алтайского краевого суда Ермаков Э.Ю., рассмотрев в порядке надзора жалобу Шнейдер М. В. на решение судьи Павловского районного суда Алтайского края от 09 июля 2013 года и решение судьи Алтайского краевого суда от 13 августа 2013 года об оставлении без изменения постановления заместителя руководителя - начальника отдела государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 марта 2013 года, которым
Шнейдер М. В., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженка "адрес" Алтайского края, проживающая по адресу: "адрес",
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" руб.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением прокурора Павловского района Алтайского края от 25 февраля 2013 года в отношении главы администрации Елунинского сельсовета Павловского района Алтайского края Шнейдер М.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в том, что администрацией Елунинского сельсовета 05 декабря 2012 года был заключен муниципальный контракт N1 с ООО "Алтайгипрозем" на разработку проектов "Генеральный план муниципального образования Елунинский сельсовет Павловского района Алтайского края" и "Правила землепользования и застройки муниципального образования Елунинский сельсовет Павловского района Алтайского края", однако в нарушение требований ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" сведения о заключении данного контракта представлены главой администрации Елунинского сельсовета Павловского района Алтайского края Шнейдер М.В. в Федеральное казначейство только 23 января 2013 года, т.е. с пропуском установленного законом 3-дневного срока.
Вышеназванным постановлением заместителя руководителя - начальника отдела государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, оставленным без изменения решением судьи Павловского районного суда, Шнейдер М.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Алтайского краевого суда от 13 августа 2013 года решение судьи Павловского районного суда оставлено без изменения, жалоба Шнейдер М.В. - без удовлетворения.
В поданной в Алтайский краевой суд надзорной жалобе Шнейдер М.В. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления, ссылаясь на то, что на момент вынесения обжалуемого постановления истек срок давности привлечения ее к административной ответственности; у нее отсутствовали навык и техническая возможность разместить в установленный срок сведения о заключении контракта на соответствующем сайте; на момент привлечения к административной ответственности она находилась в отпуске.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебных постановлений не нахожу.
Положениями ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" установлен порядок ведения реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, срок представления сведений об исполнении контракта.
Согласно ч.3 ст.18 названного Закона в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Пунктом 4 "Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 1191, предусмотрено, что заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов.
С 1 января 2007 года Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов (Постановление Правительства РФ от 03.03.2006 г. N 117 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов").
С 1 января 2011 года в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов функционирует единый официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет (далее по тексту - Официальный сайт), расположенный по адресу www.zakupki.gov.ru, на котором должна размещаться информация, предусмотренная Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (п.1 Письма Минэкономразвития РФ N 26339-ЛА/Д22, Казначейства РФ N 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010 г.).
В силу ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено судьями обеих инстанций, Шнейдер М.В. является главой администрации муниципального образования "Елунинский сельсовет Павловского района Алтайского края" и обеспечивает на территории администрации сельсовета исполнение федеральных законов, актов, принятых Президентом РФ, Правительством РФ, законов Алтайского края и иных актов, принятых органами государственной власти Алтайского края, решений органов местного самоуправления, а также уполномоченным пользователем Официального сайта с правом постановки электронной цифровой подписи (л.д.25, 34).
05 декабря 2012 года между администрацией Елунинского сельсовета и ООО "Алтайгипрозем" был заключен муниципальный контракт N1 на разработку проектов "Генеральный план муниципального образования Елунинский сельсовет Павловского района Алтайского края" и "Правила землепользования и застройки муниципального образования Елунинский сельсовет Павловского района Алтайского края" (л.д. 6).
Соответственно, глава администрации Елунинского сельсовета Шнейдер В.М. была обязана в течение трёх рабочих дней, т.е. в срок не позднее 10 декабря 2012 года, представить сведения о заключении данного контракта путем размещения информации на Официальном сайте. Между тем, требуемые сведения были представлены должностным лицом Шнейдер В.М. 23 января 2013 года (л.д.9-11).
Факт несоблюдения Шнейдер М.В. вышеприведенных положений закона подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, содержащем письменные пояснения Шнейдер М.В., не оспаривавшей факт несвоевременного представления сведений о заключении контракта (л.д. 47-49), муниципальным контрактом *** от ДД.ММ.ГГ (л.д.6-7); сведениями от ДД.ММ.ГГ о муниципальном контракте, заключенном по итогам размещения заказа (л.д.9-11), решением муниципальной комиссии *** от ДД.ММ.ГГ о результатах голосования по выборам главы Елунинского сельсовета Павловского района Алтайского края (л.д.21), Уставом муниципального образования "Елунинский сельсовет Павловского района Алтайского края" (л.д.22-24), распоряжением администрации Елунинского сельсовета N5 от 13 марта 2012 года "О назначении пользователей системы электронного документооборота с отделением по Павловскому району УФК по Алтайскому краю, пользователей общероссийского официального сайта" (л.д.25), Положением об организации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, утвержденным решением Собрания депутатов Елунинского сельсовета N27 от 04 февраля 2011 года (л.д.27-31), должностной инструкцией главы администрации Елунинского сельсовета (л.д.34-35).
Таким образом, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица Шнейдер М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя о том, что на момент вынесения постановления истек срок давности привлечения ее к административной ответственности, ошибочен, поскольку согласно ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Учитывая, что сведения о заключении муниципального контракта N1 от 05 декабря 2012 года должны были быть размещены на Официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта, т.е. не позднее 10 декабря 2012 года, а Шнейдер М.В. привлечена к административной ответственности 14 марта 2013 года, то вышеприведенный срок давности привлечения к административной ответственности должностным лицом, вынесшим постановление, не нарушен.
Утверждения заявителя об отсутствии навыка и технической возможности для направления сведений в установленный законом срок, не могут повлечь отмену оспариваемых судебных актов, поскольку отсутствие умысла на совершение вмененного правонарушения не влияет на его квалификацию, т.к. по смыслу ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со ст. 2.1 и 2.2 названного Кодекса данное административное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
То обстоятельство, что на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении Шнейдер М.В. находилась в очередном отпуске и, соответственно, не исполняла должностные обязанности, не освобождает заявителя от административной ответственности, на квалификацию содеянного ею не влияет, т.к. согласно приложенному к надзорной жалобе распоряжению администрации Елунинского сельсовета N03-л от 01 марта 2013 года отпуск был предоставлен Шнейдер М.В. с 01 марта 2013 года, т.е. на момент совершения административного правонарушения 11 декабря 2012 года от исполнения своих должностных обязанностей она освобождена не была.
При производстве по делу всем доказательствам судьями обеих инстанций дана надлежащая правовая оценка с точки зрения относимости, допустимости, а также достаточности для разрешения дела, с которой следует согласиться.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено, оснований для отмены вынесенных по делу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Павловского районного суда Алтайского края от 09 июля 2013 года и решение судьи Алтайского краевого суда от 13 августа 2013 года оставить без изменения, надзорную жалобу Шнейдер М. В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда Э.Ю. Ермаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.