Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Котликовой О.П.,
судей Мокрушиной В.П., Ковалюк Л.Ю.,
при секретаре Усачевой К.Н.,
с участием прокурора Мищенко Е.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Администрации города Алейска Алтайского края на решение Алейского городского суда Алтайского края от 2 августа 2013 года по иску Алейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Алейска Алтайского края об обязании ликвидировать несанкционированныеую свалку бытовых отходов.
Заслушав доклад судьи Ковалюк Л.Ю., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГ помощником Алейского межрайонного прокурора Ивашутиной Ю.Н. совместно со специалистом - государственным инспектором Алтайского края по охране природы МОЭН Рубан А.В. проведена проверка соблюдения Администрацией города Алейска Алтайского края требований санитарно-эпидемиологического законодательства при организации сбора и вывоза бытовых отходов, результаты которой оформлены актом *** от ДД.ММ.ГГ
Согласно акту при проведении осмотра территории выявлены места несанкционированного размещения бытовых отходов и мусора, а именно, в "адрес"; в "адрес"; в "адрес".
Алейский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Алейска Алтайского края о возложении обязанности ликвидировать указанные несанкционированные свалки, в обоснование указал, что в нарушение п.18 ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.7 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ст.ст.8, 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", п.26 ст.7 Устава муниципального образования город Алейск Алтайского края на территории муниципального образования располагаются несанкционированные свалки, мер по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора Администрация города не принимает.
Решением Алейского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ иск удовлетворен полностью, на Администрацию города Алейска Алтайского края возложена обязанность ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов и мусора, расположенные в "адрес"; в "адрес"; в "адрес".
В апелляционной жалобе Администрация города Алейска Алтайского края просит отменить решение, производство по делу прекратить, в удовлетворении иска отказать, в обоснование указывает, что п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесена организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а не работы по ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора.
Администрация города в полном объеме осуществляет предоставленные полномочия, поскольку созданы МУП " К" и МУП " П", которые выполняют сбор и вывоз бытовых отходов, содержание полигонов (свалок), уборку мусорных ящиков, санитарную уборку общественных туалетов, помойниц, территории вокруг контейнерных площадок.
На пересечении улиц Новозаводская - Западная расположен общественный туалет и помойница, а не свалка бытовых отходов и мусора, как указано в исковом заявлении. При этом помойница убирается два раза в неделю согласно контракту, заключенному управляющей организацией ООО " С". Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГ помойница чистая, мусор вывезен.
Кроме того, ДД.ММ.ГГ Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, строительству и архитектуре администрации города с МУП " К" заключен договор на оказание услуг, согласно которому планируется выполнить работы по ликвидации несанкционированных свалок, в том числе, указанных в иске. Данное доказательство суд во внимание не принял.
К участию в деле не привлечены МУП " К", МУП " П", ООО " С".
В возражениях относительно апелляционной жалобы Алейский межрайонный прокурор просит оставить решение без изменения, указывает на его законность и обоснованность.
Рассмотрев дело в соответствии с абзацем первым ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях относительно жалобы, выслушав пояснения прокурора, возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В силу ст.11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002г. N 7-ФЗ, ст.8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999г. N 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии с п.2 ст.21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с п.1 ст.13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998г. N 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии с п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Аналогичные положения содержатся в п.26 ст.7 Устава муниципального образования город Алейск Алтайского края. В целях реализации полномочий по решению вопросов местного значения решением Алейского городского Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГ *** утвержден Порядок сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования город Алейск Алтайского края.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к обоснованному выводу о том, что организация сбора, вывоза, утилизации бытовых отходов относится к полномочию Администрации города Алейска Алтайского края. Из обстоятельств дела следует, что данное полномочие исполняется органом местного самоуправления ненадлежащим образом, в связи с чем обоснованно обязал Администрацию города Алейска Алтайского края ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов.
Доводы апелляционной жалобы об обратном противоречат установленным по делу обстоятельствам, направлены на их иную оценку, оснований для которой не имеется.
Ссылки апелляционной жалобы на договор от ДД.ММ.ГГ на оказание услуг по удалению отходов и акт обследования от ДД.ММ.ГГ судебной коллегией не принимаются, поскольку данные доказательства касаются обстоятельств, возникших после вынесения решения судом первой инстанции.
Довод жалобы о непривлечении к участию в деле МУП " К", МУП " П", ООО " С" на законность решения не влияет, поскольку прав названных предприятий не затрагивает, а обязанность по надлежащей организации сбора, вывоза, утилизации бытовых отходов относится к полномочию администрации муниципального образования.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Алейского городского суда Алтайского края от 2 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Алейска Алтайского края - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.