Судья Алтайского краевого суда Зацепин Е.М., рассмотрев жалобу государственного инспектора "адрес" и районов по пожарному надзору Бондарева Д.П. на решение судьи Косихинского районного суда Алтайского края от 16 октября 2013 года по жалобе директора МБОУ "Контошинская СОШ" Касаткиной Н. В. на постановление государственного инспектора "адрес" и районов по пожарному надзору Бондарева Д.П., которым директор МБОУ "Контошинская СОШ",
К., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженка с. О. "адрес" Алтайского края, проживающая в "адрес",
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении *** от 22 августа 2013 года, составленному государственным инспектором "адрес" и районов по пожарному надзору Бондаревым Д.П., должностное лицо - директор МБОУ "Контошинская СОШ" Касаткина Н.В. 22 августа 2013 года в 14.00 часов в зданиях и помещениях интерната МБОУ "Контошинская СОШ", расположенных по адресу: "адрес", нарушила требования Правил противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года *** и другие нормативные правила в области пожарной безопасности, а именно в здании интерната не все помещения оснащены пожарными извещателями (п.61 ППР РФ).
Постановлением должностного лица от 23 августа 2013 года Касаткина Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей
Касаткина Н.В. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление *** по делу об административном правонарушении от 23 августа 2013 года, в которой просила постановление инспектора "адрес" и районов по пожарному надзору Бондарева Д.П. отменить, ссылаясь на то, что выполнение мероприятий по соблюдению правил пожарной безопасности требуют значительных средств, вместе с тем, комитетом администрации "адрес" Алтайского края по образованию и делам молодежи данные средства в течение 2012-2013 года не выделялись, в связи с чем у нее отсутствовала объективная возможность для выполнения предписания государственного инспектора.
Решением судьи Косихинского районного суда Алтайского края от 16 октября 2013 года постановление *** от 23 августа 2013 года отменено, производство по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Касаткиной Н.В. прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, государственный инспектор "адрес" и районов по пожарному надзору Бондарев Д.П. просит постановление отменить, ссылаясь на то, что Касаткиной Н.В. законность протокола и проведенной плановой проверки, на основании которой был составлен акт проверки *** от 22 августа 2013 года, в суде не оспаривались, директор школы указала, что выявленное нарушение в области пожарной безопасности на момент судебного заседания устранено, ссылаясь на акт выполненных работ, тем самым подтвердив нарушение; Касаткина Н.В. является должностным лицом и в соответствии со ст. 38 Закона "О пожарной безопасности" обязана соблюдать требования пожарной безопасности в помещениях интерната МБОУ "Контошинская СОШ"; при рассмотрении дела в суде не участвовали представители государственного пожарного надзора, в связи с чем, не были представлены доказательства и судьей не установлены все обстоятельства по делу.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы жалобы, судья краевого суда приходит к следующему.
Согласно ч.4 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме" (далее по тексту - ППР в Российской Федерации), руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Являясь должностным лицом, директор МБОУ "Контошинская СОШ" Касаткина Н.В. выполняла распорядительные функции по своевременному выявлению и устранению нарушений требований пожарной безопасности. Согласно представленных ходатайств за 2012-2013 годы директор школы неоднократно обращалась к учредителю с просьбой выделить денежные средства на установку сигнализации в тамбуре интерната МБОУ "Контошинская СОШ".
Из справки председателя комитета администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи от ДД.ММ.ГГ следует, что средства на устранение нарушений требований пожарной безопасности в 2012-2013 годах не выделялись.
При таких обстоятельствах, судья пришел к обоснованному выводу о том, что у должностного лица директора МБОУ "Контошинская СОШ" Касаткиной Н.В. отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм пожарной безопасности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, так как ей были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению и устранению допущенных нарушений.
Кроме того, согласно акта выполненных работ N4320 от 08 октября 2013 года восстановлена работоспособность системы автоматической пожарной сигнализации на объекте МБОУ "Контошинская СОШ".
Таким образом, в материалы дела представлены доказательства того, что замещая должность директора МБОУ "Контошинская СОШ" Касаткина Н.В. приняла все зависящие от неё меры для оснащения здания автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре. Однако отсутствие финансирования из комитета, послужило причиной, препятствующей ей принимать такие меры.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
На основании изложенного, у судьи имелись основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Ссылка в жалобе на то, что при рассмотрении дела в суде не были привлечены для участия в деле представители государственного пожарного надзора, в связи с чем не были представлены доказательства, является несостоятельной, поскольку органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ и в силу положений ст.25.15 КоАП РФ только лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело.
Процессуальных нарушений требований КоАП РФ, влекущих за собой отмену решения, не установлено. При таких обстоятельствах, жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Косихинского районного суда Алтайского края от 16 октября 2013 года оставить без изменения, жалобу государственного инспектора г. Новоалтайска и районов по пожарному надзору на решение судьи Косихинского районного суда Алтайского края Бондарева Д.П. - без удовлетворения.
Судья Е.М. Зацепин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.