Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего судьи Костиной Л.И.,
судей Конышевой И.Н., Стус С.Н.,
при секретаре Редькиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Абрамяна К. Р. об оспаривании решения органа местного самоуправления
по апелляционной жалобе администрации г. Астрахани на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 10 октября 2013 года,
УСТАНОВИЛА:
Абрамян К.Р. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, указав, что на основании постановления администрации г. Астрахани N от ДД.ММ.ГГГГ его семья, состоящая из 3 человек, принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а постановлением N от ДД.ММ.ГГГГ - признана участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Постановлением администрации г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ N он снят с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и пп. 2 п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N.
Поскольку государство, включая молодую семью в качестве участника подпрограммы и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по социальной поддержке, исключается произвольный отказ от него из-за отсутствия бюджетного финансирования, в связи с чем заявитель просил признать постановление администрации г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ N недействительным, действия администрации г. Астрахани - незаконными, обязать администрацию г. Астрахани восстановить нарушенные права его семьи, включая заявителя, супругу - Абрамян Е.В., сына - Абрамяна Д.К., признав их участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 года, и восстановить его семью на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по списку молодых семей в очередности, предшествующей снятию.
В судебном заседании Абрамян К.Р. заявление поддержал.
Представитель администрации г. Астрахани Альжанова С.А. считала заявление не подлежащим удовлетворению.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 10 октября 2013 года постановление администрации г. Астрахани N от ДД.ММ.ГГГГ "О снятии Абрамяна К.Р. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении по списку молодых семей" признано незаконным;
на администрацию г. Астрахани возложена обязанность восстановить семью Абрамяна К.Р. в составе 3 человек в списке молодых семей, согласно ранее установленной очередности на ДД.ММ.ГГГГ;
в удовлетворении заявления в остальной части отказано.
В апелляционной жалобе администрация г. Астрахани ставит вопрос об отмене решения суда, считая его незаконным и необоснованным ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, и нарушения норм материального права вследствие неправильного их толкования.
Заслушав доклад судьи Конышевой И.Н., объяснения представителя администрации г. Астрахани Ситкалиевой Ф.С., поддержавшей апелляционную жалобу, Абрамяна К.Р., считавшего решение суда законным и обоснованным, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что постановлением администрации города Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ N семья Абрамяна К.Р., состоящая из 3 человек, принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку молодых семьей.
Постановлением администрации г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ N семья Абрамяна К.Р. признана участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Постановлением администрации г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ N Абрамян К.Р. снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, на основании п.п. "а" п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства перечень документов, указанных в п.15 правил.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в п.15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления (п.17).
Согласно п.18 Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются: несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в п.5 Правил; непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п.15 Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в п.18 настоящих Правил (п.19).
Дав оценку доказательствам по делу, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявления в части, поскольку по состоянию на 17 октября и 21 декабря 2011 года семья Абрамяна К.Р. полностью соответствовала требованиям Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы". Кроме того, заявителем были поданы документы, подтверждающие его право на участие в подпрограмме, и его возраст, начиная с первичного обращения, не превышал 35 лет.
Поскольку одним из принципов жилищного законодательства является гарантированные государством права граждан на неукоснительное соблюдение в отношении них единых оснований, условий и порядка обеспечения жильем, то нарушения, допущенные органом местного самоуправления в отношении семьи заявителя, должны быть устранены.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушений норм материального права не допущено.
Оснований к отмене решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 10 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Астрахани - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.