Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Зубковой Т.И.
судей областного суда Сокова А.В., Алейниковой С.А.,
при секретаре Колесниченко Г.В.,
с участием прокурора Пахомовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 5 декабря 2013 года по докладу судьи облсуда Алейниковой С.А. дело по апелляционной жалобе Ж.В.И. на решение Брасовского районного суда Брянской области от 23 августа 2013 года по заявлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Ж.В.И.,
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК- 4 УФСИН России по Брянской области обратился в суд с указанным заявлением ссылаясь на то, что Ж.В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденный по приговору Советского районного суда города Брянска от 19 января 2012 года за совершение преступления при опасном рецидиве по части 2 статьи 161
Уголовного кодекса РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, освобождается из ФКУ ИК-4.
Просил суд установить в отношении Ж.В.И. административный надзор сроком на 6 лет и возложить установленные законом административные ограничения.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области по доверенности С.Ю.И. требования об установлении административного надзора в отношении осужденного Ж.В.И. поддержал, просил удовлетворить.
Ж.В.И. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Решением суда от 23 августа 2013 года заявление удовлетворено.
Суд установил в отношении Ж.В.И. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 6 лет - по 13 октября 2019 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, установив следующие административные ограничения в виде:
- возложения запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участии в указанных мероприятиях;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов, за исключением случаев, связанных с работой;
- запрета выезда за пределы места жительства или места пребывания без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В апелляционной жалобе Ж.В.И. просит решение суда отменить, поскольку за совершенное преступление он понес наказание в виде лишения свободы, просит не наказывать его второй раз за этого же преступление.
Заслушав доклад судьи облсуда Алейниковой С.А., заключение прокурора, полагавшего обжалуемое решение суда законным и обоснованным, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 261.5 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.
Как усматривается из материалов дела, Ж.В.И. судим за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Основанием к установлению за Ж.В.И. административногонадзора начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области указал судимость Ж.В.И. за совершенное преступление при опасном рецидиве преступлений.
Данный факт объективно подтверждается приговором Советского районного суда города Брянска от 19 января 2012 года, в соответствии с которым Ж.В.И., будучи ранее судимым за совершение преступления к реальному лишению свободы (наличие опасного рецидива преступлений), признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 161 Уголовного кодекса РФ, за которое ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Ж.В.И. по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, за весь период отбывания наказания имеет семь взысканий, поощрений не имеет, осужден за совершение преступления при опасном рецидиве.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", для категории лиц, к которым относится Ж.В.И. административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости установления административного надзора Ж.В.И. сроком на 6 лет, то есть до 13 октября 2019 года, что явится мерой предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Обоснованно определен срок исчисления административного надзора, который в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" будет исчисляться со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь положениями статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, суд первой инстанции правомерно установил на период административного надзора за Ж.В.И. административные ограничения в виде возложения запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участии в укачанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрета выезда за пределы места жительства или места пребывания без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства
или пребывания для регистрации.
Доводы апелляционной жалобы, которые в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ могли бы являться основанием для отмены решения суда, апелляционная жалоба Ж.В.И. не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено. При изложенных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь статьей 328-329 Гражданского процессуального кодекса, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Брасовского районного суда Брянской области от 23 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Т.И. Зубкова
Судьи областного суда А.В. Соков
С.А. Алейникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.