гражданским деламБрянского областного суда в составе:
председательствующего Суярковой В.В.,
судей областного суда Шкобенёвой Г.В., Гоменок З.И.,
с участием прокурора Николаевой С.Н.,
при секретаре Шепеленко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 декабря 2013 года по докладу судьи Гоменок З.И. дело по апелляционной жалобе КВН на решение Фокинского районного суда г. Брянска от 24 сентября 2013 года по заявлению Врио начальника Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N2" УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора в отношении КВН,
УСТАНОВИЛА:
Врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении КВН, указывая, что 10.11.2013 года осужденный КВН освобождается по отбытии наказания из мест лишения свободы. В период отбытия наказания КВН допускал нарушение режима содержания, имеет 76 взысканий, неоднократно выдворялся в штрафной изолятор, поощрений не имел, характеризуется отрицательно. 28 мая 2010 года признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания, 03 июня 2010 года переведен в строгие условия отбывания наказания.
Просил суд установить КВН административный надзор сроком на три года и административные ограничения: - запретить пребывать вне жилого помещения по месту проживания в период времени с 23.00 часов до 6.00 часов; - запретить выезд за пределы Брянской области; - обязать явкой два раза в месяц в ОП УМВД России по Климовскому району Брянской области для регистрации.
Решением Фокинского районного суда г. Брянска от 24 сентября 2013 года заявление Врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области удовлетворено.
Суд установил в отношении КВН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: "адрес" административный надзор на срок три года и следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения по месту проживания в
период времени с 23.00 часов до 6.00 часов;
- запретить выезд за пределы Брянской области;
- обязать явкой два раза в месяц в ОП УМВД России по Климовскому
району Брянской области для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки КВН на учет в органе внутренних дел по месту его жительства (пребывания).
В апелляционной жалобе КВН просит решение отменить, так как не согласен с установленными ограничениями и запретами.
Заслушав доклад по делу судьи облсуда Гоменок З.И., выслушав заключение прокурора НСН, полагавшей решение постановленным в соответствии с требованиями закона, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что приговором Климовского районного суда Брянской области от 02 августа 2006 года осужден по ч.3 ст. 30 - п. "б" ч.2 ст. 228.1 УК РФ (4 эпизода) к 5 годам лишения свободы без штрафа за каждое; по ч.З ст. 30 -п. "г" ч.3 ст. 228.1 УК РФ (2 эпизода) с применением ст. 64 УК РФ к 7 годам лишения свободы без штрафа за каждое; по ст. 188 ч.2 УК РФ (7 эпизодов) к 3 годам лишения свободы без штрафа за каждое по ст. 228 ч.2 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа. На основании ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно назначено 7 лет 6 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 8-12).
Постановлением Фокинского районного суда г. Брянска от 04 июля 2012 года приговор Климовского районного суда Брянской области приведен в соответствие с Федеральным законом N 420-ФЗ от 07 декабря 2011 года, действия осужденного переквалифицированы с ч,2 ст. 188 УК РФ (7 эпизодов в ред. ФЗ от 08 декабря 2003 года N162 - ФЗ) на ч. 1 ст. 229.1 УК РФ (7 эпизодов в ред. ФЗ от 07 декабря 2011 года N420-ФЗ), в остальной части приговор оставлен без изменения.
Из характеристики и справки о поощрениях и взысканиях усматривается, что за время отбывания наказания осужденный КВН признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 5-7,15).
Применительно к обстоятельствам дела, с учетом личности КВН, с целью предупреждения совершения КВН других преступлений, суд пришел к выводу об установлении в отношении него административные ограничения в соответствии с положениями Федерального закона "Об административном надзоре".
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается по следующим основаниям.
Исходя из положений ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления. Часть 3 названного Закона предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если, в том числе, лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст.261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции, обоснованно, учитывая все обстоятельства дела, тяжесть совершенного преступления, а также то, что осужденный КВН признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 10.11.2013 года освобождался по отбытии наказания из мест лишения свободы, пришел к выводу о необходимости установления в отношении КВН административного надзора с одновременным установлением ограничений.
Довод жалобы о том, что какие-либо ограничения к КВН не могут быть применены исходя из конституционных гарантий, в соответствии с которыми с окончанием срока отбытия назначенного по приговору суда наказания последнее исчерпывается, основан на ошибочном отождествлении понятий "виды наказаний, установленных УК РФ", и "меры административного надзора".
Последние уголовным наказанием не являются, обусловлены интересами общественной безопасности и преследуют решение задачи предупреждения совершения КВН преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Принятые в отношении КВН меры административного надзора являются необходимыми и отвечают требованиям соразмерности ограничения гражданских свобод заявителя.
Таким образом, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь изложенным и ст. 328 ГПК РФ, апелляционная судебная инстанция
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Фокинского районного суда г. Брянска от 24 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий В.В. СУЯРКОВА
Судьи областного суда Г.В. ШКОБЕНЁВА
З.И. ГОМЕНОК
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.