Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Банного И.И.
судей областного суда Горбачевской Ю.В.
Кравцовой Г.В.
при секретаре Милица Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Банного И.И. 17 декабря 2013 года дело по апелляционной жалобе представителя Брянской городской администрации ведущего специалиста правового управления - ФИО6 на решение Советского районного суда г. Брянска от 14 октября 2013 года по делу по иску ФИО1 в интересах несовершеннолетнего ФИО2 к Брянской городской администрации о предоставлении жилого помещения вне очереди,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1, законный представитель несовершеннолетнего ФИО2, обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь, что ФИО10 Д.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является ребенком-инвалидом, страдает психическим заболеванием, включенным в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановление Правительства РФ от 16 июня 2006 г. N378, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. С 1 ноября 2010 г. ФИО10 Д.Е. состоит на учете в Бежицкой районной администрации на внеочередное предоставление жилого помещения, однако до настоящего времени истец отдельным жилым помещением не обеспечен.
ФИО1 просила суд обязать ответчика предоставить несовершеннолетнему ФИО2 вне очереди отдельное жилое помещение.
В судебном заседании ФИО1 иск поддержала и просила удовлетворить.
Представитель Брянской городской администрации, извещенный о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явился, сведения о причине не сообщил. Возражений относительно заявленного иска в письменной форме от ответчика в адрес суда не поступало.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.167 ГПК РФ в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Решением Советского районного суда гор.Брянска от 14 октября 2013 г. исковые требования ФИО1 в интересах несовершеннолетнего ФИО2 удовлетворены. На Брянскую городскую администрацию возложена обязанность предоставить ФИО2 вне очереди отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте муниципального образования "город Брянск" не менее нормы представления.
В апелляционной жалобе представитель Брянской городской администрации ФИО6 просит об отмене решения суда, полагает, что судом первой инстанции не приняты во внимание положения ст.19 ФЗ от 06.10.2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в соответствии с которыми орган местного самоуправления не входит в систему органов государственной власти, тогда как обязанность по обеспечению граждан жилыми помещениями являются государственными полномочиями, суд не вправе обязывать органы местного самоуправления исполнять государственные полномочия за счет средств бюджета г.Брянска.
Представитель Брянской городской администрации, надлежаще извещенный судом о месте и времени судебного заседания, доказательств уважительных причин своего отсутствия не представил, об отложении слушания по делу не ходатайствовал, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело без его участия.
Заслушав доклад судьи областного суда Банного И.И., возражения на доводы апелляционной жалобы ФИО1 и адвоката ФИО7 в ее интересах, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Разрешая настоящий спор, суд пришел к правильному выводу о наличии у несовершеннолетнего ФИО2 права на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Судом установлено, что согласно выписке из распоряжения Бежицкой районной администрации г. Брянска N N от 19 июня 2013 г. переоформлен учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и список внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма на ФИО2, зарегистрированного по адресу: "адрес", с ФИО1, состоящей на учете с 1 ноября 2010 г., считая состав семьи 1 человек.
Согласно справки N от 27 октября 2010 г. врачебной комиссии амбулаторного отделения Брянской областной детской психиатрической больницы, ФИО10 Д.Е. страдает хроническим заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 г. N 378 (п.3 Перечня), совместное проживание в одной квартире невозможно.
Как установлено судом, до настоящего времени жилым помещением по договору социального найма ФИО10 Д.Е., как лицо, страдающее тяжелым хроническим заболеванием, не обеспечен, проживает по вышеуказанному адресу в квартире общей площадью 45,5 кв.м., в которой 1/2 доля в праве собственности принадлежит его матери ФИО1
В силу п.3 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статьей 49 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что обязывая Брянскую городскую администрацию предоставить ФИО2 вне очереди жилое помещение по договору социального найма из муниципального жилого фонда, суд был не вправе обязывать органы местного самоуправления исполнять государственные полномочия за счет средств бюджета гор.Брянска, подлежит отклонению по следующим основаниям.
В силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования, одной из необходимых гарантий которого является создание условий для осуществления права каждого на жилище (Постановление от 16 декабря 1997 года N 20-П, определения от 15 февраля 2005 года N 17-О, от 5 марта 2009 года N 376-О-П).
Согласно ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Доводы апелляционной жалобы фактически выражают несогласие с выводами суда, по существу их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Учитывая изложенное, апелляционная инстанция находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, поскольку по делу установлены юридически значимые обстоятельства, правильно применены нормы материального и процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда в полной мере соответствуют обстоятельствам дела. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Брянска от 14 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Брянской городской администрации - ФИО6 без удовлетворения.
Председательствующий И.И. Банный
Судьи областного суда Ю.В. Горбачевская
Г.В.Кравцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.