Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Ткачук М.А.,
судей Ананиковой И.А., Апхановой С.С.,
при секретаре Ободоевой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Иванова Н.Г. к администрации А. района Иркутской области о признании незаконным решения о включении в муниципальный стаж периода службы по призыву на военно-морском флоте, признании права на назначение ежемесячной доплаты к государственной пенсии за счет средств местного бюджета с учетом периода военной службы по призыву на военно-морском флоте
по апелляционной жалобе администрации А. района Иркутской области на заочное решение Чунского районного суда Иркутской области от 9 сентября 2013 года,
УСТАНОВИЛА:
Иванов Н.Г., полагая, что он при выходе на пенсию имеет право на назначение ежемесячной доплаты к государственной пенсии за счет средств местного бюджета в размере 15 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего, так как имеет необходимый стаж замещения муниципальных должностей - не менее 12,5 лет, оспорил отказ администрации А. района Иркутской области от "дата изъята" "номер изъят" в начислении ежемесячной доплаты к государственной пенсии.
Истец просил включить в муниципальный стаж период военной службы по призыву на военно-морском флоте с "дата изъята" по "дата изъята" из расчета один день военной службы за два дня работы, что составляет "данные изъяты" для назначения ежемесячной доплаты к государственной пенсии из средств местного бюджета, признать за ним право на назначение ему ежемесячной доплаты к государственной пенсии за счет средств местного бюджета с "дата изъята" с учетом периода военной службы.
В судебном заседании Иванов Н.Г. исковые требования поддержал.
Представитель администрации А. района Иркутской области в судебное заседание не явился, в письменных возражениях исковые требования не признал.
Заочным решением Чунского районного суда Иркутской области от 9 сентября 2013 года исковые требования Иванова Н.Г. удовлетворены.
В апелляционной жалобе мэр А. района Иркутской области Т. просит отменить решение суда. Заявитель жалобы указывает, что на момент увольнения с муниципальной службы истец не достиг пенсионного возраста, справки о назначении государственной пенсии на тот момент не предоставил, то есть пенсионный возраст не наступил, у него нет необходимого стажа ( "данные изъяты" вместо требуемых 12,5 лет). Заявитель жалобы настаивает на том, что периоды прохождения срочной службы в рядах Советской армии в стаж муниципальной службы не включаются.
Возражая против доводов апелляционной жалобы, Иванов Н.Г. просит оставить решение суда без изменения.
На основании ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие не явившегося представителя администрации А. района, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда, заслушав доклад по делу, объяснение истца Иванова Н.Г., возражавшего относительно доводов жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения относительно неё, не находит оснований к отмене решения суда.
Судом установлено и следует из материалов дела, что стаж муниципальной службы Иванова Н.Г. составляет "данные изъяты".
Так истец с "дата изъята" работал на различных должностях, приравненных к муниципальной службе, "дата изъята" уволен по ст. 79 Трудового кодекса РФ (истечение срока полномочий) с сохранением социальных гарантий согласно ст. 33 Закона Иркутской области N 51-оз от 07.12.1998.
Иванов Н.Г. проходил военную службу в Вооруженных силах СССР с "дата изъята" по "дата изъята", срок службы составляет "данные изъяты".
В связи с достижением установленного ст. 7 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" возраста Иванову Н.Г. назначена пенсия по старости с "дата изъята".
Ответом администрации А. района Иркутской области от "дата изъята" "номер изъят" Иванову Н.Г. было отказано в начислении ежемесячной доплаты к государственной пенсии. Отказ мотивирован тем, что в момент увольнения с муниципальной службы у истца не было необходимого стажа (не менее 12,5 лет), не было права на получение надбавки, так как к моменту увольнения истец не достиг пенсионного возраста. Также в своем ответе администрация А. района указывает, что стаж военной службы не учитывается при исчислении муниципального стажа, и считает, что при исчислении муниципального стажа должны учитываться только периоды работы в А. райисполкоме, администрации (мэрии) А. района.
Проанализировав положения Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года N 88 "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", применив их к установленным обстоятельствам дела, суд пришел к выводу о том, что положения п. 4 (4) ст. 17 настоящего Закона распространяются на Иванова Н.Г., так как он уволился с муниципальной службы ( "дата изъята") в период действия Закона Иркутской области от 15 мая 1998 года N 15-оз "О муниципальной службе в Иркутской области" до вступления в законную силу Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года N 88 "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области".
Согласно ч. 2 ст. 24 Закона Иркутской области от 15 мая 1998 года N 15-оз "О муниципальной службе в Иркутской области" муниципальные служащие в связи с выходом на пенсию в соответствии с федеральным и областным законодательством имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии за счет средств местного бюджета. Ежемесячная доплата устанавливается при наличии стажа замещения муниципальных должностей 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин в размере 15 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего.
Частью II ст. 1 Закона Иркутской области от 2 ноября 1998 года N 48-оз "О периодах трудовой деятельности, учитываемых при исчислении стажа замещения областных государственных и муниципальных должностей, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии", действовавшей на день увольнения Иванова Н.Г., предусмотрено, что при исчислении стажа замещения областных государственных и муниципальных должностей, дающего право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, учитываются следующие периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, областных государственных и муниципальных должностей, в том числе периоды военной службы в порядке, установленном федеральным законом, периоды службы в органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы.
Порядок зачисления периодов военной службы в стаж муниципальной службы определяется Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", пунктом 3 ст. 10 которого установлено, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Указанный закон вступил в силу с 1 января 1998 года.
Понятия "военная служба по контракту" и "военная служба по призыву" впервые введены Законом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4455-1 "О воинской обязанности и военной службе", вступившим в силу с 1 марта 1993 года. Федеральным законом "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что льготы, гарантии и компенсации в части и порядке, предусмотренных этим Федеральным законом, устанавливаются гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, а также гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР.
В Указании Минсоцзащиты России от 30 марта 1995 года N 1-4-У "О некоторых вопросах, связанных с применением пункта 1 ст. 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что военная служба по призыву засчитывается в общий трудовой стаж в двойном размере независимо от времени ее прохождения, в том числе и за период, когда она именовалась действительной срочной военной службой.
Периоды военной службы учитываются при исчислении стажа замещения областных государственных и муниципальных должностей, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, согласно пункту 4 ст. 1 Закона области от 02.02.1999 N 8-оз "О периодах трудовой деятельности, учитываемых при исчислении стажа замещения областных государственных и муниципальных должностей, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет".
Таким образом, стаж муниципальной службы Иванова Н.Г. должен исчисляться с учетом стажа военной службы.
Вывод суда об удовлетворении требований Иванова Н.Г. подробно мотивирован, соответствует содержанию исследованных судом доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе и тех, на которые ссылается заявитель апелляционной жалобы, судом первой инстанции не допущено.
Апелляционная жалоба не содержит ссылки на новые обстоятельства, которые не были предметом исследования суда первой инстанции и могли бы повлиять на выводы, изложенные в обжалованном решении суда.
Таким образом, решение суда, проверенное в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327? ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
заочное решение Чунского районного суда Иркутской области от 9 сентября 2013 года по данному делу
оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий М.А. Ткачук
Судьи И.А. Ананикова
С.С. Апханова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.