Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И. с участием переводчика М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Уэйсс Д.Э. - адвоката Ягомост М.М., действующего на основании ордера N 1332 от 12 декабря 2013 года на постановление судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 06 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Уэйсс Д.Э., "дата изъята" рождения, "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кировского районного суда г. Иркутска Почеповой С.В. от 06 ноября 2013 года Уэйсс Д.Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, с содержанием в Специальном приёмнике УМВД России по Иркутской области до исполнения постановления о принудительном административном выдворении, но не более чем на срок 2 года с момента вступления постановления о назначении наказания в законную силу.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, защитник Уэйсс Д.Э. - адвокат Ягомост М.М., просит об отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении в отношении Уэйсс Д.Э. судебного постановления и освобождении Уэйсс Д.Э. из Специального приёмника УМВД России по Иркутской области, указывая на незаконность и необоснованность выводов суда о нарушении Уэйсс Д.Э. требований миграционного законодательства.
Полагает, что судьёй Кировского районного суда г. Иркутска нарушено право на защиту Уэйсс Д.Э., поскольку после установления судом факта о неявке защитника Уэйсс Д.Э. в судебное заседание, иной защитник Уэйсс Д.Э. судом назначен не был.
Оснований для рассмотрения ходатайства о восстановлении защитнику Уэйсс Д.Э. - адвокату Ягомост М.М. срока обжалования постановления судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 06 ноября 2013 года не имеется, поскольку срок обжалования защитником Уэйсс Д.Э. - адвокатом Ягомост М.М. пропущен не был.
Проверив с учётом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, заслушав Уэйсс Д.Э. и его защитника - адвоката Ягомост М.М., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Частью 1 статьи 10 названного Федерального закона установлено, что документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Согласно пункту 4 Положения об установлении формы визы, порядка и условий её оформления и выдачи, продления срока её действия, восстановления её в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2003 года N 335, виза является разрешением на въезд в Российскую Федерацию, пребывание в Российской Федерации и транзитный проезд через территорию Российской Федерации иностранного гражданина в течение срока действия визы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, когда иностранному гражданину в соответствии с законодательством Российской Федерации въезд в Российскую Федерацию может быть не разрешён либо не разрешается или в отношении иностранного гражданина принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В случае механического повреждения визы иностранного гражданина, приведшего к невозможности её дальнейшего использования, либо её утраты виза должна быть восстановлена после проверки оснований и подтверждения факта её выдачи, что установлено пунктом 78 названного Положения.
На основании пункта 79 Положения об установлении формы визы, порядка и условий её оформления и выдачи, продления срока её действия, восстановления её в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, восстановление визы производится по письменному заявлению иностранного гражданина или по письменному ходатайству организации, либо гражданина Российской Федерации, либо постоянно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина, по приглашению которых иностранный гражданин пребывает на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 10 Правил использования миграционной карты, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 года N 413 "О миграционной карте", миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации.
В случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин в соответствии с пунктом 11 названных Правил, обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.
Указанный орган при предъявлении иностранным гражданином документов, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию, выдаёт ему бесплатно дубликат миграционной карты в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что Уэйсс Д.Э., являясь гражданином "данные изъяты", въехал в Российскую Федерацию в 04 апреля 2010 года, встал на миграционный учёт, и по истечении срока временного пребывания (проживания), который истёк 29 июня 2012 года, не выехал из Российской Федерации, чем нарушил требования части 1 статьи 2, статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Кроме того, у Уэйсс Д.Э. отсутствовали документы, подтверждающие право на пребывание в РФ: паспорт N, визы и миграционная карта N, чем нарушены требования статей 24 и 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", пункта 10 Правил использования миграционной карты, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 года N 413 "О миграционной карте".
29 июня 2012 года срок пребывания Уэйсс Д.Э. в Российской Федерации истёк, однако от выезда из России он уклонился, чем нарушил требования пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В настоящее время гражданин "данные изъяты" Уэйсс Д.Э. находится на территории Российской Федерации незаконно.
Факт совершения Уэйсс Д.Э. административного правонарушения подтверждается собранными по делу, исследованными и оценёнными в судебном заседании относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой: протоколом об административном правонарушении МС N 191246 (л.д. 4-6); письменным объяснением Уэйсс Д.Э., отобранным сотрудником ФМС при составлении протокола об административном правонарушении, после разъяснения ему положений статьи 51 Конституции Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором Уэйсс Д.Э. указал, что он прибыл в Россию в 2010 году с целью избежать преследования (административного), его паспорт находится в Посольстве "данные изъяты" и изъят из-за того, что он покинул "данные изъяты" без разрешения (л.д. 11); рапортом инспектора отдела ИК УФМС России по Иркутской области Д.Г. (л.д. 3); копией свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу (л.д. 11); справкой ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д. 14-17); решением по итогам рассмотрения ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу гражданина "данные изъяты" Уэйсс Д.Э. (л.д. 22-26).
Собранные по данному делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о нарушении права Уэйсс Д.Э. на защиту в связи с не разрешением судом вопроса о назначении ему защитника к участию в деле, после установления факта неявки защитника Уэйсс Д.Э. с которым у последнего заключено соглашение, не может быть принят во внимание. Доказательств уважительности причин неявки защитника Уэйсс Д.Э. в судебное заседание представлено было. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности назначения судом защитника лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Вывод судьи Кировского районного суда г. Иркутска о наличии в действиях Уэйсс Д.Э. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.
При указанных обстоятельствах вину Уэйсс Д.Э. следует считать доказанной.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания, являющегося основным, предусматривает административный штраф с обязательным выдворением иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации. В связи с этим, доводы жалобы в части несогласия защитника Уэйсс Д.Э. - адвоката Ягомост М.М. с назначенным Уэйсс Д.Э. административным наказанием в виде административного выдворения за пределы РФ, не могут быть приняты во внимание.
Кроме того, из материалов дела следует, что Уэйсс Д.Э. с 01 июня 2010 года находится на территории Российской Федерации незаконно, мер к легализации своего положения не принимает, близких родственников, членов семьи в России не имеет, в зарегистрированном браке с гражданкой России не состоит.
При указанных обстоятельствах вывод суда о необходимости применения к Уэйсс Д.Э. административного выдворения за пределы России как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения Уэйсс Д.Э. новых правонарушений, следует признать правильным.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления судьи Кировского районного суда г. Иркутска, по делу не допущено.
Оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы защитника Уэйсс Д.Э. - адвоката Ягомост М.М. не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 06 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Уэйсс Д.Э. оставить без изменения, жалобу защитника Уэйсс Д.Э. - адвоката Ягомост М.М., действующего на основании ордера N 1332 от 12 декабря 2013 года - без удовлетворения.
До исполнения постановления об административном выдворении, но не более, чем до 19 декабря 2015 года, содержать гражданина "данные изъяты" Уэйсс Д.Э., "дата изъята" рождения, в специальном приемнике УМВД России по Иркутской области.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора.
Судья П.И. Слепнёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.