Судья Кировского областного суда Погудина Т. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кирове 26 ноября 2013г. административное дело по жалобе начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Советском районе Петрова А.А. на решение Советского районного суда Кировской области от 22 октября 2013г., которым постановлено:
Постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Советском районе от 19.09.2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ в отношении Опариной Г.В., отменить, производство по делу прекратить.
УСТАНОВИЛА:
Постановлением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Советском районе от 19.09.2013 года должностное лицо - заведующая МКОУ НОШ с. Зониха Опарина Г.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
По результатам рассмотрения жалобы заведующей МКОУ НОШ с. Зониха Опариной Г.В. на постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Советском районе от 19.09.2013 года, судьей Советского районного суда Кировской области от 22.10.2013 г. постановлено указанное выше решение.
Не согласившись с данным решением начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Советском районе Петровым А.А. подана жалоба, в которой просит решение Советского районного суда Кировской области от 22.10.2013 года отменить, возвратить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов указывает, что вина Опариной Г.В. заключается в бездействии, которое выражается в неисполнении должностных обязанностей. В должности заведующей МКОУ НОШ с. Зониха Верхошижемского района Опарина Г.В. работает с 25.10.2011 года, и знала, что как руководитель образовательного учреждения должна была обеспечить надлежащую организацию горячего питания учащихся, но не принимала никаких мер для решения данного вопроса. Кроме этого, доказательств того, что заявитель со своей стороны предприняла все зависящие от нее меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, в материалах дела не представлено.
В возражениях на жалобу заведующая МКОУ НОШ с. Зониха Верхошижемского района Кировской области Опарина Г.В. настаивает на законности вынесенного решения районного суда. Указывает, что представители отдела Управления Роспотребнадзора знали о том, что в школе нет столовой, но тем не менее подписывали акт приемки школы. Все годы работы начальной школы горячее питание обучающихся было организовано силами родителей, которые приносили горячую пищу своим детям.
Заведующая МКОУ НОШ с. Зониха Опарина Г.В., начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Советском районе Петров А.А. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
При таком положении, на основании ч. 4 ст ... 30.6 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему:
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
На основании п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В силу п. 6.8 "СанПин 2.4.5.2409-08. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовывать двухразовое горячее питание (завтрак и обед).
Как следует из материалов дела, 16.09.2013 года заместителем начальникаТерриториального отделаУправления РоспотребнадзорапоКировскойобласти в Советском районе вотношении заведующей МКОУ НОШ с. Зониха Опариной Г.В. составлен протокол об административном правонарушении,предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, согласно которому 16.09.2013 года в09.00 часов при проведении плановых мероприятий по надзору задеятельностью МКОУ НОШ с. Зониха, расположенного по адресу: "адрес", 8выявлено, что в МКОУ НОШ с. Зониха для обучающихся не организованодвухразовое горячее питание (завтрак и обед), что является нарушением п.6.8 Сан ПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования корганизации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,учреждениях начального и среднего профессионального образования".
Вместе с тем, согласно п. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судом верно установлено, что учредителем МКОУ НОШ с. Зониха является муниципальное образование Верхошижемский муниципальный район Кировской области (согласно Уставу МКОУ НОУ с. Зониха, л.д. 30-34). Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Верхошижемского района Кировской области. Решением учредителя в 2007 году в МКОУ НОШ с. Зониха была сокращена должность повара и прекращено функционирование столовой (л.д. 27-28). Опарина Г.В. назначена на должность заведующей МКОУ НОШ с. Зониха с 25.10.2011 года (л.д. 22). С 2007 по 2013 гг. ежегодно специализированная комиссия до начала нового учебного года признавала МКОУ НОШ с. Зониха годным для осуществления образовательного процесса при отсутствии в школе столовой. После закрытия столовой в МКОУ НОШ с. Зониха горячее питание осуществляется родителями обучающихся (л.д. 35-42).
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что заведующая МКОУ НОШ с. Зониха Опарина Г.В., как должностное лицо, надлежащим образом исполняла свои служебные обязанности, предприняла все зависящие от нее меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, что исключает признание ее виновной в совершении правонарушения.
Соответственно, состав правонарушения в действиях Опариной Г.В. отсутствует.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отмены закона, установившего административную ответственность.
С учетом изложенного исходя из приведенных выше положений закона производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Опариной Г.В. обоснованно прекращено судьей районного суда.
Доводы жалобы о том, что Опарина Г.В. как заведующая МКОУ НОШ с. Зониха не приняла необходимых мер к организации горячего питания учащихся, являются несостоятельными, опровергаются находящимися в материалах дела выписками повесток родительских собраний, согласно которым после закрытия столовой в МКОУ НОШ с. Зониха горячее питание осуществляется родителями обучающихся (л.д. 35-42).
Нарушений норм процессуального права по делу не допущено, нормы материального права применены судьей правильно. С учетом изложенного оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
РЕШИЛА:
Постановление Советского районного суда Кировской области от 22 октября 2013г. - оставить без изменения, а жалобу начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Советском районе Петрова А.А. - без удовлетворения.
Судья: Погудина Т. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.