Судья Кировского областного суда Погудина Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кирове 12 декабря 2013г. административное дело по жалобе старшего государственного лесного инспектора в Зуевском лесничестве Кировской области Шургиной С.В. на решение Зуевского районного суда Кировской области от 14 октября 2013г., которым постановлено:
Постановление старшего государственного лесного инспектора в Зуевском лесничестве Кировской области Шургиной С.В. от 03 сентября 2013 года N по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении Крылатова В.С. - отменить, возвратить дело об административном правонарушении старшему государственному лесному инспектору в Зуевском лесничестве Кировской области Шургиной С.В. на новое рассмотрение.
УСТАНОВИЛА:
Постановлением старшего государственного лесного инспектора в Зуевском лесничестве Кировской области Шургиной С.В. N от 03.09.2013г. Крылатов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.25 КоАПРФ, за которое ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
По результатам рассмотрения жалобы Крылатова В.С.на постановление старшего государственного лесного инспектора в Зуевском лесничестве Кировской области Шургиной С.В. N N от 03.09.2013г., судьей Зуевского районного Кировской области от 14.10.2013 года постановлено указанное выше решение.
Не согласившись с данным решением, старшим государственным лесным инспектором в Зуевском лесничестве Кировской области Шургиной С.В. подана жалоба, в которой просит решение отменить. В обоснование жалобы указано, что местом совершения правонарушения является непосредственно лесосека, как место проведения работ по заготовке древесины, а не участок лесного фонда, переданный в аренду ООО "УК "Лесхоз". Местом проведения рубки лесных насаждений является лесосека. Отвод каждой отдельной лесосеки осуществляется в определенном месте, определенной конфигурации и площади, в определенное время с проведением при отводе определенного вида мероприятий. Протокол был составлен на основании выявленных нарушений при проведении рубки лесных насаждений на конкретной лесосеке. Выявление нескольких правонарушений, заключающихся в различного рода действиях (бездействиях), совершенных в разных местах, в ходе одной проводимой проверки не может служить основанием для составления одного протокола об административном правонарушении, так как в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ протокол составляется о каждом административном правонарушении.
В возражениях на жалобу представитель Крылатова В.С. - Шангина И.Н. указывает на законность и обоснованность вынесенного решения суда. Считает, что многократное привлечение к административной ответственности за правонарушение, выявленное по результатам одной проверки, то есть за каждое нарушение правил пожарной безопасности в лесах и правил использования лесов не отвечает целям и задачам административного наказания в части недопустимости привлечения к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение. Просит решение Зуевского районного суда Кировской области от 14.10.2013 г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Крылатов В.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представитель Крылатова В.С. - Шангина И.Н. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав пояснения старшего государственного лесного инспектора в Зуевском лесничестве Кировской области Шургиной С.В., настаивавшей на удовлетворении жалобы и отмене решения суда, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения Зуевского районного суда Кировской области от 14.10.2013 г.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 6 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, нарушение правил заготовки древесины - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Как следует из материалов дела, 16.08.2013 года в отношении ООО "УК "Лесхоз" проведена проверка соблюдения условий договора аренды лесного участка от 10.01.2012 N 7-1 в части требований лесного законодательства.
В материалах дела имеется акт осмотра мест рубок от 16 августа 2013 года N в квартале N, выделе N делянки N из которого следует, что при проведении рубки ООО "УК "Лесхоз" выявлены следующие нарушения: произведено складирование древесины у хвойного насаждения на расстоянии 12 м; юго-западная часть лесосеки не очищена от порубочных остатков, не произведена укладка порубочных остатков на волоки с целью их укрепления и предохранения почвы от сильного уплотнения и повреждения при трелевке одновременно с заготовкой; отсутствуют лесосечные столбы в количестве 12 шт., нет надписей с указанием номеров квартала и выдела, формы рубки лесных насаждений (сплошная рубка), год, на который предусмотрена рубка, номер лесосеки и их площадь в гектарах.
Согласно акта осмотра рубок от 16 августа 2013 года N в квартале N, выделе N делянки N, из которого следует, что при проведении рубки ООО УК Лесхоз выявлены следующие нарушения: произведено складирование древесины у лиственного насаждения на расстоянии 15 м; юго-западная часть лесосеки не очищена от порубочных остатков, не произведена укладка порубочных остатков на волоки с целью их укрепления и предохранения почвы от сильного уплотнения и повреждения при трелевке одновременно с заготовкой; отсутствуют лесосечные столбы в количестве 12 шт., нет надписей с указанием номеров квартала, и выдела, формы рубки лесных насаждений (сплошная рубка), год, на который предусмотрена рубка, номер лесосеки и их площадь в гектарах.
На основании акта в отношении директора ООО "УК "Лесхоз" Крылатова B.C. составлен протокол N об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8. 25 КоАП РФ. Из протокола следует, что лесосека вырублена на площади 3,8 га, нет лесосечных столбов и подписи на них с указанием номера и квартала и выдела, формы рубки лесных насаждений, год, на который предусмотрена рубка, номер лесосеки и их площадь в гектарах, что является нарушением Правил заготовки древесины N 337 от 01.08.2011 г., утвержденных приказом Рослесхоза.
При этом выявленные нарушения вышеназванных природоохранных правил, допущены юридическим лицом на делянках в квартале N лесосек первой и второй, в связи с чем в отношении директора ООО "УК "Лесхоз" Крылатова В.С. составлено шесть протоколов об административных правонарушениях, из них четыре по ч. 1 ст.8.32 и два по ч. 1 ст.8.25 КоАП РФ.
По каждому протоколу старшим государственным лесным инспектором в Зуевском лесничестве вынесено шесть постановлений о назначении Крылатову В.С. административного наказания.
На основании изложенного, судом сделан верный вывод, что выявленные нарушения совершены в одно время на территории одного лесничества при использовании леса по одному договору аренды лесного участка. Обнаружены данные нарушения в ходе проведения единой проверки соблюдения юридическим лицом требований природоохранного законодательства. Эти нарушения независимо от количества пунктов Правил и мест заготовки древесины образуют единые составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.25, ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ. Поэтому правовых оснований для составления не одного, а шести протоколов об административных правонарушениях не было.
Тем самым Крылатов В.С. в нарушение положения ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ понес административную ответственность неоднократно за одни и те же административные правонарушения.
При таких обстоятельствах вывод суда о необходимости отмены постановления старшего государственного лесного инспектора в Зуевском лесничестве Кировской области Шургиной С.В. от 03.09.2013 года N и возвращения дела на новое рассмотрение признаются правильными.
Утверждение в жалобе о том, что места совершения данных административных правонарушений разные, протокол был составлен на основании выявленных нарушений на конкретной лесосеке, следовательно, имеют место разные составы административных правонарушений, признается несостоятельным в связи с тем, что не опровергает факт использования леса по одному договору аренды и выявление всех допущенных нарушений в ходе проведения единой проверки соблюдения юридическим лицом требований природоохранного законодательства на территории одного лесничества.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, изучением материалов дела не установлено.
С учетом изложенного, решение судьи является законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными.
Руководствуясь ст. ст. 30.7; 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Решение Зувского районного суда Кировской области от 14 октября 2013 г. - оставить без изменения, а жалобу старшего государственного лесного инспектора в Зуевском лесничестве Кировской области Шургиной С.В. - без удовлетворения.
Судья: Погудина Т.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.